Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:13, контрольная работа

Описание

Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
В настоящий момент в России качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики…………..……..4
2. Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции………………………………………………………………………….7
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы и краткая характеристика…………………………………………………………………...19
4. Политика качества …………………………………..………………....26
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

- структуру системы качества;     

- структуру и функции  службы качества;     

- описание функций  и элементов системы качества  с указанием        

 исполнителей и  кратким изложением методов их  выполнения.

 

Доработка и внедрение  системы качества     

 Доработка системы  качества проводится на основании плановых внутренних проверок. Доработка осуществляется по замечаниям после проведения плановых внутренних проверок. Это наиболее трудный этап создания системы качества. При внутренних проверках системы качества обычно проверяется:     

- достаточно ли предусмотрено в системе элементов для эффективного управления качеством продукции;   

- определены ли исполнители  всех функций системы качества;     

- все ли этапы производства  охвачены воздействием системы  качества;    

- имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально;    

- выполняются ли элементы  и функции системы качества  на рабочих местах.

 

 

 

 

 

 

4.  Политика в области качества

   

Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

    Политика в области качества с юридической точки зрения, представляет собой заявление руководства, которое включается в "Руководство по качеству". Оно включает описание системы качества и представляется заказчикам.

    Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.        В условиях стабильного развития, как правило, отдается предпочтение экстенсивным методам воздействия на объемы и качество производства. В кризисные периоды, выживаемость предприятий определяется их способностью превзойти противника в применении интенсивных методов, т.е. внедрении конкурентоспособных технических, финансовых и маркетинговых технологий, при снижении объемов производства и сокращении персонала, снижении цен и т.п. В такие периоды необходимо также предусмотреть постоянный анализ экономической ситуации в стране с целью оперативного использования любых возможностей для улучшения качества, которые будут появляться по мере выхода экономики из кризиса..

    Политика качества формируется так, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. При отсутствии четкой и документально оформленной политики деятельность предприятия в области качества неопределенна и случайна.

    Документально оформленная политика в области качества дает возможность работникам предприятия, а также его поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству производимой продукции. В связи с этим, разработка и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первым условием при создании системы качества на предприятии. 
    При создании системы качества должны быть определены и документально зафиксированы те виды деятельности, которые прямо или косвенно воздействуют на качество. При этом, должны быть принятые следующие меры: 
• необходимо однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества; 
• требуется установить обязанности и полномочия по каждому виду деятельности, воздействующему на качество; 
• необходимо определить меры по управлению и координации различных смежных видов деятельности; 
• необходимо периодически выявлять потенциальные или реальные проблемы качества и осуществлять предупредительные или корректирующие воздействия. 
 
    В рамках общей организационной структуры необходимо строго установить функции, относящиеся к системе качества. Должны быть определены границы полномочий и каналы передачи информации. 
Ресурсы и персонал. Руководство организации должно определять требования к использованию ресурсов и устанавливать необходимый объем, обеспечивающий проведение политики в области качества и достижение поставленных целей. Как правило, к таким ресурсам относятся: 
• человеческие ресурсы;

• компьютерные программы; 
• производственное оборудование; 
• оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок; 
• контрольное, испытательное и проверочное оборудование; 
• контрольно-измерительная аппаратура. 
 
    Руководство организации должно установить необходимый уровень компетенции, квалификации и подготовки персонала. Необходимо также определить показатели качества, влияющие на положение на рынке, и цели, связанные с обеспечением качества продукции, процессов или сопутствующих услуг, для своевременного выделения ресурсов организации. 
     Для проведения эффективной политики в области качества необходимо разрабатывать, выпускать и поддерживать в рабочем состоянии документированные рабочие процедуры, координирующие различные виды деятельности, которые обеспечивают эффективное функционирование системы качества. Такие документированные процедуры должны определять цели и порядок выполнения различных видов деятельности, оказывающих влияние на качество. 
    Система качества должна включать документированные процедуры общего руководства конфигурацией в необходимом объеме. Общее руководство конфигурацией охватывает весь жизненный цикл продукции, начиная с ранней стадии проектирования. Такое руководство способствует осуществлению и регулированию процессов проектирования, создания, производства и эксплуатации продукции и дает руководству четкую картину о состоянии документации и продукции в течение ее срока службы.

Общее руководство конфигурацией может включать определение конфигурации, управление конфигурацией, учет состояния конфигурации и проверку конфигурации.

    Во всех случаях политика качества должна убеждать заказчика в том, что на предприятии определены направления работ и цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения

 

Заключение

 

Качество — понятие  многоплановое, обеспечение его  требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Проблема повышения  качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Качество занимает ключевую позицию в экономической и социальной стратегии ведущих стран, а уровень качества служит надежным индикатором общего состояния экономики. Постоянное повышение качества служит средством преодоления кризисных ситуаций. Выделяя и решая проблему качества как первоочередную, можно добиться стабилизации и подъема экономики.

В последние годы во всем мире резко вырос спрос на специалистов по управлению качеством на производстве. В России в настоящее время  отсутствует система непрерывного обучения кадров в области качества, пока у нас работают только ее отдельные элементы. Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив в организации систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Герасимов Б.И, Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством. – М.: КНОРУС, 2007. – 272 с.

2. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2007. - 288 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 463

4. Ребрин Ю. И. Управление качеством. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.

5. Гиссин В. И. Управление качеством. – М.: МарТ, 2003. – 400 с

6. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 199 с.

7. Международные стандарты. «Управление качеством продукции». ИСО 9000;

8. Григорович В.Г., Юдин С.В., Козлова Н.О., Шильдин В.В. Информационные методы в управлении качеством. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 208 с;

9. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб.пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: «Дело и Сервис», 2002. – 160 с.

10. www.eup.ru;

11. www.iteam.ru;

12. www.znaytovar.ru;

13. www.management.com.ua.  

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"