Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:34, курсовая работа
В настоящее время все большее развитие получает новая область знаний и практического применения - реструктуризация предприятий и компаний. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.
Введение
1. Понятие, формы и задачи реструктуризации предприятия
2. Показатели экономической эффективности реструктуризации ООО «АРТ-МОТОРС»
2.1 Общая характеристика ООО «АРТ-МОТОРС»
2.2 Мероприятия по реструктуризации предприятия и их эффективность
3. Стимулирование высшего управленческого персонала реструктурированного предприятия
Заключение
Список литературы
Последним этапом является формирование самим работником переменной части социального пакета из предложенного ему перечня на полученный балл.
Для стимулирования работника к эффективному труду, размеры и форму вознаграждения необходимо устанавливать с учетом потребностей подчиненных, по мере возможности учитывая, что люди обладают различными потребностями. Внедряя принцип «кафетерий» мы полностью соблюдаем данное правило, так как работник сам формирует для себя переменную часть социального пакета, исходя из собственных потребностей.
Помимо этого, механизм мотивирования должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения его потребностей. Данный принцип так же соблюдается, так как каждый год работник может менять перечень социальных льгот.
Применяя систему разработки переменной части социального пакета по принципу «кафетерий», мы соблюдаем еще один принцип - разработанная система мотивации не сказывается негативно на финансовом состоянии предприятия, так как перечень социальных льгот, предоставляемых работникам на выбор, составляется исходя из финансовых возможностей предприятия.
Таким образом, предложенные мероприятия внедрения внедрение балльного принципа распределения социальных льгот, позволят ООО «АРТ-МОТОРС»:
1. Учесть труд каждого работника
предприятия, а, следовательно,
2. Привлечь и удержать
Заключение
Подводя итог проведенному в курсовой работе исследованию, мы можем констатировать:
Если рассматривать компанию как
сложную систему, подверженную влиянию
факторов внешнего окружения и внутренней
среды, то термину "реструктуризация
компании" можно дать следующее
определение: реструктуризация компании
- это изменение структуры
Практическая часть курсовой работы выполнена на материалах ООО «АРТ-МОТРС», основными видами деятельности которого являются: деятельность, связанная с торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Поскольку стратегия развития предприятия направлена на усиление позиций на рынке, а в настоящее время в ООО «АРТ-МОТОРС» нет отдела маркетинга, а функции маркетинга распределены между отдельными работниками отдела сбыта и производственного участка в дополнение к их непосредственным должностным обязанностям, что приводит к усложнению управления маркетинговой деятельностью в организации, следовательно, реструктуризация предприятия сводится к формированию нового отдела - отдела маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п. новый отдел маркетинга будет состоять из групп маркетингового планирования и контроля, экономического анализа и ценовой политики, маркетинговых исследований, управления торговыми марками, рекламы и стимулирования сбыта. Проведенные расчеты показали, что проект по созданию единой службы маркетинга ООО «АРТ-МОТОРС» и поддержания ее деятельности окупится в 2014 г.
С целью стимулирования высшего
управленческого персонала
Применение данной системы позволит учесть три основных правила в разработке системы мотивирования труда: размеры и форму вознаграждения устанавливаем с учетом потребностей подчиненных, учитывая, что люди обладают различными потребностями (работник сам формирует для себя переменную часть социального пакета, исходя из собственных потребностей); механизм мотивирования обладает действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения его потребностей (каждый год работник может менять перечень социальных льгот); разработанная система мотивации не сказывается негативно на финансовом состоянии предприятия, так как перечень социальных льгот, предоставляемых работникам на выбор, составляется исходя из финансовых возможностей предприятия.
Список литературы
1. Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2008.
2. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. - Мн.: Выш. шк., 2008.
3. Грибов В. Д. Экономика
4. Королькова Е. М. Реструктуризация предприятий: учебное пособие / Е. М. Королькова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
5. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды, 2006.
6. Лобан Л. А. Экономика
7. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Высшая школа, 2005.
8. Реструктуризация предприятий: учебно-методический комплекс / Л. А. Лобан. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007..
9. Семенова В. М. Экономика предприятия: учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2005.
10. Сергеев И. В. Экономика предприятия / И. В. Сергеев. Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.
11. Шаралдаева И. А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
12. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004.
13. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э. В. Крум и др.; под общ. ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких. - Мн.: Выш. шк., 2006.
14. Власова А., Титаренко А. Реструктуризация:
разработка стратегии
Информация о работе Экономическая оценка фактической эффективности о реструктуризации бизнеса