Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание

Качество и экономика на протяжении всей истории цивилизации была нерасторжимо связанными понятиями. Еще Аристотель вкладывал в понятия качества различие между предметами по признаку «хороший- плохой». В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф качества состоял из двух элементов: «равновесие» и «деньги».

Содержание

1. Экономическая эффективность управления затратами на обеспечение качества на предприятиях АПК.
2. Значение повышения качества: как фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

3. Сертификация продукции: сущность, необходимость ее применения, уровни.
4. Эволюция подходов к менеджменту качества.

Работа состоит из  1 файл

качество_1.docx

— 80.55 Кб (Скачать документ)

В этом случае расчет годового экономического эффекта производится по формуле:

Э = (З 1 - З 2 ) * В 2 ,

где

Э –  годовой экономический эффект, ден. ед.;

З 1 и  З 2 – приведенные затраты единицы  продукции (работы), производимой с  помощью базовой (1) и новой (2) техники, ден. ед.;

В 2 –  годовой объем производства продукции (работы) с помощью новой техники  в расчетном году, натуральных  единиц.

Расчеты снижения себестоимости продукции  должны учитывать только те затраты, которые изменяются в связи с  производством и использованием новой техники.

Если  новая техника повышает производительность, одновременно снижая накладные расходы (цеховые и общезаводские), их экономия находится прямым счетом по изменяющимся статьям затрат.

В случае, когда новая технология отличается от базовой только изменением одной  или нескольких операций, годовой  экономический эффект рассчитывается с помощью сравнения изменяющихся элементов затрат на этих операциях.

Второе  направление проводимых организационно-технических  мероприятий включает в себя производство и использование новых средств  труда долговременного применения (машины, оборудования) с улучшенными качественными характеристиками (производительность, долговечность, издержки эксплуатации и т.д.).

Третье  направление включает в себя производство и использование новых или  усовершенствованных предметов  труда, к которым относятся такие  материальные ресурсы, как материалы, сырье, топливо, а также средства труда со сроком службы менее одного года.

Четвертое направление проводимых оргтехмероприятий  включает в себя производство и использование  новой техники, не имеющих аналога, а также новой продукции и  продукции повышенного качества (с более высокой ценой) для  удовлетворения нужд населения или  этой продукции, разработанной на основе НИР и ОКР.

Расчет  годового экономического эффекта имеет  широкое применение в практике экономических  расчетов. Его величина показывает общую экономию годовых затрат по сравниваемым вариантам. Методы расчета  величины годового экономического эффекта  различаются в зависимости от показателей, характеризующих объект новой техники как в сфере  производства, так и в сфере  использования.

В каждом из рассмотренных выше четырех направлений  внедрения в производство инновационных  достижений в области научно-технического прогресса имеется своя специфика, которая и учитывается в расчете  показателя годового экономического эффекта.

Наряду  с другими показателями годовой  экономический эффект является одним  из основных элементов расчета экономической  эффективности капитальных вложений и новой техники.

В качестве показателей эффективности достаточно широко применяют систему показателей  рентабельности, исчисляемых как  отношение в общем виде прибыли  к затратам. Причем в зависимости  от целей исследования числитель  и знаменатель этой дроби могут  быть детализированы, что, в свою очередь, позволяет провести факторный анализ показателя рентабельности, на базе которого была проведена детализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Значение повышения качества: как фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

 

 

По мере развития экономических  реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее  время одной из серьезных проблем  для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.

Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должна быть гармония всех составляющих профессионального влияния на качество.

Значение качества продукции  состоит в том. что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль в обеспечении  качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы.

Различного рода конкурсы с присуждением их победителям почетных наград широко используются в мировой  практике.

В России функционирует Совет  по присуждению премий Правительства  в области качества продукции. В декабре 1996 г. был объявлен конкурс, имевший целью привлечь внимание субъектов российской экономики к качеству продукции. В конкурсе участвовало 68 предприятий, руководители которых первыми оценили значение конкурса. Характерно, что 7% общего числа соискателей премий представляли малый бизнес, который дает России 14% валового внутреннего продукта.

Учрежден приз за качество. Приз за качество состоит из диплома, словесного поощрения правительства  и права изобразить символ качества на продукции. Иными словами символ победы позволяет повысить эффективность рекламы.

Основная цель премий –  помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной  промышленности на мировом рынке.

Следует отметить, что конкурсы, имеющие целью повышение качества, имеют в России уже некоторую историю. Так, в 1992 г. Санкт-Петербургским Клубом менеджеров по качеству (Клуб-9000), малым научно-производственным и сервисным предприятием “Конфлакс” и журналом “Стандарты и качество” учрежден конкурс на звание “Лучший менеджер по качеству года”. В 1995 г. его соучредителями стали также Союз потребителей России и Администрация Санкт-Петербурга, в 1997 г. – Центр испытаний и сертификации “Тест-С.-Петербург” и АО "ТКБ Итерсифика".

Конкурс имеет целью:

  • расширение круга предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM;
  • повысить профессиональный уровень специалистов в области качества;
  • распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству;
  • пропаганда в стране и за ее пределами достижений российских менеджеров по качеству.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность  товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных  особенностей товара, которые могут  удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди  продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший  полезный эффект по отношению к суммарным  затратам потребителя. Безусловно, повышение  качества сопряжено с затратами. Однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).

Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.

Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного  процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов  оборудования из строя, возникновения  “узких” мест.

Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет  достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.

До недавнего времени  считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике  обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие фирмы стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.

Исследования, проведенные  в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может  уходить на исправление брака.

Значение повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством.

Японские рабочие и  служащие изучали новые методы в  рабочее время. Изучая опыт различных  стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие  фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.

В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились  так называемые” японские стандарты качества ”. В Японии возникло новое понятие “культура качества”. Культура качества – комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности предприятия и перешла к тотальному контролю качества. Новая система выходи за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не устраняется, а совершенствуется. Значение же тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение.

Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сертификация продукции: сущность, необходимость ее применения, уровни.

 

В настоящее  время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право  самостоятельного выхода на внешний  рынок, они сталкиваются с проблемой  оценки качества и надежности своей  продукции.

Международный опыт свидетельствует о том, что  необходимым инструментом гарантирующим  соответствие качества продукции требованиям  нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать.

Сертификация  в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и кто устанавливает это соответствие.

Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или  техническим условиям.

Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий) ,проводимых с  целью подтверждения посредством  сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.

Многие  зарубежные фирмы расходуют большие  средства и время на доказывание  потребителю, что их продукция имеет  высокое качество. Так, по зарубежным источникам величина издержек на эти  работы составляет около 1-2% всех затрат предприятий-изготовителей.

В некоторых  случаях затраты даже сопоставимы  с затратами на достижение самого качества. Это делается не случайно, так как сертификация является очень  эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижения продукции предприятия  на внешний и внутренний рынок  сбыта, а также закрепление на них на достаточно длительный период времени. Именно все это предопределило широкое распространение сертификации.

Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы  безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную  власть, с одной стороны, устанавливать  ответственность поставщика (производителя, продавца и так далее) за ввод в  обращение недоброкачественной  продукции; с другой стороны –  устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся  такие законодательные акты, как  например, Закон "О защите прав потребителей", принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского Сообщества. Законы, устанавливающие минимальные  требования по характеристикам, могут  относиться в целом к группе продукции  или к отдельным ее параметрам. Примером таких законов могут  стать закон об игрушках, закон  об электромагнитной совместимости  и так далее.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"