Механизм самооценки предприятия по критериям премии Правительства РФ в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:02, контрольная работа

Описание

Успех, процветание и развитие любой современной организации определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации, а качество жизни – неотъемлемая характеристика современного общества.

Содержание

Введение 3
1. Механизм самооценки предприятия по критериям премии Правительства РФ в области качества 4
2. Методы инжиниринга качества. Принцип «Шести сигм» и анализ видов и последствий отказов 7
3. Покажите на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством па отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества») 15
Заключение 17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

упр. кач..doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание

 

Введение

 

      Успех, процветание и развитие любой  современной организации определяются множеством факторов как внешней, так  и внутренней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации, а качество жизни – неотъемлемая характеристика современного общества.

      Каждая  организация ищет новые пути, подходы  и методы, которые позволили бы ей развиваться, быть лидером в условиях конкуренции. Большинство современных  концепций повышения эффективности деятельности организаций базируются на теории, методологии и практике управления качеством.

 

    1. Механизм самооценки предприятия по критериям премии Правительства РФ в области качества

 

      Российская  премия качества (Премия Правительства Российской Федерации в области качества) была учреждена в апреле 1996 года. С тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:

      1) обеспечение совместимости с  зарубежными премиями;

      2) максимально возможный учет российской специфики. Приоритетной являлась первая задача, что было

      обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере.                                        

      В рамках российского конкурса организации  оцениваются по девяти критериям.

      1. Роль руководства в организации работ - 100 баллов.

      Оценивается приверженность руководства идее совершенствования качества, их личное участие в деятельности по управлению качеством, эффективность руководства. Содействие процессу совершенствования качества может осуществляться посредством грамотной расстановки приоритетов, выделения ресурсов для обучения, вовлечения персонала в решение проблем качества, стимулирования достижений в области качества.

      2. Использование потенциала персонала  - 120 баллов. Оцениваются процедура найма, системы обучения и

      повышения квалификации, поощрительная система, согласованность кадровой политики с политикой качества, уровень общественной активности персонала, степень социальной защиты персонала, его осведомленность в вопросах безопасности труда и экологии.

      3.  Планирование в области качества  - 100 баллов.

      Оценке  подлежат информационная база планирования, структура планов, целостность системы планирования работ по качеству, процедура разработки планов, степень осведомленности персонала организации о планах, регулярность анализа и корректировки планов.

      4. Рациональное использование ресурсов  - 100 баллов.

      По  всем видам ресурсов организации (сырьевым, финансовым, информационным и т. д.) оцениваются полнота учета, эффективность  использования, непрерывность контроля, согласованность ресурсной базы с необходимостью совершенствования качества.

      5.   Управление технологическими процессами  - 130 баллов.

      Рассматриваются наличие регламентированных требований к производственным процессам, наличие и качество технологических инструкций, эффективность используемых технологических режимов, динамика процесса совершенствования приемов работы, степень владения персонала современными приемами управления технологическими процессами.

      6.  Удовлетворенность персонала работой в организации - 90 баллов.

      Оценке  подлежат мотивированность персонала (возможность карьерного роста, участия в управлении, наличие системы общественного признания заслуг), условия работы (оплата труда, условия найма, рабочий микроклимат и т. д.), условия отдыха (система отпусков, медицинское обслуживание и т. п.).

      7.  Удовлетворенность потребителей  - 180 баллов.

      Конкретными показателями могут выступать, например, число жалоб или рекламаций на продукцию (услуги), доля постоянных потребителей. Качественными показателями являются отношение потребителей к продукции и услугам (соответствие требованиям, цены, своевременность поставки и т. д.), отношение к сервису (гарантийное обслуживание, качество документации, техническая помощь и др.), отношение к фирме (активность, отзывчивость, мобильность и т. п.).

      8. Результаты деятельности организации  - 120 баллов. Рассматриваются показатели прибыли и убытков, объемов продаж, величины заемных средств, размеров фондов, движение финансовых потоков, а также коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и т. д.

      9. Безопасность продукции для общества  - 60 баллов. Оценивается, в первую очередь, экологичность продукции.

      В Российской премии общая балльная оценка первой группы критериев составляет 550 баллов, а второй - 450 баллов, что говорите стремлении активизировать работу российских организаций в области совершенствования внутрифирменной деятельности, связанной с качеством. В то же самое время Европейская премия оценивает предпосылки и результаты одинаково.

      Премии  качества привлекательны, прежде всего, своей престижностью. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом - это фактически сертификат лидерства предприятия в области менеджмента качества.

МАКСИМАЛЬНАЯ  ОБЩАЯ ОЦЕНКА -1000 БАЛЛОВ
Предпосылки успеха - 550 баллов Результаты - 450 баллов
   
Управление технологическими - процессами и процессами выполнения работ -130 баллов Удовлетворенность " потребителей -180 баллов
 
 
 
Результаты  деятельности организации -120 баллов
 
 
Использование - потенциала персонала организации -120 баллов
 
 
 
 
Удовлетворенность - персонала работой - 90 баллов
 
 
Планирование  качества - " 100 баллов
 
 
 
  Безопасность  L продукции организации для общества - 60 баллов
Рациональное  использование " ресурсов - 100 баллов
 
 
 
Роль  руководства -100 баллов
 
 
 
 
 

Рис. 1. Модель Российской премии качества

    2. Методы инжиниринга качества. Принцип «Шести сигм» и анализ видов и последствий отказов

 

      Идея  постоянного улучшения деловой  активности компаний, процессов, качества продукции и систем менеджмента качества активно разрабатывалась начиная с 50-х годов многими специалистами (Фейгенбаумом, Джураном, Кросби, Демингом, Исикавой, Тагучи и др.). Требования постоянного улучшения качества, положенные в основу восьмого принципа менеджмента качества (ISO/IS 9000:2000), подкрепленные процессным подходом и направленные на удовлетворение заинтересованных сторон (в первую очередь потребителя), становятся парадигмой. В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.

      Сейчас  во многих странах очень подробно разрабатываются практические подходы к реализации идей постоянного улучшения. Очень интересен подход к разработке модели постоянного улучшения Школы бизнеса Портсмутского университета, который учитывает сложившуюся ситуацию в сфере бизнеса Великобритании [1]. Рассмотрим этот подход в сопоставлении с концепцией постоянного улучшения, декларированной в МС ИСО серии 9000:2000.

      В стандартах ИСО серии 9000:2000 (ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004) постоянно подчеркивается необходимость непрерывного улучшения систем менеджмента качества (СМК). Каковы же основные аспекты постоянного улучшения, приведенные в МС ИСО серии 9000, ИСО 9001, ИСО 9004 версии 2000 г.

      В МС ИСО 9000:2000 подчеркивается, что:

      одним из восьми принципов менеджмента  качества, определяющих стратегические цели организации, является постоянное улучшение;

      успешное  функционирование организации может  быть результатом внедрения СМК, которая разработана с учетом принципа постоянного улучшения;

      система менеджмента качества может обеспечить основу для постоянного улучшения и удовлетворения потребителей;

      статистические  методы могут применяться для  определения изменчивости (вариабельности) процессов и их результатов, что  является основой для постоянного  улучшения СМК.

      Назовем наиболее важные положения по постоянному улучшению в МС ИСО 9001:2000.

      Высшее  руководство должно продемонстрировать свою приверженность к разработке и  улучшению СМК (п. 5.1).

      Высшее  руководство должно обеспечить, чтобы  политика в области качества включала приверженность к выполнению требований и постоянному улучшению (п. 5.3).

      Высшее  руководство должно обеспечить планирование качества, которое должно включать постоянное улучшение СМК (п. 5.4.2).

      Результаты  анализа СМК руководством должны включать действия, относящиеся к улучшению СМК и ее процессов (п. 5.6.3 ).

      Организация должна определять и своевременно обеспечивать необходимые ресурсы для внедрения  и улучшения процессов СМК (п. 6.1).

      Организация должна определить, спланировать и  внедрить действия по измерению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия и достижения улучшений (п. 8.1). Это включает определение потребности в использовании применяемых методов, включая и статистические.

      Организация должна определять, собирать и анализировать  соответствующие данные по определению пригодности и результативности СМК и выявлению возможности улучшений (п. 8.4).

      Организация должна способствовать постоянному  улучшению СМК путем внедрения  политики в области качества, результатов  аудиторских проверок, анализа данных, корректирующих и предотвращающих действий и анализа СМК со стороны руководства (п. 8.5.1).

      Рекомендуется применение цикла улучшения (Деминга - Шухарта).

      В МС ИСО 9004:2000 наряду с тем, что процесс  постоянного улучшение должен использоваться как инструмент для улучшения внутренней эффективности и результативности, а также для удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон (п. 8.5.4), в приложении Б описана методология постоянного улучшения. В последней версии приложение Б озаглавлено не "Методология постоянного улучшения", а "Процесс постоянного улучшения". В соответствии с этой методологией существуют два фундаментальных подхода к действиям по улучшению:

      крупные "прорывные" проекты улучшения, ведущие к пересмотру существующих процессов или внедрению новых, обычно осуществляемых многопрофильными (межфункциональными) группами вне обычных операций;

Информация о работе Механизм самооценки предприятия по критериям премии Правительства РФ в области качества