Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:02, контрольная работа
Успех, процветание и развитие любой современной организации определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации, а качество жизни – неотъемлемая характеристика современного общества.
Введение 3
1. Механизм самооценки предприятия по критериям премии Правительства РФ в области качества 4
2. Методы инжиниринга качества. Принцип «Шести сигм» и анализ видов и последствий отказов 7
3. Покажите на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством па отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества») 15
Заключение 17
Список литературы 18
Успех,
процветание и развитие любой
современной организации
Каждая
организация ищет новые пути, подходы
и методы, которые позволили бы
ей развиваться, быть лидером в условиях
конкуренции. Большинство современных
концепций повышения
Российская премия качества (Премия Правительства Российской Федерации в области качества) была учреждена в апреле 1996 года. С тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:
1) обеспечение совместимости с зарубежными премиями;
2) максимально возможный учет российской специфики. Приоритетной являлась первая задача, что было
обусловлено,
во-первых, необходимостью интеграции
российской экономики в мировую,
а во-вторых, обеспечением российским
предприятиям возможности сравнения результатов
их деятельности в области совершенствования
качества с лучшими зарубежными достижениями
в этой сфере.
В рамках российского конкурса организации оцениваются по девяти критериям.
1. Роль руководства в организации работ - 100 баллов.
Оценивается приверженность руководства идее совершенствования качества, их личное участие в деятельности по управлению качеством, эффективность руководства. Содействие процессу совершенствования качества может осуществляться посредством грамотной расстановки приоритетов, выделения ресурсов для обучения, вовлечения персонала в решение проблем качества, стимулирования достижений в области качества.
2.
Использование потенциала
повышения квалификации, поощрительная система, согласованность кадровой политики с политикой качества, уровень общественной активности персонала, степень социальной защиты персонала, его осведомленность в вопросах безопасности труда и экологии.
3.
Планирование в области
Оценке подлежат информационная база планирования, структура планов, целостность системы планирования работ по качеству, процедура разработки планов, степень осведомленности персонала организации о планах, регулярность анализа и корректировки планов.
4.
Рациональное использование
По всем видам ресурсов организации (сырьевым, финансовым, информационным и т. д.) оцениваются полнота учета, эффективность использования, непрерывность контроля, согласованность ресурсной базы с необходимостью совершенствования качества.
5.
Управление технологическими
Рассматриваются наличие регламентированных требований к производственным процессам, наличие и качество технологических инструкций, эффективность используемых технологических режимов, динамика процесса совершенствования приемов работы, степень владения персонала современными приемами управления технологическими процессами.
6. Удовлетворенность персонала работой в организации - 90 баллов.
Оценке подлежат мотивированность персонала (возможность карьерного роста, участия в управлении, наличие системы общественного признания заслуг), условия работы (оплата труда, условия найма, рабочий микроклимат и т. д.), условия отдыха (система отпусков, медицинское обслуживание и т. п.).
7.
Удовлетворенность
Конкретными показателями могут выступать, например, число жалоб или рекламаций на продукцию (услуги), доля постоянных потребителей. Качественными показателями являются отношение потребителей к продукции и услугам (соответствие требованиям, цены, своевременность поставки и т. д.), отношение к сервису (гарантийное обслуживание, качество документации, техническая помощь и др.), отношение к фирме (активность, отзывчивость, мобильность и т. п.).
8.
Результаты деятельности
9.
Безопасность продукции для
В Российской премии общая балльная оценка первой группы критериев составляет 550 баллов, а второй - 450 баллов, что говорите стремлении активизировать работу российских организаций в области совершенствования внутрифирменной деятельности, связанной с качеством. В то же самое время Европейская премия оценивает предпосылки и результаты одинаково.
Премии качества привлекательны, прежде всего, своей престижностью. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом - это фактически сертификат лидерства предприятия в области менеджмента качества.
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБЩАЯ ОЦЕНКА -1000 БАЛЛОВ | |
Предпосылки успеха - 550 баллов | Результаты - 450 баллов |
Управление технологическими - процессами и процессами выполнения работ -130 баллов | Удовлетворенность " потребителей -180 баллов |
| |
Результаты деятельности организации -120 баллов | |
Использование - потенциала персонала организации -120 баллов | |
| |
Удовлетворенность - персонала работой - 90 баллов | |
Планирование качества - " 100 баллов | |
| |
Безопасность L продукции организации для общества - 60 баллов | |
Рациональное использование " ресурсов - 100 баллов | |
| |
Роль руководства -100 баллов |
|
Рис. 1. Модель Российской премии качества
Идея постоянного улучшения деловой активности компаний, процессов, качества продукции и систем менеджмента качества активно разрабатывалась начиная с 50-х годов многими специалистами (Фейгенбаумом, Джураном, Кросби, Демингом, Исикавой, Тагучи и др.). Требования постоянного улучшения качества, положенные в основу восьмого принципа менеджмента качества (ISO/IS 9000:2000), подкрепленные процессным подходом и направленные на удовлетворение заинтересованных сторон (в первую очередь потребителя), становятся парадигмой. В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.
Сейчас во многих странах очень подробно разрабатываются практические подходы к реализации идей постоянного улучшения. Очень интересен подход к разработке модели постоянного улучшения Школы бизнеса Портсмутского университета, который учитывает сложившуюся ситуацию в сфере бизнеса Великобритании [1]. Рассмотрим этот подход в сопоставлении с концепцией постоянного улучшения, декларированной в МС ИСО серии 9000:2000.
В стандартах ИСО серии 9000:2000 (ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004) постоянно подчеркивается необходимость непрерывного улучшения систем менеджмента качества (СМК). Каковы же основные аспекты постоянного улучшения, приведенные в МС ИСО серии 9000, ИСО 9001, ИСО 9004 версии 2000 г.
В МС ИСО 9000:2000 подчеркивается, что:
одним из восьми принципов менеджмента качества, определяющих стратегические цели организации, является постоянное улучшение;
успешное функционирование организации может быть результатом внедрения СМК, которая разработана с учетом принципа постоянного улучшения;
система менеджмента качества может обеспечить основу для постоянного улучшения и удовлетворения потребителей;
статистические методы могут применяться для определения изменчивости (вариабельности) процессов и их результатов, что является основой для постоянного улучшения СМК.
Назовем наиболее важные положения по постоянному улучшению в МС ИСО 9001:2000.
Высшее руководство должно продемонстрировать свою приверженность к разработке и улучшению СМК (п. 5.1).
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества включала приверженность к выполнению требований и постоянному улучшению (п. 5.3).
Высшее руководство должно обеспечить планирование качества, которое должно включать постоянное улучшение СМК (п. 5.4.2).
Результаты анализа СМК руководством должны включать действия, относящиеся к улучшению СМК и ее процессов (п. 5.6.3 ).
Организация
должна определять и своевременно обеспечивать
необходимые ресурсы для
Организация должна определить, спланировать и внедрить действия по измерению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия и достижения улучшений (п. 8.1). Это включает определение потребности в использовании применяемых методов, включая и статистические.
Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные по определению пригодности и результативности СМК и выявлению возможности улучшений (п. 8.4).
Организация должна способствовать постоянному улучшению СМК путем внедрения политики в области качества, результатов аудиторских проверок, анализа данных, корректирующих и предотвращающих действий и анализа СМК со стороны руководства (п. 8.5.1).
Рекомендуется применение цикла улучшения (Деминга - Шухарта).
В МС ИСО 9004:2000 наряду с тем, что процесс постоянного улучшение должен использоваться как инструмент для улучшения внутренней эффективности и результативности, а также для удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон (п. 8.5.4), в приложении Б описана методология постоянного улучшения. В последней версии приложение Б озаглавлено не "Методология постоянного улучшения", а "Процесс постоянного улучшения". В соответствии с этой методологией существуют два фундаментальных подхода к действиям по улучшению:
крупные "прорывные" проекты улучшения, ведущие к пересмотру существующих процессов или внедрению новых, обычно осуществляемых многопрофильными (межфункциональными) группами вне обычных операций;