Экономическая оценка фактической эффективности о реструктуризации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время все большее развитие получает новая область знаний и практического применения - реструктуризация предприятий и компаний. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.

Содержание

Введение
1. Понятие, формы и задачи реструктуризации предприятия
2. Показатели экономической эффективности реструктуризации ООО «АРТ-МОТОРС»
2.1 Общая характеристика ООО «АРТ-МОТОРС»
2.2 Мероприятия по реструктуризации предприятия и их эффективность
3. Стимулирование высшего управленческого персонала реструктурированного предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономическая эффективность реструктуризации предприятия +.docx

— 87.23 Кб (Скачать документ)

Последним этапом является формирование самим работником переменной части  социального пакета из предложенного  ему перечня на полученный балл.

Для стимулирования работника к  эффективному труду, размеры и форму  вознаграждения необходимо устанавливать  с учетом потребностей подчиненных, по мере возможности учитывая, что  люди обладают различными потребностями. Внедряя принцип «кафетерий»  мы полностью соблюдаем данное правило, так как работник сам формирует  для себя переменную часть социального  пакета, исходя из собственных потребностей.

Помимо этого, механизм мотивирования  должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения его потребностей. Данный принцип так же соблюдается, так как каждый год работник может  менять перечень социальных льгот.

Применяя систему разработки переменной части социального пакета по принципу «кафетерий», мы соблюдаем еще один принцип - разработанная система  мотивации не сказывается негативно  на финансовом состоянии предприятия, так как перечень социальных льгот, предоставляемых работникам на выбор, составляется исходя из финансовых возможностей предприятия.

Таким образом, предложенные мероприятия  внедрения внедрение балльного  принципа распределения социальных льгот, позволят ООО «АРТ-МОТОРС»:

1. Учесть труд каждого работника  предприятия, а, следовательно,  будет мотивировать работников  к повышению производительности  труда без снижения качества  изготавливаемой продукции.

2. Привлечь и удержать высокопрофессиональный  управленческий персонал; косвенно  и прямо стимулировать производительный  труд работников предприятия;  создать благоприятное общественное  мнение о предприятии; увеличить  реальное благосостояние работников  предприятия.

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог проведенному в курсовой работе исследованию, мы можем констатировать:

Если рассматривать компанию как  сложную систему, подверженную влиянию  факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее  определение: реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование  системы управления, финансово-экономической  политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом. Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность  их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных  средств, в высоком уровне дебиторской  и кредиторской задолженности.

Практическая часть курсовой работы выполнена на материалах ООО «АРТ-МОТРС», основными видами деятельности которого являются: деятельность, связанная  с торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, техническое  обслуживание и ремонт автомобилей.

Поскольку стратегия развития предприятия  направлена на усиление позиций на рынке, а в настоящее время  в ООО «АРТ-МОТОРС» нет отдела маркетинга, а функции маркетинга распределены между отдельными работниками  отдела сбыта и производственного  участка в дополнение к их непосредственным должностным обязанностям, что приводит к усложнению управления маркетинговой  деятельностью в организации, следовательно, реструктуризация предприятия сводится к формированию нового отдела - отдела маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п. новый отдел маркетинга будет состоять из групп маркетингового планирования и контроля, экономического анализа и ценовой политики, маркетинговых исследований, управления торговыми марками, рекламы и стимулирования сбыта. Проведенные расчеты показали, что проект по созданию единой службы маркетинга ООО «АРТ-МОТОРС» и поддержания ее деятельности окупится в 2014 г.

С целью стимулирования высшего  управленческого персонала реструктурированного предприятия предлагается внедрение  системы разработки переменной части  социального пакета по принципу «кафетерий», где каждому социальному поощрению  присваивается определенный балл. В  зависимости от положения сотрудника в иерархии должностей, статуса и  достигнутых результатов, ему предлагается на определенный балл сформировать себе социальный пакет самостоятельно. Балл определяется по матрице оценки должностной  позиции, которая учитывает знания, опыт работы сотрудника, сложность  работы, инициативность и самостоятельность  сотрудника, уровень принятия решений  сотрудником, уровень поддержания  контактов с клиентами и со сторонними организациями, уровень  ответственности за работу других, уровень материальной ответственности.

Применение данной системы позволит учесть три основных правила в  разработке системы мотивирования  труда: размеры и форму вознаграждения устанавливаем с учетом потребностей подчиненных, учитывая, что люди обладают различными потребностями (работник сам  формирует для себя переменную часть  социального пакета, исходя из собственных  потребностей); механизм мотивирования обладает действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения его потребностей (каждый год работник может менять перечень социальных льгот); разработанная система мотивации не сказывается негативно на финансовом состоянии предприятия, так как перечень социальных льгот, предоставляемых работникам на выбор, составляется исходя из финансовых возможностей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2008.

2. Головачев А. С. Экономика  предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. - Мн.: Выш. шк., 2008.

3. Грибов В. Д. Экономика предприятия  / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Королькова Е. М. Реструктуризация предприятий: учебное пособие / Е. М. Королькова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

5. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды, 2006.

6. Лобан Л. А. Экономика предприятия:  Учеб. пособ. - Мн.: Веды, 2003..

7. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Высшая школа, 2005.

8. Реструктуризация предприятий:  учебно-методический комплекс / Л.  А. Лобан. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007..

9. Семенова В. М. Экономика  предприятия: учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2005.

10. Сергеев И. В. Экономика  предприятия / И. В. Сергеев.  Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.

11. Шаралдаева И. А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.

12. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004.

13. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э. В. Крум и др.; под общ. ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких. - Мн.: Выш. шк., 2006.

14. Власова А., Титаренко А. Реструктуризация: разработка стратегии предприятий  // Бизнес. - 2008


Информация о работе Экономическая оценка фактической эффективности о реструктуризации бизнеса