Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание

Качество и экономика на протяжении всей истории цивилизации была нерасторжимо связанными понятиями. Еще Аристотель вкладывал в понятия качества различие между предметами по признаку «хороший- плохой». В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф качества состоял из двух элементов: «равновесие» и «деньги».

Содержание

1. Экономическая эффективность управления затратами на обеспечение качества на предприятиях АПК.
2. Значение повышения качества: как фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

3. Сертификация продукции: сущность, необходимость ее применения, уровни.
4. Эволюция подходов к менеджменту качества.

Работа состоит из  1 файл

качество_1.docx

— 80.55 Кб (Скачать документ)

Министерство Сельского Хозяйства РФ

Департамент Научно-Технологической политики и

Образования

ФГБОУ ВПО Волгоградский  Государственный Аграрный Университет

 

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент заочной

формы обучения

Студеникин Максим Андреевич

зЭк -42; 09019

Проверил: к.э.н., доцент

Зверева Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №1.

 

 

  1. Экономическая эффективность управления затратами на обеспечение качества на предприятиях АПК.

 

  1. Значение повышения качества: как фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

 

 

  1. Сертификация продукции: сущность, необходимость ее применения, уровни.

 

  1. Эволюция подходов к менеджменту качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономическая эффективность  управления затратами на обеспечение  качества на предприятиях АПК

 

Качество и экономика  на протяжении всей истории цивилизации  была нерасторжимо связанными понятиями. Еще Аристотель вкладывал в понятия  качества различие между предметами по признаку «хороший- плохой». В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф качества состоял из двух элементов: «равновесие» и «деньги».

В соответствии с международным  стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных  свойств, формы, внешнего вида и условий  применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены  на этапе проектирования в технической  характеристике изделия, в конструкторской  документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание  оттенков, глянец и т.д.

Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.

Дефект – это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.

Подходы к количественной оценке качества продукции определяет специальная наука – квалиметрия, наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

В зависимости от характера  дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В  первом случае изделия после исправления  могут быть использованы по назначению, во втором – исправление технически произвести невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются  причины и виновники брака  и намечаются мероприятия по его  предупреждению.

Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.

Затраты на качество обычно делятся на следующие категории (рис.1):

затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов;

затраты на и контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение  достигнутого уровня качества;

внутренние затраты на дефект – затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный  уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);

внешние затраты на дефект – затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после продажи  продукта (внешние потери);

 

 

Рис. 1. Составляющие затрат на качество

Расчет показателей, оценивающих  уровень качества продукции, производится с определенными целями. Важнейшая  из них – сопоставление различных  потребительских свойств изделий  и их экономических характеристик, т.е. определение оптимального уровня качества изделий. С ростом требований, предъявляемых потребителями к  качеству продукции, неизбежно растет цена выпускаемой продукции и  ее себестоимость. Эта зависимость отражена на рис.2 Часть диаграммы, заключенная между кривыми себестоимости и цены изделия и ограниченная точками их пересечения Qи Q2, отражает величину прибыли. Точку наибольшего отдаления кривых Qможно назвать качеством продукции, обеспечивающим наибольшую прибыль (минимальные затраты и максимальная цена), т. е. оптимальным значением качества.

Рис. 2. Зависимость себестоимости и цены изделия от уровня его качественных характеристик.

На рис. 2. Q– Q– возрастание убытков в сфере эксплуатации (возрастают расходы на ремонт и обслуживание); Q1– Q– непомерное возрастание себестоимости (затрат). Однако наличие на рынке сбыта конкурирующих изделий иногда заставляет предприятие менять тактику: либо остановиться на качестве продукции Q1, производя изделия высокого класса и жертвуя некоторой долей собственной прибыли, либо решиться принять качество Qс низкой себестоимостью. Все это – вопросы маркетинговой стратегии и тактики предприятия.

Различают следующие методы калькуляции затрат на обеспечение  качества:

1. Метод калькуляции затрат на качество касается определения затрат на качество, которые в целом подразделяются на затраты на внутреннюю хозяйственную деятельность и на затраты, связанные с внешними работами (рис.3). Составляющие затрат на внутреннюю хозяйственную деятельность анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД (профилактика, оценивание, дефекты). Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками;

2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами, основан на использовании понятия стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии средств. При этом:

а) стоимость соответствия – затраты, понесенные с целью  удовлетворения всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего  процесса;

б) стоимость несоответствия – затраты, понесенные из-за нарушения  существующего процесса.

3. Метод определения потерь вследствие низкого качества. При данном подходе основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям вследствие низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. Типичным примером внешних нематериальных потерь является

Рис. 3. Затраты на качество продукции:

1 – расходы на контроль  качества; 2 – основные издержки  производства;

3 – потери из-за дефектности; 4 – общая сумма издержек на  производство

сокращение в будущем  объема сбыта из-за неудовлетворенности  потребителей. Типичные внутренние нематериальные потери являются результатом снижения производительности труда из-за переделок, неудовлетворительной эргономики, неиспользованных возможностей и т. п. Материальные потери представляют собой внутренние и  внешние затраты являющиеся следствием дефектов.

4. Метод калькуляции затрат на полном жизненном цикле (ЖЦ) продукции используют для оценки стоимости полного ЖЦ с расчленением ее на элементарные стоимостные составляющие по всем стадиям. Стоимостные элементы должны быть выделены для опознания из множества других, достоверно определены и оценены во множестве остальных элементов ЖЦ. Идентификация проводится по признакам выделяемых уровней с использованием трехразмерной матрицы.

Качество продукции окончательно проявляется при эксплуатации или  потреблении. Бывает, что уровень  качества изготавливаемой продукции  ниже реально необходимого. Например, металлорежущий станок не обеспечивает требуемой точности. В этом случае потребитель при эксплуатации должен выделять дополнительные средства на доработку, ремонт и обслуживание продукции. Возможно и обратное, когда уровень качества продукции больше необходимого. Например, автомобиль грузоподъемностью 3 тонны используется при перевозке груза в 1тонну и т.д.

При полном соответствии уровня качества потребностям потребителя, когда  они удовлетворяются с наименьшими  затратами и для потребителя  и для производителя, – оптимальный  вариант, поскольку сумма затрат на изготовление и эксплуатацию минимальна. Таким образом, оптимальный уровень качества – это такой уровень, выше или ниже которого производить продукцию и (или) удовлетворять потребности потребителя экономически нецелесообразно. Поэтому в одних случаях качество можно повышать, в других оставлять неизменным, в третьих, возможно даже понижать в целом или по отдельным показателям, чтобы сократить затраты на изготовление изделий.

Необходимо, чтобы все  непроизводительные расходы, связанные  с эксплуатацией продукции, несло  предприятие-изготовитель. Это значительно  повышает его заинтересованность в  выпуске продукции оптимального уровня качества.

При изготовлении изделий  с заданным уровнем качества может  обнаружиться разброс значений в  показателях качества, т. е. отклонение от требований нормативно-технической  документации. Степень соответствия показателей качества изготовленных  изделий нормам качества, заданным в конструкторской документации, называют степенью соответствия техническим требованиям.

На рис.4 показаны уровни полученных доходов от сбыта (ROS, Return on Sale – доход от оборота) и прибыль на инвестиции (ROI, Return on Investment – прибыль на инвестированный капитал). Эти показатели выше у производителей продукции более высокого качества.

  
Рис. 2.4. Зависимость  доходов предприятия от уровня качества

Следовательно, превосходство  в качестве предлагаемой продукции  реально приводит к увеличению прибыли. На увеличение прибыли воздействуют два основных фактора: первый – это  удовлетворенность потребителей тем, что продукция и услуги, полученные ими, более высокого качества, и, как  следствие, при более высокой  удовлетворенности потребителей можно  устанавливать более высокую  цену на товары; второй – снижение затрат на производство из-за отсутствия несоответствий (дефектов) и, следовательно, уменьшение затрат на их доработку.

Предприятия, выпускающие  качественную продукцию, кроме более  высоких цен, получают и другие важнейшие  преимущества. Например, при одинаковых ценах, используя элемент более  высокой удовлетворенности клиентов, вместо повышения цены можно расширить  долю рынка благодаря выгодному  соотношению между ценой и  характеристиками продукции. Этой стратегии  обычно придерживаются японские предприниматели, при этом в большинстве случаев  увеличение доли рынка в результате «эффекта масштаба» ведет к значительному  уменьшению производственных затрат.

Экономическая эффективность

Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты

Производство  продукции более высокого качества по сравнению с заменяемой должно сопровождаться и повышением эффективности  производства за счет снижения затрат.

Методы  расчета экономической эффективности  можно укрупнено классифицировать по четырем основным направлениям.

Первое  направление. Оно включает в себя применение новых технологических  процессов, механизации и автоматизации  производства новых способов организации  производства и труда, усовершенствованной  технологии, обеспечивающих повышение  качества продукции при одновременной  экономии производственных ресурсов, при выпуске одной и той  же продукции.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"