Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:14, реферат
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельности.
Введение…………………………………………………….......................2
1. Процесс и управление организацией……………………….................4
2. Составляющие процесса управления……………………....................5
3. Понятие функций менеджмента и их классификация……………….7
4. Сущность и содержание функций менеджмента……………….….10
5. Характеристика основных функций менеджмента………..……….16
5.1. Функция организации……………………………………………...16
5.2. Функция мотивации………...……………………………………...17
5.3. Функция планирования……………………………………………19
5.4. Функция контроля……………………………………………….…20
Заключение…………………………………………..……………….….23
Список используемой литературы…………………………………….25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Государственное
высшего профессионального образования»
«Уральская государственная
Кафедра теории и практики управления
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Основы управления»
на тему
Функции управления, их взаимосвязь в процессе
управления
Группа: ВОЗ-2011
Проверил:
«___»декабря 2011
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение……………………………………………………..
1. Процесс и управление организацией……………………….........
2. Составляющие
процесса управления……………………............
3. Понятие функций менеджмента и их классификация……………….7
4. Сущность и содержание функций менеджмента……………….….10
5. Характеристика основных функций менеджмента………..……….16
5.1. Функция
организации……………………………………………..
5.2. Функция
мотивации………...…………………………………….
5.3. Функция
планирования……………………………………………
5.4. Функция контроля……………………………………………….…20
Заключение…………………………………………..……
Список используемой литературы…………………………………….25
Введение
Переход
к рыночным отношениям требует определенных
изменений и дополнений уже существующих
функций управления предприятиями.
Приватизация предприятий способствовала
их преобразованию в самостоятельные
хозяйствующие субъекты, несущие
полную ответственность за результаты
своей деятельности. Одновременно нарушились
сложившиеся между
Предприятия
различаются между собой
Сегодня руководителям российских предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Достичь таких результатов можно, лишь используя современные информационные технологии в управлении предприятием, что в корне меняет методы координации контроля, снижает роль личного наблюдения за работой подчиненных и бюрократических форм согласования тех или иных решений.
Такие изменения
в обществе, в экономике, во всем
нашем жизненном укладе сложны тем,
что они требуют изменения
нас самих1. Важная часть этого изменения, как показывает
мировой опыт, постижение науки и искусства
менеджмента.
Четыре функции
управления – планирование, организация,
мотивация и контроль – имеют две общих
характеристики: все они требуют принятия
решений, и для всех необходима коммуникация,
обмен информацией, чтобы получить информацию
для принятия правильного решения и сделать
это решение понятным для других членов
организации. Из-за этого, а также вследствие
того, что эти две характеристики связывают
все четыре управленческие функции, обеспечивая
их взаимозависимость, коммуникации и
принятие решений часто называют связующими
процессами.
1.Процесс управления организацией.
В настоящее
время в управленческой мысли
широко распространен процессный подход
к управлению, который рассматривает
управление как процесс, состоящий
из ряда определенных последовательный
шагов – функций управления. Все функции
управления взаимосвязаны; каждая функция
также представляет собой процесс, т.к.
состоит из серии взаимосвязанных действий.
Функция
– широко распространенное слово, имеющее
множество значений. Функция (лат. functio)
– это обязанность, круг деятельности,
назначение, роль. Данное понятие используется
во всех областях знаний и во всех сферах
деятельности.
В политэкономии
под функцией понимают конкретную форму
проявления сущности; в философии – внешнее
проявление свойств какого-либо объекта
в данной системе отношений; в биологии
– работу, производимую органом, организмом;
в математике – зависимость одной переменной
от другой.
Большинство людей планируют свою деятельность
на день (месяц, год и т.д.), затем организует
ресурсы, которые потребуются для выполнения
их плана. По мере движения вперед мы сравниваем
то, что сделали, с целями и задачами, которые
поставили ранее. Такая повседневная работа
затрагивает целый ряд управленческих
функций. Т.е. управление необходимо рассматривать
как циклический процесс, состоящий из
конкретных видов управленческих работ,
называемых функциями управления. В социально-экономических
системах понятие «функция» также широко
применяется к системе в целом, объекту
и субъекту управления, отдельным подсистемам
и видам деятельности2. Функции занимают особое место в системе
менеджмента и играют ключевую роль в
ее формировании. Функция как категория
менеджмента характеризует существенный
вид управленческой деятельности или
объективно необходимый вид отношений
между людьми как области проявления сущности
менеджмента.
Функция
менеджмента как возможная
2. Составляющие процесса управления.
Деление
единого процесса управления на относительно
обособленные, но в то же время неразрывно
связанные функции необходимо при
описании системы управления как
интегрированного процесса, направленного
на достижение четко определенной цели.
Функции управляющей системы, т.е. менеджмента
как такового, определяет всего несколько
основных видов функций:
а) планирование;
б) организация;
в) стимулирование (мотивация);
г) контроль.
Планирование – процесс подготовки
на перспективу решения о том, что должно
быть сделано, как, когда, какие и сколько
ресурсов должно быть использовано. Функция
планирования отвечает на три вопроса:
− где организация находится в настоящее
время;
− куда она хочет двигаться;
− как организация собирается сделать это.
Организация.
Этапы:
1. Структурная организация (включает структуру
полномочий и коммуникаций).
2. Организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация – максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы.
Этапы:
1. Установление стандартов.
2. Измерение
фактических достижений и
3. Определение
источников расхождения и
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий
каждой конкретной фирмы3.
Без проявления
функций управления невозможно нормальное
функционирование организации или
предприятия, поэтому изучению и
анализу функций управления нужно
уделять достаточное внимание.
Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами),
а также соответствующая
Как мы видим, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции4. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления.
Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления – планирование, организация, мотивация и контроль. Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации и стимулирования, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления и административную теорию. В дальнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.
Сущностная характеристика менеджмента – это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку «воздействия» на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Наиболее
полное содержание менеджмента как
процесса отражают основные функции, выступающие
общим условием управления социальными
и социально-экономическими процессами.
Процесс воздействия будет
Сущностная
особенность менеджмента
В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.
Для менеджеров
знание взаимосвязи и взаимодействия
групп функций менеджмента
Отметим
главные особенности функций
менеджмента. Отношения управления
в рыночной экономике многогранны,
многослойны, ибо отражают разные грани
социально-экономических
Важная
особенность функций
Переходный этап развития
Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений).
Информация о работе Функции управления, их взаимосвязь в процессе управления