Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа
На современном этапе развития экономики, одной из важнейших проблем является проблема в области работы с персоналом. Доходы любого предприятия в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. Накопленный опыт деятельности многих предприятий показывает, что формирование рабочего коллектива, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Экономические методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава II Общая характеристика ООО «Комфорт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2 Состав и структура производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3 Организационная структура управления предприятием . . . . . . . . . 21
Глава III Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию
мотивации персонала предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Российский Государственный Социальный Университет
Факультет социального управления
Кафедра
управления персоналом, документоведения
и архивоведения
Курсовая работа
Экономические
методы управления персоналом на примере
ООО «Комфорт»
Выполнил студент 3 курса
специальности Управление Персоналом
Тюренков Александр Анатольевич
Бобкин Артём Сергеевич
________________(подпись)
Москва 2011
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Экономические методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава II Общая характеристика ООО «Комфорт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2 Состав и структура
2.3 Организационная структура
Глава III Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию
мотивации персонала предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Введение
На современном этапе развития экономики, одной из важнейших проблем является проблема в области работы с персоналом. Доходы любого предприятия в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. Накопленный опыт деятельности многих предприятий показывает, что формирование рабочего коллектива, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
Основной задачей в области управления персоналом является создание условий для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, и определение в каждом конкретном случае необходимого инструмента воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Наука
и практика выработали три группы
методов управления персоналом: административные,
экономические и социально-
Для
административных методов характерно
их соответствие правовым нормам, действующим
на определенном уровне управления, а
также актам и распоряжениям
вышестоящих органов
Предметом исследования в данной работе является управление персоналом.
Объектом исследования является экономический метод управления персоналом на примере ООО «Комфорт».
Основной
целью данного исследования является
выявление сильных и слабых сторон
экономических методов
Средством достижения указанной цели является решение следующих задач:
1)
изучить понятие
2)
дать общую характеристику
3)
проанализировать особенности
4)
выявить недостатки
Методологическую
основу исследования составляют системный,
сравнительный, логический и другие
общенаучные методы познания.
Глава
I. Экономические методы управления персоналом.
Управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, соответствующего целям и задачам организации.
Основой управления персоналом организации в настоящее время является возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Управление персоналом должно быть направленно на1:
Эти цели являются наиболее значимыми. Существуют, конечно, другие цели и различные пути их достижений, но перечисленные выше положения красной нитью должны проходить через всю деятельность по управлению персоналом в фирмах.
Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы.
Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного и экономического управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
В литературе имеются различные классификации таких методов.
А.Я. Кибанов предлагает классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы2:
1) административные методы;
2) экономические методы;
3)
социально-психологические
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности.
Экономические методы управления становятся центральными. Выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.
Социально-
Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.
Экономические
методы управления являются способами
воздействия на персонал на основе
использования экономических
Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).
Материальное
стимулирование осуществляется путем
установления уровня материального
вознаграждения (заработная плата, премии),
компенсаций и льгот. Заработная
плата является частью валового внутреннего
продукта, которая отражается в себестоимости
продукции и распределяется в
рыночной экономике между отдельными
работниками исходя из количества и
качества затраченного труда, а также
спроса и предложений на товарную
продукцию. В рыночных отношениях заработная
плата выражает главный и непосредственный
интерес наемных работников, работодателей
и государства в целом. Нахождение
взаимовыгодного механизма
Информация о работе Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Комфорт»