Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития экономики, одной из важнейших проблем является проблема в области работы с персоналом. Доходы любого предприятия в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. Накопленный опыт деятельности многих предприятий показывает, что формирование рабочего коллектива, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Экономические методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава II Общая характеристика ООО «Комфорт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2 Состав и структура производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3 Организационная структура управления предприятием . . . . . . . . . 21
Глава III Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию
мотивации персонала предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бобкин.docx

— 83.13 Кб (Скачать документ)

        С = (М + А+  З + О + Н) + П4,

      где  С – стоимость продукции;

           М – стоимость материалов и  сырья; 

           А – амортизационные отчисления;

           З – основная и дополнительная  заработная плата; 

           О – обязательные отчисления  от заработной платы; 

           Н – накладные расходы; 

           П – прибыль.

      Структура оплаты труда позволяет определить, какие составляющие входят в оплату труда работника, в каких статьях  себестоимости и прибыли они  отражаются, каков удельный вес конкретного  элемента в общей величине, заработной платы (рис. 1).

      Трудовой  кодекс Российской Федерации определяет заработную плату как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполненной работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

      Стимулирующие выплаты. Работодатель имеет право  устанавливать различные системы  премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного  органа работников. Такие системы  могут устанавливаться также  коллективными договорами. Стимулирующие  выплаты устанавливаются законодательно для5:

    • работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими;
    • работников, занятых на выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных;
    • работников, вынужденных простаивать по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника.

      Гарантии  к компенсации. Гарантии – это  средства, способы и условия, с  помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных  работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации – это  денежные выплаты, установленные в  целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Кроме общих гарантий (при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и т.п.), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

    • при направлении в служебные командировки;
    • при переезде в другую местность – компенсация расходов по переезду и обустройству работника и членов семьи;
    • при исполнении государственных или общественных обязанностей;
    • при совмещении работы с обучением;
    • при вынужденном прекращении работ не по вине работника;
    • при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска ;
    • в случаях прекращения трудового договора в связи с ликвидацией организации, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, призыва работника на военную службу, восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу; отказа работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность;
    • в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника.

      Основная  заработная плата обеспечивает минимальный  размер оплаты труда при условии  отработки необходимого количества рабочего времени, стимулирует рост профессиональной подготовки и повышения  квалификации сотрудника6. Метод начисления основной заработной платы зависит от принятой системы оплаты труда: сдельной или повременной. Для служащих основная заработная плата рассчитывается путем умножения должностного оклада на процент выполнения нормативного времени или дневной ставки оплаты труда на число отработанных дней в месяце.

      Дополнительная  заработная плата включает в себя различного вида доплаты и компенсации  за дифференцированные условия труда  и квалификацию сотрудника:

    • доплаты за неблагоприятные и вредные условия труда;
    • надбавки за совмещение профессий и выполнение дополнительных обязанностей;
    • надбавки за классность водителям и машинистам;
    • надбавки за ученые степень и звание;
    • персональные надбавки руководителям и специалистам за квалификацию;
    • доплаты за ненормированный рабочий день;
    • оплата сверхурочных часов работы в выходные и праздничные дни;
    • доплаты за выполнение государственных обязанностей и т.п.

      Вознаграждение  за конечный результат стимулирует  групповые интересы, поощряет коллективизм и выплачивается из фонда оплаты труда за достижение определенных результатов  отдельными структурными подразделениями  при:

    • увеличении объема товарной продукции, работ и услуг;
    • росте производительности труда;
    • повышении качества продукции, работ и услуг;
    • экономии ресурсов и т.п.

      Как правило, конечные результаты указываются  в планах работы подразделений и  при их перевыполнении появляется дополнительный фонд оплаты труда, который идет на выплату вознаграждений.

      Премия  за основные результаты труда, так же как и вознаграждение, стимулирует  достижение конечных результатов, однако выплачивается из прибыли. В современных  условиях из-за недостатков в системе  налогообложения коммерческие организации  прибыль искусственно занижают, а  выплату премий осуществляют иными  способами.

      Материальная  помощь выплачивается за счет прибыли  в виде компенсаций в таких  чрезвычайных или экстремальных  ситуациях, как:

    • смерть сотрудника или его близких родственников;
    • свадьба сотрудника или его близкого родственника;
    • приобретение лекарств или оплата лечения сотрудника,
    • несчастные случаи (пожар, авария, травма, гибель имущества);
    • приобретение путевок к очередному отпуску;
    • завершение творческой работы (книги, диссертации и т.п.)

      Материальная  помощь выплачивается по личному  заявлению сотрудника по распоряжению руководителя организации и является эпизодической формой материального  стимулирования труда.

      Политика  государства в области заработной платы заключается в рациональном использовании экономических рычагов  и стимулов, таких как:

    • прямые и косвенные налоги на заработную плату;
    • рациональное определение минимального размера оплаты труда;
    • индексация доходов и вкладов населения в связи с инфляцией;
    • обеспечение социальных гарантий работникам (пенсии, стипендии, пособия по безработице, выплаты по больничным листами т.п.);
    • финансирование расходов на образование, науку, культуру, здравоохранение;
    • ценовая политика государства в области товаров «потребительской корзины»;
    • защита государством экспорта отечественных товаров и услуг;
    • таможенные пошлины на импорт зарубежных товаров и др.
 

      Оптимальный размер заработной платы в затратах организации предполагает установление оплаты труда в таком размере, чтобы он обеспечивал рентабельную работу организации, нормальное воспроизводство  рабочей силы в соответствии с  квалификацией и возрастом работника. Размер фонда оплаты труда в конкретной организации зависит от совокупности:

    • отраслевой специализации организации;
    • занимаемой ниши рынка;
    • конкурентоспособности продукции;
    • профессионально–квалификационного состава кадров;
    • уровня внутренней и внешней специализации;
    • размеров потерь рабочего времени;
    • численности работников на единицу продукции и т.п.

      Материальные  льготы и привилегии сотрудникам  являются элементами вознаграждения или  компенсации, предоставляемыми в дополнение к различным личным формам оплаты труда. Такие формы материального  поощрения имеют для персонала  количественную ценность, могут быть отложенными или условными (пенсионное обеспечение, страховые взносы, оплата больничных листов) и прямыми льготами. Материальные льготы содержат такие  элементы, которые в строгом понимании  не являются заработной платой, например оплата ежегодного отпуска.

      Основные  цели льгот:

    • мотивировать сотрудников и повышать их ответственность перед организацией;
    • предоставлять финансовую помощь и обеспечивать доходами в дополнение к оплате труда (например, автомобиль и бензин организации) для актуальных или ощущаемых потребностей работников, включая потребности безопасности;
    • демонстрировать заботу организации о потребностях работников;
    • предоставлять эффективные с точки зрения налогообложения возможности вознаграждения, которые снижают налоговые обязательства.

      Льготы  и привилегии могут включать в  себя:

    • пенсионное обеспечение (отложенное финансирование при помощи вклада, который дает право на гарантированный доход для работника или его иждивенцев при выходе на пенсию или в случае смерти);
    • обеспечение личной безопасности (повышение индивидуальной безопасности в отношении случаев болезни, происшествий или сокращения штатов);
    • обеспечение личных потребностей (реализация определенных личных потребностей и ответственности, например, забота о детях, финансовое консультирование, содействие отдыху);
    • финансовое содействие, помощь (кредиты или помощь при покупке жилья, скидки, членские взносы);
    • предоставление транспортных средств и бензина организации (дифференциация менеджеров по статусу и должности путем предоставления им автомобилей разной степени престижности);
    • содействие в повышении уровня жизни работников (субсидированные обеды, скидки на одежду, возмещение телефонных затрат, предоставление кредитных карт).

      Ценные  бумаги, как один из экономических  методов управления персоналом, являются главным инструментом фондового  рынка, не денежным эквивалентом права  на собственность, реализация которого осуществляется путем предъявления их к оплате или продаже7.

      Акция – ценная бумага, свидетельствующая  о внесении пая в уставной капитал  организации и дающая право на получение части прибыли в  форме дивидендов. Дивиденды определяют долю прибыли на акции, которая может  быть выплачена их держателю исходя из результатов деятельности организации  за год. Они выполняют следующие  функции:

    • закрепляют право собственности и участия в прибылях;
    • являются формой дополнительной оплаты труда;
    • ставят держателя акций в зависимость от результатов труда.

      Облигация – эта ценная бумага на предъявителя, дающая право на получение годового дохода в виде фиксированного процента, а в случае продажи – получение  денежной компенсации.

      Кредитные карты являются заменителем денежных знаков и дают право их владельцу  на покупку товаров и оплату услуг  с помощью безналичных расчетов в пределах суммы средств на личном счете сотрудника.

      В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.

      Согласно  теории ожиданий по В. Вруму не только потребность является необходимым  условием мотивации человека для  достижения цели, но и выбранный  тип поведения. В теории ожидания подчеркивается необходимость в  преобладании повышения качества труда  и уверенности в том, что это  будет отмечено руководителем, что  позволяет ему реально удовлетворить  свою потребность.  

        Исходя из теории ожиданий  можно сделать вывод, что работник  должен иметь такие потребности,  которые могут быть в значительной  степени удовлетворены в результате  предполагаемых вознаграждений. А  руководитель должен давать такие  поощрения, которые могут удовлетворить  ожидаемую потребность работника. 
 
 
 
 
 

Глава II. Общая характеристика ООО «Комфорт» 

2.1 Описание  предприятия

Информация о работе Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Комфорт»