Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:13, контрольная работа

Описание

Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
В настоящий момент в России качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики…………..……..4
2. Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции………………………………………………………………………….7
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы и краткая характеристика…………………………………………………………………...19
4. Политика качества …………………………………..………………....26
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики…………..……..4

2. Принципы обеспечения  качества и управление качеством  продукции………………………………………………………………………….7

3. Создание систем  качества на предприятиях, этапы  и краткая характеристика…………………………………………………………………...19

4. Политика качества …………………………………..………………....26

Заключение………………………………………………………………..29

Список использованных источников……………………………………30

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема качества актуальна  абсолютно для всех товаров и  услуг. Особенно остро это проявляется  при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции  российским предпринимателям нужно быть готовыми уже сегодня. Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.

Примеры развития передовых  промышленных стран показывают, что  решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового  обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.

В настоящий момент в  России качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую  роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

В России подготовку аудиторов  систем качества в основном организует Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), а также ряд негосударственных организаций совместно с зарубежными.

  1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики

 

При всём многообразии факторов, влияющих на эффективность работы промышленного  предприятия, повышение и обеспечения  качества продукции на уровне требований международных стандартов – важная задача, стоящая перед руководством и работниками каждого предприятия.

В решении проблемы повышения  эффективности и качества важную роль играет совершенствование механизма  управления качеством на предприятии.

Необходимость повышения  эффективности управления качеством  ставит перед наукой задачу разработки таких теорий и технологий управления качеством на предприятии, которые смогли бы обеспечить решение основных вопросов повышения качества продукции до уровня требований международных стандартов. Они должны проявить себя действенными инструментами решения проблемы при наилучшем сочетании материальных, трудовых затрат и значений параметров качества с учётом сложного влияния технических, организационных и экономических факторов на промышленном предприятии и вне его. Поэтому вопросы повышения качества продукции должны решаться на основе систем управления качеством и на уровне требований международных стандартов ISO серии 9000, с усилением в их составе информационно-управляющего и контрольно- аналитического аппаратов. Для решения этой проблемы приходится ставить и решить не только научные, но и практические задачи достижения заданного уровня качества с минимально необходимыми затратами.

Повышение качества продукции, как и его обеспечение, сопряжено  с затратами на всех стадиях производства, в предпроизводственный и послепроизводственный периоды. Затраты на этапе производства занимают особое место в общих затратах на качество. Трудности в их прогнозной оценке заключаются в том, что нет достаточного опыта и что весьма велико количество факторов, которые должны быть учтены  при определении стоимости изготовления продукции заданного уровня качества в условиях производства. Поэтому регулирование производственных затрат на обеспечение качества изделий  представляет собой актуальную и достаточно сложную проблему.

Расходы по обеспечению качества с возрастанием технического уровня производства и требований к качеству имеют тенденцию к увеличению, что выдвигает на первый план задачу выработки методов прогнозирования требуемых мероприятий, а соответственно и оценки затрат с целью управления ими. Причём если рассматривать это положение применительно к эффективности обеспечения качества, то при реализации выдвинутого выше требования должно соблюдаться условие создания необходимого уровня свойств с наименьшими затратами.

Прийти к этому можно только используя усовершенствованные методы и модели предварительных расчётов затрат и оптимизация соотношения затрат и требуемых значений параметров качества.

Повышение уровня качества продукции связано, как правило, с дополнительными затратами  на материалы, с внедрением прогрессивных технологических процессов, дополнительной оснастки, с применением труда более высокой квалификации. Дополнительные затраты сначала дают резкий прирост качественных параметров изделия, затем относительный их' прирост сокращается,  в первую очередь это относится к таким показателям, как мощность, производительность, коэффициент полезного действия. Поэтому в каждом отдельном случае необходимо экономически обосновывать оптимальные границы улучшения качества продукции. Повышать уровень качества целесообразно только в том случае, если степень полезности этого повышения возрастает больше, чем расходы, необходимые для достижения соответствующего уровня качества.

Улучшение качества продукции  достигается прежде всего совершенствованием ее конструкции. В зависимости от прогрессивности принятых конструктивных решений долговечность, надежность, точность, производительность и другие показатели качества могут колебаться в значительных пределах и, следовательно, уровень качества будущей продукции может быть выше или ниже.

В обеспечении высокого качества продукции велика роль прогрессивных  технологических процессов, их механизации и автоматизации. При проектировании технологических процессов необходимо предусматривать вытеснение процессов обработки металла резанием производством точных заготовок, приближенных к конечным размерам, путем литья под давлением или в кокильные формы, центробежного литья и т.п. Подсчитано, что увеличение выпуска отливок повышенной точности приведет к повышению качества продукции и сокращению потребности в металлорежущих станках примерно на 25% по сравнению с потребностью в парке станков при использовании существующих заготовок, что равнозначно повышению производительности станков примерно на 30-35%. Существенное влияние на уровень качества готовой продукции оказывает качество сырья, материалов и полуфабрикатов. Современное промышленное производство требует применение таких сырья, материалов и полуфабрикатов, которые в полной мере отвечают производственным условиям, способны работать в тяжёлых условиях высоких давлений и температур, агрессивных сред и больших скоростей.

Развитие стандартизации и унификации, устанавливающих требования к сырью, материалам, комплектующим  изделиям, к их изготовлению, хранению, транспортировке и т.д., строгое соблюдение стандартов являются необходимыми условиями повышения качества продукции.

 

 

  1. Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции

 

Чтобы эффективно управлять  качеством, нужно, во-первых, ясно представлять себе, от чего зависит качество продукции, и, во-вторых, нужно знать, как организовать управление качеством. Иначе говоря, следует знать, что и как надо делать для достижения требуемого уровня качества.

Ответы на эти вопросы  включают как основные, принципиальные положения, так и множество конкретных способов и методов, которые применяются на практике для обеспечения качества. Наша задача - определиться в принципиальных вопросах.

Мы условились понимать под качеством совокупность свойств и характеристик продукции. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено (достигнуто).

Практикам хорошо известно, что когда на предприятиях обсуждаются  проблемы качества, приводится множество  самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. И если попытаться выявить и перечислить все факторы, влияющие на качество, то окажется, что практически вся производственная деятельность предприятия и все то, что ее обеспечивает, прямо или косвенно, в большей или меньшей степени влияет на формирование качества. Поэтому для того, чтобы ясно представить общие принципы обеспечения качества, необходимо применить принцип обобщения - выделить основные факторы, влияющие на качество, а точнее - основные группы таких факторов.

К настоящему времени  практика достаточно убедительно вскрыла  онтологические (сущностные) предпосылки обеспечения качества продукции и показала, что основными являются технические, административные и человеческие факторы качества. Еще А. Файоль, один из основоположников науки управления, рассматривал организацию как совокупность материального и социального организма. Сейчас, с развитием науки управления, можно сказать, что для обеспечения качества требуется:

  • материальная база (покупные изделия и материалы, технологическое и испытательное оборудование, средства измерений, здания, сооружения, транспорт и т.д.);
  • квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);
  • глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством в частности.

Два фактора - активный квалифицированный персонал и материальная база - определяют необходимую основу для выпуска высококачественной продукции. Поэтому их можно, по-видимому, считать фундаментом, базой качества.

Третий фактор - организация  и управление предприятием дополняет  фундамент и позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. Ибо нельзя выпускать продукцию, имея только станки, материалы и людей, нужно еще организовать работу, т.е. создать необходимые структуры и наладить управление.

Таким образом, можно  с уверенностью утверждать, что указанные три фактора: необходимая материальная база, активный и квалифицированный персонал и четкая организация работ в совокупности составляют не только необходимые, но и достаточные условия для обеспечения качества продукции.

Как показывает практика, первоочередным фактором, с которого надо начинать решение проблемы качества, является человеческий фактор, а в нем - заинтересованность работников в повышении качества продукции. Объясняется это прежде всего тем, что незаинтересованный работник не будет хорошо работать даже на прекрасном оборудовании, а заинтересованный будет искать, находить и использовать любые возможности для достижения высокого качества выпускаемой продукции.

Только заинтересованность работников предприятия способна разорвать замкнутый порочный круг, который может сложиться в экономике и породить выпуск некачественной продукции.

Суть этого порочного  круга заключается в том, что  изготовителю оборудования трудно обеспечить качество, имея плохие материалы, а поставщику материалов столь же сложно повысить их качество, если у него плохое оборудование.

В такой ситуации только интерес может заставить работников находить и использовать все имеющиеся резервы, чтобы хоть немного улучшить качество материалов, изготавливаемых на устаревшем оборудовании. И тогда замкнутый порочный круг прекратится в цикл ускоренного развития: улучшенные материалы, выпускаемые одними предприятиями, повысят качество оборудования, изготавливаемого из этих материалов другими предприятиями, а затем это более качественное оборудование позволит улучшить материалы на первых предприятиях, и т.д.

Если у работников нет особой заинтересованности в  повышении качества, то они всегда могут сослаться на указанные  объективные причины, и замкнутый круг всем будет казаться непреодолимым до тех пор, пока со стороны не будет поставлены хорошие материалы и новое оборудование. Их поставка может улучшить качество на какое-то время, но если работники по-прежнему не будут заинтересованы в хорошей работе, все вновь вернется «на круги своя», к тому же порочному кругу.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"