Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:45, контрольная работа
Качество и экономика на протяжении всей истории цивилизации была нерасторжимо связанными понятиями. Еще Аристотель вкладывал в понятия качества различие между предметами по признаку «хороший- плохой». В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф качества состоял из двух элементов: «равновесие» и «деньги».
1. Экономическая эффективность управления затратами на обеспечение качества на предприятиях АПК.
2. Значение повышения качества: как фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
3. Сертификация продукции: сущность, необходимость ее применения, уровни.
4. Эволюция подходов к менеджменту качества.
Министерство Сельского Хозяйства РФ
Департамент Научно-Технологической политики и
Образования
ФГБОУ ВПО Волгоградский Государственный Аграрный Университет
Экономический факультет
Кафедра «Менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Управление качеством»
Выполнил: студент заочной
формы обучения
Студеникин Максим Андреевич
зЭк -42; 09019
Проверил: к.э.н., доцент
Зверева Г.Н.
Вариант №1.
1.Экономическая эффективность
управления затратами на
Качество и экономика на протяжении всей истории цивилизации была нерасторжимо связанными понятиями. Еще Аристотель вкладывал в понятия качества различие между предметами по признаку «хороший- плохой». В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф качества состоял из двух элементов: «равновесие» и «деньги».
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.
Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.
Дефект – это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.
Подходы к количественной
оценке качества продукции определяет
специальная наука – квалиметри
В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором – исправление технически произвести невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются причины и виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению.
Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.
Затраты на качество обычно делятся на следующие категории (рис.1):
затраты на предотвращение
возможности возникновения
затраты на и контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
внутренние затраты на дефект – затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);
внешние затраты на дефект
– затраты, понесенные вне организации,
когда оговоренный уровень
Рис. 1. Составляющие затрат на качество
Расчет показателей, оценивающих
уровень качества продукции, производится
с определенными целями. Важнейшая
из них – сопоставление различных
потребительских свойств
Рис. 2. Зависимость себестоимости и цены изделия от уровня его качественных характеристик.
На рис. 2. Q1 – Q2 – возрастание убытков в сфере эксплуатации (возрастают расходы на ремонт и обслуживание); Q1– Q2 – непомерное возрастание себестоимости (затрат). Однако наличие на рынке сбыта конкурирующих изделий иногда заставляет предприятие менять тактику: либо остановиться на качестве продукции Q1, производя изделия высокого класса и жертвуя некоторой долей собственной прибыли, либо решиться принять качество Q2 с низкой себестоимостью. Все это – вопросы маркетинговой стратегии и тактики предприятия.
Различают следующие методы калькуляции затрат на обеспечение качества:
1. Метод калькуляции затрат на качество касается определения затрат на качество, которые в целом подразделяются на затраты на внутреннюю хозяйственную деятельность и на затраты, связанные с внешними работами (рис.3). Составляющие затрат на внутреннюю хозяйственную деятельность анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД (профилактика, оценивание, дефекты). Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками;
2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами, основан на использовании понятия стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии средств. При этом:
а) стоимость соответствия
– затраты, понесенные с целью
удовлетворения всех сформулированных
и подразумеваемых запросов потребителей
при безотказности
б) стоимость несоответствия – затраты, понесенные из-за нарушения существующего процесса.
3. Метод определения потерь вследствие низкого качества. При данном подходе основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям вследствие низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. Типичным примером внешних нематериальных потерь является
Рис. 3. Затраты на качество продукции:
1 – расходы на контроль качества; 2 – основные издержки производства;
3 – потери из-за дефектности; 4 – общая сумма издержек на производство
сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетворенности потребителей. Типичные внутренние нематериальные потери являются результатом снижения производительности труда из-за переделок, неудовлетворительной эргономики, неиспользованных возможностей и т. п. Материальные потери представляют собой внутренние и внешние затраты являющиеся следствием дефектов.
4. Метод калькуляции
затрат на полном жизненном цикле (ЖЦ) продукции использую
Качество продукции
При полном соответствии уровня
качества потребностям потребителя, когда
они удовлетворяются с
Необходимо, чтобы все непроизводительные расходы, связанные с эксплуатацией продукции, несло предприятие-изготовитель. Это значительно повышает его заинтересованность в выпуске продукции оптимального уровня качества.
При изготовлении изделий
с заданным уровнем качества может
обнаружиться разброс значений в
показателях качества, т. е. отклонение
от требований нормативно-технической
документации. Степень соответствия
показателей качества изготовленных
изделий нормам качества, заданным
в конструкторской
На рис.4 показаны уровни полученных доходов от сбыта (ROS, Return on Sale – доход от оборота) и прибыль на инвестиции (ROI, Return on Investment – прибыль на инвестированный капитал). Эти показатели выше у производителей продукции более высокого качества.
Рис. 2.4. Зависимость
доходов предприятия от уровня качества
Следовательно, превосходство в качестве предлагаемой продукции реально приводит к увеличению прибыли. На увеличение прибыли воздействуют два основных фактора: первый – это удовлетворенность потребителей тем, что продукция и услуги, полученные ими, более высокого качества, и, как следствие, при более высокой удовлетворенности потребителей можно устанавливать более высокую цену на товары; второй – снижение затрат на производство из-за отсутствия несоответствий (дефектов) и, следовательно, уменьшение затрат на их доработку.
Предприятия, выпускающие
качественную продукцию, кроме более
высоких цен, получают и другие важнейшие
преимущества. Например, при одинаковых
ценах, используя элемент более
высокой удовлетворенности
Экономическая эффективность
Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты
Производство продукции более высокого качества по сравнению с заменяемой должно сопровождаться и повышением эффективности производства за счет снижения затрат.
Методы
расчета экономической
Первое направление. Оно включает в себя применение новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства новых способов организации производства и труда, усовершенствованной технологии, обеспечивающих повышение качества продукции при одновременной экономии производственных ресурсов, при выпуске одной и той же продукции.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"