Экономическая оценка фактической эффективности о реструктуризации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время все большее развитие получает новая область знаний и практического применения - реструктуризация предприятий и компаний. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.

Содержание

Введение
1. Понятие, формы и задачи реструктуризации предприятия
2. Показатели экономической эффективности реструктуризации ООО «АРТ-МОТОРС»
2.1 Общая характеристика ООО «АРТ-МОТОРС»
2.2 Мероприятия по реструктуризации предприятия и их эффективность
3. Стимулирование высшего управленческого персонала реструктурированного предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономическая эффективность реструктуризации предприятия +.docx

— 87.23 Кб (Скачать документ)

Ко = Ктс + Ксоз + Кинт, (2.1)

где Ктс - затраты на доукомплектацию техническими средствами в связи с внедрением;

Ксоз - затраты, необходимые на создание программного средства (1850 тыс. руб.);

Кинт - разовые затраты, связанные с подключением к Интернету.

Затраты на основные технические средства приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Затраты  на основные технические средства

 

Показатель

Сумма, тыс. руб.

 

Стоимость одной ПЭВМ

1612,5

 

Стоимость одного принтера

258

 

Стоимость модема с учетом регистрации

107,5

 

Итого

1978

 
     

Общая стоимость на доукомплектацию техническими средствами Ктс: Ктс = 1978 тыс. руб.

Рассчитаем единовременные затраты  ООО «АРТ-МОТОРС» на подключение  к Интернет.

Согласно информации из сайта Beltelecom.by на январь 2010 г. тарифы для организаций  на подключение Интернет по коммутируемой  линии через парольный доступ выглядят следующим образом (таблица 2.3):

Таблица 2.3 - Интернет по коммутируемой линии через  парольный доступ

 

Виды услуг

Период оплаты

Стоимость (без учета НДС), тыс. руб.

 

Подключение по коммутируемым  линиям

     

Регистрация абонента с коммутируемым  доступом в Интернет (в том числе  по линиям ISDN)

единовр.

30

 

Абонентская плата за каждый идентификатор (в том числе по линиям ISDN)

в месяц

14

 

Абонентская плата за пользование  статическим адресом (за каждый адрес)

в месяц

8

 
       

Таким образом, исходя из данных таблицы 2.3, имеем: Кинт = 30 тыс. руб.

Общие капитальные затраты составили: Ко = 1978 + 1850 + 30 = 3858 тыс. руб.

Расчет эксплуатационных затрат.

В результате приобретения и внедрения  нового оборудования увеличиваются  затраты на сумму амортизационных  отчислений и дополнительных затрат на электроэнергию. Расчет затрат на производство и реализацию Зобщ в тыс. руб. осуществляется по формуле (2.2):

Зобщ = Ао + Зэл + Зак + Зинт + Зопл. тр., (2.2)

где Ао - затраты на амортизационные отчисления, тыс. руб.;

Зэл - общие затраты за электроэнергию, тыс. руб.;

Зак - плата за аксессуары, тыс. руб.;

Зинт - оплата за услуги Интернет;

Зопл. тр. - расходы на оплату труда.

Сумма амортизационных отчислений Ао определяется по формуле (2.3):

Ао = Ктс ? НА, (2.3)

где Ктс - затраты на доукомплектацию техническими средствами;

НА - норма амортизации, %.

Комиссия ООО «АРТ-МОТОРС» установила срок полезного использования компьютера - 10 лет. Способ амортизации при этом выбран линейный. Таким образом, годовая  норма амортизации компьютера составит: 100 % / 10 лет = 10 %.

Ао = 1978 ? 0,10 = 197,8 тыс. руб.

Теперь необходимо рассчитать расходы  на электроэнергию. Следует учитывать  тот факт, что ПЭВМ будет подключена к сети только в течение рабочего дня. Годовой фонд рабочего времени  составляет 2020 часов. Потребляемая мощность составляет 0,28 кВт в час. Затраты  на электроэнергию рассчитываются согласно формуле (2.4):

Зэл = Эч ? Нэ, (2.4)

где Эч - потребляемая мощность от сети, кВт/ч;

Нэ - нормативная стоимость электроэнергии для предприятий, тыс. руб.

Нормативная стоимость электроэнергии для предприятий равна 200 руб. за 1 кВт.

Зэл = ((2020 ? 0,28) / 1000) ? 200 = 113,1 тыс. руб.

Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле (2.5):

Зак = Зб + Зк + Зд, (2.5)

где Зб - затраты на приобретение бумаги;

Зк - затраты на приобретение картриджа;

Зд - затраты на приобретение дискет.

Зак = 25 + 166,6 + 17 = 208,6 тыс. руб.

Оплата за услуги Интернет за год (Зинт) рассчитывается по формуле (2.6):

Зинт = (Зиден ? 12) + (Задр ? 12) + (Зповр ? ФРВ), (2.6)

где Зиден - абонентская плата в месяц за каждый идентификатор (в том числе по линиям ISDN);

Задр - абонентская плата в месяц за пользование статическим адресом (за каждый адрес);

Зповр - повременная оплата за минуту по тарифу с 800 до 2000 в рабочие дни; 12 - количество месяцев в году;

ФРВ - годового фонда рабочего времени, мин.

Зинт = (14 ? 12) + (8 ? 12) = 264 тыс. руб.

Годовые затраты по оплате труда  маркетолога определим по формуле (2.7):

ФОТ = (ЗП + ЗП ? Ндп) ? 12, (2.7)

где ФОТ - затраты по оплате труда  маркетолога;

ЗП - заработная плата маркетолога;

Ндп - норматив дополнительной заработной платы (5 %).

ФОТ = (400 + 400 ? 0,05) ? 12 = 5040 тыс. руб.

Определим начисления на заработную плату от ФОТ (Нзп):

Нзп = 5040 ? 0,35 = 1764 тыс. руб.

Расчет расходов на оплату труда  и начислений с заработной платы  приведен в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 - Расчет текущих годовых расходов и отчислений на оплату труда

 

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Всего

 

Заработная плата одного работника

ЗП

тыс. руб.

400

 

Норматив дополнительной ЗП

Ндп

%

5

 

Численность работников

N

чел.

1

 

Продолжительность разработки

Т

месяц

12

 

Итого

ФОТ

тыс. руб.

5040

 

Начисления на заработную плату от ФОТ

Нзп

тыс. руб.

1764

 

Заработная плата с  начислениями на заработную плату от ФОТ

ФЗП

тыс. руб.

6804

 
         

Таким образом, расходы на оплату труда  маркетолога составят 6804 тыс. руб.

Затраты на производство и реализацию приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Затраты  на производство и реализацию

 

Показатели

Обозначение

Сумма, тыс. руб.

 

Амортизационные отчисления

Ао

197,8

 

Расходы на электроэнергию

Зэл

113,1

 

Плата за аксессуары

Зак

208,6

 

Оплата за услуги Интернет

Зинт

264

 

Расходы на оплату труда

Зопл. тр

6804

 

Итого:

 

7587,5

 
       

Согласно формуле (2.2) имеем:

Зобщ = 197,8 + 113,1 + 208,6 + 264 +6804 = 7587,5 тыс. руб.

Расчет экономии.

Внедрение программного средства позволяет  уменьшить время поиска информации приблизительно в 3 раза. Однако следует  учитывать тот факт, что пользователи не все время будут заниматься поиском информации. Они могут  общаться в чате, просматривать свой электронный ящик, путешествовать по другим ресурсам. Поэтому будет справедливо  учитывать, что пользователь будет  занят поиском информации половину своего рабочего времени.

Таким образом, определим экономию по формуле (2.8):

ЭК = (Зинт /2) ? 3 ? 30. (2.8)

ЭК = (264 / 2) ? 3 ? 30 = 11880 тыс. руб.

Определение эффекта от внедрения  ИПС.

В нашем случае прирост прибыли, полученный от внедрения, определяется по формуле (2.9):

Пч = ЭК ? (1-% прибыль). (2.9)

Пч = 11880 ? (1 - 0,24) = 9028,8 тыс. руб.

Период окупаемости - один из наиболее часто применяемых показателей. Существует статический и динамический методы определения данного показателя, то есть без учета и с учетом фактора времени (на основе дисконтированных потоков и затрат). При расчетах срока окупаемости, коэффициента экономической  эффективности к сумме прибыли  добавляется общая сумма амортизационных  отчислений, так как амортизационный  фонд является одним из самых важных источников инвестирования, особенно для таких фондоемких предприятий, как предприятия электросвязи.

Статический. Срок окупаемости капитальных  затрат (Т) определяется как отношение  капитальных затрат к прибыли  формула (2.10):

Т = Ко / (Пч + Ао). (2.10)

Т = 3858 / (9028,8 + 197,8) = 0,42 года

Динамический. Рассчитаем срок окупаемости  другим методом с использованием коэффициента приведения, который является более точным. В процессе работы чистая прибыль в конечном итоге  возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы  результатов (прибыли) и затрат (эксплуатационных) по годам приводят к единому времени - расчетному году (за расчетный год  принят 2010 год) путем умножения результатов  и затрат за каждый год на коэффициент  привидения (), который рассчитывается по формуле (2.11):

, (2.11)

где Еп - норматив приведения разновременных затрат и результатов;

t - номер года результаты и  затраты которого приводятся  к расчетному.

Норматив приведения разновременных затрат и результатов (Еп) для вычислительных средств в существующей практике принимается равным 0,1. Следовательно, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения:

Дисконтированную прибыль (Дп) рассчитываем по формуле (2.12):

Дп = Пч ? Кд, (2.12)

где Пч - годовой прирост прибыли;

Кд - коэффициент дисконтирования.

Дп2011 = 9028,8 ? 0,909 = 8207,2

Дп2012 = 9028,8 ? 0,826 = 7457,8

Дп2013 = 9028,8 ? 0,751 = 6780,6

Дп2014 = 9028,8 ? 0,683 = 6166,7

Дисконтированные Эз определим по формуле (2.13):

ДЭз = Эз ? Кд, (2.13)

где Эз - эксплуатационные затраты;

Кд - коэффициент дисконтирования.

ДЭз2011 = 7587,5 ? 0,909 = 6897

ДЭз2012 = 7587,5 ? 0,826 = 6267,3

ДЭз2013 = 7587,5 ? 0,751 = 5698,2

ДЭз2014 = 7587,5 ? 0,683 = 5182,3

Чистую дисконтированную прибыль  рассчитываем по формуле (2.14) согласно полученным данным от 2010 г. до 2014 г.

, (2.14)

где PV - общая сумма дисконтированных доходов;

IC - исходная величина инвестиций.

Экономический эффект от внедрения  приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Расчет экономического эффекта

 

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение по годам

 
     

2010

2011

2012

2013

2014

1

Годовой прирост прибыли

тыс. руб.

-

9028,8

9028,8

9028,8

9028,8

2

Эксплуатационные затраты

тыс. руб.

-

7587,5

7587,5

7587,5

7587,5

3

Коэффициент дисконтирования

-

1

0,909

0,826

0,751

0,683

4

Дисконтированная прибыль

тыс. руб.

-

8207,2

7457,8

6780,6

6166,7

5

Дисконтированные Эз

тыс. руб.

-

6897

6267,3

5698,2

5182,3

6

Капитальные вложения

тыс. руб.

-3858

-

-

-

-

7

Чистая дисконтированная прибыль (ЧДП)

тыс. руб.

-3858

-2547,8

-1357,3

-274,9

709,5

               

Из данных таблицы 2.6 видно, что  прибыль с учетом дисконтирования  постоянно стремится вверх, что  свидетельствует о положительном  экономическом эффекте. Проект по созданию единой службы маркетинга ООО «АРТ-МОТОРС» и поддержания ее деятельности окупится в 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стимулирование высшего  управленческого персонала реструктуризованного предприятия

Помимо прямого денежного вознаграждения существуют различные формы косвенных  материальных компенсаций работникам, которые называются социальными  льготами или социальным пакетом  компании, именно к такой форме  стимулирования высшего управленческого  персонала необходимо прибегнуть в  ООО «АРТ-МОТОРС». Социальный пакет  рассматривается как вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или  на данном предприятии. Социальные льготы, представляя собой дополнительные блага, получаемые работниками от предприятия, повышают их благосостояние и качество трудовой жизни.

Часть социальных льгот предоставляются  в законодательном порядке и  обязательны для всех предприятий (оплачиваемые основные и дополнительные отпуска, оплата временной нетрудоспособности, льготы молодым сотрудникам и  женщинам и т.д.). Часть социального  пакета предоставляется предприятиями  на основе добровольно взятых на себя обязательств по отношению к работникам.

Цели социального пакета:

- привлечение и удержание высокопрофессионального  персонала;

- косвенное и прямое стимулирование  производительного труда;

- создание благоприятного общественного  мнения о компании;

- увеличение реального благосостояния  собственных работников.

Выплачивая социальные льготы, компания дает своим сотрудникам понять, что  понимает и старается решить конкретные проблемы, которые перед ними стоят, изменяя не уровень дохода, а уровень  комфорта. Больший комфорт - это больший  сервис.

Социальный пакет необходимо ранжировать  в зависимости от уровня должности, вклада сотрудника и важности его  работы для компании.

Социальные льготы могут быть базовыми и переменными. Базовые льготы (базовые  составляющие социального пакета) ориентированы  на удержание сотрудников и повышение  конкурентоспособности компании на рынке в вопросах оплаты труда  и внешнего имиджа с точки зрения ее прибыльности, стабильности.

Переменные льготы (переменные составляющие социального пакета) ориентированы  на поощрение отдельных сотрудников. Например, при высоких результатах  работы команды, где поощрить необходимо всех, но один заслуживает большего вознаграждения, чем другие, некоторое  отличие в величине премий не позволяет  в достаточной степени отразить заслуги сотрудника. В корне другой эффект производит предоставление такому сотруднику оплаченной путевки, несмотря на то, что стоимость такой путевки  может быть ненамного выше размера  премий.

Информация о работе Экономическая оценка фактической эффективности о реструктуризации бизнеса