Экономическая оценка фактической эффективности о реструктуризации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время все большее развитие получает новая область знаний и практического применения - реструктуризация предприятий и компаний. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.

Содержание

Введение
1. Понятие, формы и задачи реструктуризации предприятия
2. Показатели экономической эффективности реструктуризации ООО «АРТ-МОТОРС»
2.1 Общая характеристика ООО «АРТ-МОТОРС»
2.2 Мероприятия по реструктуризации предприятия и их эффективность
3. Стимулирование высшего управленческого персонала реструктурированного предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономическая эффективность реструктуризации предприятия +.docx

— 87.23 Кб (Скачать документ)

Как вариант, переменные льготы могут  быть представлены в виде системы  «кафетерий», где каждому социальному  поощрению присваивается определенный балл.

Именно такую систему необходимо внедрить в ООО «АРТ-МОТОРС».

В зависимости от положения сотрудника в иерархии должностей, статуса и  достигнутых результатов, работнику  предлагается на определенный балл сформировать себе социальный пакет самостоятельно.

Первым этапом при внедрении  данной системы является разработка матрицы оценки должностной позиции, для того, чтобы вывести количество баллов, на которые сотрудник будет  формировать себе социальный пакет. Данная матрица должна учитывать  знания, опыт работы сотрудника, сложность  работы, инициативность и самостоятельность  сотрудника, уровень принятия решений  сотрудником, уровень поддержания  контактов с клиентами и со сторонними организациями, уровень  ответственности за работу других, уровень материальной ответственности.

Предлагается следующая матрица  оценки должностной позиции, которая  содержит в себе все вышеперечисленные  компоненты:

1. Знания (квалификация, образование)  и опыт работы.

Под знаниями понимается совокупность и тип информации необходимой  для выполнения работы, предусмотренной  должностной инструкцией. Этот показатель предполагает оценку мастерства и связанных  с ним знаний, навыков и умений, требуемых для удовлетворительного  выполнения работы. Причем данная оценка производится в двух аспектах (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Оценка знаний и опыта работы сотрудника

 

Образование

Опыт работы

 
 

до 1 года

1-3 года

3-5 лет

5-7 лет

Более 7 лет

 

среднее

3 балла

4 балла

9 баллов

11 баллов

16 баллов

 

среднее специальное

4 балла

5 баллов

10 баллов

12 баллов

17 баллов

 

незаконченное высшее

5 баллов

6 баллов

11 баллов

13 баллов

18 баллов

 

высшее

6 баллов

7 баллов

12 баллов

14 баллов

19 баллов

 

ученая степень

7 баллов

8 баллов

13 баллов

15 баллов

20 баллов

 
             

2. Сложность работы (усилия) - включает  в себя физические и умственные  усилия.

Физические усилия - степень физического  напряжения необходимого для выполнения типовых и регулярных обязанностей, зафиксированных в должностной  инструкции. Умственные усилия - совокупность умственного напряжения и зрительного  внимания, требуемого для выполнения должностных обязанностей.

Оценка данных усилий производится по таблицам 3.2 - 3.3.

Таблица 3.2 - Оценка физических усилий работника

 

Описание физического  усилия

Количество баллов

 

Легкая работа, требующая  слабого физического напряжения. Обязательное сидячее положение  большую часть времени

1

 

Работа, требующая незначительного  физического напряжения; предполагает частые вставания, ходьбу, наклоны и  регулярные операции на компьютере или  офисном оборудовании

2

 

Работа, требующая выше среднего уровня физического напряжения; предполагает постоянное стояние, ходьбу, наклоны, беспрерывное использование оборудования, в том  числе и офисного, монотонная повторяющаяся  работа

3

 

Работа, требующая сильного физического напряжения, но только периодически или на промежуточных  этапах ее выполнения

4

 

Исключительно тяжелая работа, большие физические нагрузки, определяемые ее спецификой или длительным характером прилагаемых усилий

5

 
     

 

 

Таблица 3.3 - Оценка умственных усилий работника

 

Описание физического  усилия

Количество баллов

 

Монотонная работа, постоянное выполнение единичных функций

2

 

Текущая работа, выполнение нескольких функций, не требующих особенного умственного напряжения (единичные  функции, но разнообразные операции)

4

 

Разнообразная работа с использованием элементов анализа, выбор путей  решения поставленных задач (2 и более  групп функций при разнообразии операций)

6

 

Разнообразная работа, требующая  детального анализа, логических рассуждений, выбора решений различных проблем (постоянно несколько групп функций, непредсказуемость их возникновения, операции не всегда четко очерчены)

8

 

Работа, связанная с творческим подходом к поиску и системному анализу  информации, связанная с вычленением, постановкой и формулировкой  проблем, разработкой путей решения  этих проблем

10

 
     

3. Инициативность и самостоятельность  - данный фактор связан со степенью  самостоятельности должности при  выполнении должностных обязанностей. В таблице 3.4 представлены уровни  данной самостоятельности.

 

Таблица 3.4 - Оценка инициативности и самостоятельности  работника

 

Описание степени инициативности и самостоятельности

Количество баллов

 

Следует определенным инструкциям: инструкции имеются в наличии, поступают  от непосредственного руководителя, присутствующего постоянно. Полномочия ограничены и постоянно проверяются

3

 

Следует установленным процедурам: все должностные обязанности  жестко определены, хотя должность  и не находится под постоянным контролем Нестандартные ситуации всегда разрешаются вышестоящим  начальником

6

 

Следует общим инструкциям: не все должностные обязанности  жестко определены Цели формулируются сверху, но планирование и организация работы производится работником самостоятельно, хотя процедуры выполнения определены. Обращение к вышестоящему начальнику носит эпизодический характер

9

 

Следует общей политике: для данной должности формулируются  только общие цели, разработка процедур и методов выполнения работы производится работником самостоятельно исходя из политики организации

12

 

Создает и формулирует  политику, процедуры и методы работы: носитель данной должности находится  практически под самоконтролем, который осуществляется по результатам  работы. Оценка только по конечному  результату

15

 
     

4. Уровень принятия решений - данный фактор тесно связан  с предыдущим, однако в большей  степени нацелен на оценку  характера и рамок решений,  который должен принимать носитель  должности, при выполнении своих  должностных обязанностей. Здесь  имеются в виду не только  управленческие решения, но и  решения связанные с выполнением  различных технологических инструкций, предполагающие выбор из альтернативных  вариантов (таблица 3.5).

Таблица 3.5 - Оценка уровня принятия решений

 

Описание уровня принятия решений

Количество баллов

 

Решения основаны на полностью  известных факторах. Намечен общий  курс действий. Решения принимаются, чтобы завершить операционный цикл

2

 

Решения основаны на большинстве  известных факторов и где просто требуется выбор лучшей альтернативы из имеющихся. Решения согласовываются с вышестоящим руководством, прежде, чем могут наступить отрицательные последствия

4

 

Решения принимаются в  условиях неопределенности, но направляются на согласование с вышестоящим руководством, прежде, чем могут наступить отрицательные последствия

6

 

Решения крупного размера  при множестве альтернатив. Отрицательный эффект, связанный с ошибками обычно не выявляется сразу

8

 

Решения, требующие высокого уровня интеллекта, стратегического  характера, приводящие к нежелательным  последствиям в случае ошибок

10

 

Стратегические решения  на уровне разработки политики, имеющие  серьезные экономические последствия. Результаты станут ощутимыми только через определенный промежуток времени

15

 
     

5. Уровень поддержания контактов  с клиентами и со сторонними  организациями - данный фактор  оценивает объем коммуникации  или совместной работы, требуемой  по данной должности с персоналом  внутри или вне организации  (исключая прямых начальников,  которым данная должность подконтрольна).

Таблица 3.6 - Оценка уровня поддержания контактов

 

Описание уровня поддержания  контактов

Количество баллов

 

Практически не контактирует с клиентами, не имеет внешних  контактов по службе

1

 

Контакты с клиентами  и внешними организациями эпизодически или под контролем

2

 

Постоянные контакты с  клиентами, предполагающие взаимодействие с лицами высокого ранга по вопросам, требующим пояснений, обсуждений или  принятия решений

5

 

Контакты предыдущего  уровня, а также контакты на внешнем  уровне, предполагающие взаимодействие с должностными лицами существенно  более высокого ранга по вопросам, требующим пояснений, обсуждений или  принятия решений

8

 

Внешние контакты на самом  высоком уровне, часто требующие  трудных переговоров, видения стратегии  и чувства времени

10

 
     

Уровень ответственности за работу других и уровень материальной ответственности  оцениваются по данным таблиц 3.7 - 3.8.

Таблица 3.7 - Оценка уровня ответственности за работу других

 

Описание уровня ответственности  за работу других

Количество баллов

 

Ответственен только за свою работу

1

 

Некоторое руководство и  контроль за операциями других сотрудников

2

 

Управляет многими сотрудниками или подразделением, координирует с  другими руководителями

5

 

Ответственен за координацию группы отделов

8

 

Руководит самостоятельной бизнес-единицей (компания, предприятие)

10

 
     

По разработанной матрице оценки должностной позиции оценивается  должность определенного сотрудника. Оценку осуществляет сам работник и  его непосредственный начальник, после  чего находится среднее арифметическое значение - это и будет оценка должностной позиции в баллах.

Таблица 3.8 - Оценка уровня материальной ответственности

 

Описание уровня материальной ответственности

Количество баллов

 

Ответственность за малоценное оборудование на рабочем месте

1

 

Полная материальная ответственность  за вверенное оборудование и материальные ценности на своем рабочем месте

8

 

Отвечает за материальные ценности, оборудование и организационные  расходы в подразделении

12

 

Отвечает за финансовые обороты, рациональное расходование средств  в объеме бизнес-единицы (компания, предприятие, фирма)

15

 

Несет всю полноту ответственности  за финансы бизнес-единицы, правильное расходование средств в соответствии с действующим законодательством

20

 
     

Второй этап - это разработка перечня  социальных льгот и установление количества баллов, которые соответствуют  каждому виду льгот из данного  перечня. Для удобства данная информация сводится в таблицу.

Можно предложить приблизительный  перечень социальных льгот, предоставляемых  работникам на выбор в рамках системы  «кафетерий» (таблица 3.9).

Таблица 3.9 - Перечень социальных льгот

 

Социальные льготы

Количество баллов

 

Вакцинация при эпидемиях

5

 

Корпоративные тренинги навыков

10

 

Повышение технической квалификации

10

 

Участие во внешних тренингах

10

 

Предоставление театральных  билетов для всей семьи

10

 

Предоставление билетов  на спортивные мероприятия

10

 

Обеспечение проездными билетами

15

 

Обеспечение лекарствами  при заболеваниях (до 40 тыс. руб.)

15

 

Физиотерапия

15

 

Мануальная терапия, массаж

15

 

Участие в конференциях

20

 

Оплата питания в столовой предприятия

20

 

Оплата мобильной связи (до 100 тыс. руб.)

30

 

Путевки в санатории, дома отдыха

30

 

Туристические поездки

40

 

Оплата обучения в ВУЗах

50

 

Индивидуальное повышение  квалификации по системам обучения на дому

55

 
     

Информация о работе Экономическая оценка фактической эффективности о реструктуризации бизнеса