Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2011 в 13:51, реферат
Качество как категория управления - интегральное понятие, которое характеризует эффективность всех сторон жизнедеятельности предприятия от процесса разработки стратегии, маркетинга и далее включая все этапы жизненного цикла продукта или услуги. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей
Введение
1. системный поход к качеству обслуживания
2. средства и методы управления качеством(в том числе и статистические методы управления качеством)
3. требования международных стандартов к современным системам менеджмента: ИСО 9000, 14001, 22000, OHSAS 1800.
4. аудит и сертификация систем менеджмента качества
Для оценки качества сервиса чаще всего применяются:
– метод «тайный покупатель» (Mystery Shopping);
– отзывы клиентов, опросы клиентов – книга жалоб и предложений, опросы покупателей на выходе из магазина, ящик для отзывов типа «помогите сделать нашу работу лучше», адресная рассылка анкет или телефонный опрос держателей дисконтных карт;
– непосредственное или видеонаблюдение за работой персонала.
Оценка работы персонала с клиентами позволяет решать следующие задачи:
Эти виды оценки эффективны
тогда, когда реализуются
Оценка
персонала должна служить
7. Система материально стимулирования. «Хочу»
Основной проблемой создания эффективной системы оплаты труда является поиск подходящих критериев оценки вклада и ценности сотрудников для организации. Самая первая идея, которая реализовывалась в этом направлении, – это выплата сервисному персоналу комиссионных, процента от продаж или от реализованной наценки. Однако в этом случае могут возникать достаточно серьезные сложности:
• При работе в торговом зале проблематично определить, кто именно из продавцов работал с тем или иным клиентом – премия рассчитывается на весь трудовой коллектив, и возникает вопрос ее справедливого распределения в зависимости от вклада каждого сотрудника.
• Сотрудники могут искать «легкие пути» заработать премию – любой ценой стараться продать товар, даже дезинформируя покупателя о свойствах товара, проявлять излишнюю навязчивость, игнорировать «неперспективных» на вид клиентов.
• Сотрудники, стремясь максимизировать продажи, могут нарушать принятые правила, процедуры и стандарты работы либо могут игнорировать все прочие свои обязанности помимо работы с клиентами.
• Заработок сотрудников зависит не только от их усилий, но и от множества внешних по отношению к ним факторов – рекламная активность, деятельность конкурентов, сезонность и пр.
То есть
контроль только конечного результата
обслуживания покупателей не может
гарантировать надлежащего
Как мы видим, управление
Важно также понимать, что не
существует «правильного» и
Средства и методы управления качеством
Теория
управления качеством возникла и
долгое время развивалась на основе
контроля. Поэтому наиболее известными
методами управления качеством являются
разработанные в Японии «Семь
основных («простых») инструментов контроля
качества», позволяющие обрабатывать
результаты контрольных операций. Эта
«великолепная семерка» входит в
перечень инструментов Всеобщего управления
качеством (TQM) наряду с «Семью новыми
инструментами управления качеством»
и примыкающим к ним «
К инструментам TQM, как правило, относят применяемые в сфере менеджмента качества методы обработки и анализа числовых и логических данных, выработки управляющих решений. Понятие «методы управления качеством» значительно шире. Их объектами наряду с информацией являются персонал, подразделения, предприятия (т.е. социальные системы), оборудование, другие элементы производственного процесса и организации.
Например,
В.В. Ефимов разделяет методы управления
качеством на экономические, организационно-
Зарубежные
авторы также включают в число
методов менеджмента качества системы
и методологии, которые в практическом
плане представляют собой комплексы
методов и приемов, объединенных
общей концепцией. Нельзя исключать
из рассмотрения теоретические основы,
влияющие на выбор и форму применения
тех или иных методов или предлагающие
универсальные приемы.Для
Рис. 1. Классификация
средств и методов
управления качеством
Рис. 2. Классификация
методов управления
качеством
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы [4, 8], а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
Отдельные
методы полезно классифицировать по
объекту воздействия: информация, социальные
системы, оборудование. Последние связаны
с особенностями конкретного
производственного процесса, включают
методы измерений, настройки и др.
Управление социальными системами,
как правило, подразделяется на экономические,
организационно-
Экономические
методы управления подразумевают создание
экономических условий, побуждающих
работников и коллективы предприятий,
отделов систематически повышать и
обеспечивать необходимый уровень
качества. Развитие рыночных отношений
требует более широкого использования
экономических методов
Организационно-
Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. В области менеджмента качества к ним могут быть отнесены:
Целью современного менеджмента качества является не только повышение удовлетворенности потребителя (прежде всего за счет качественной продукции), но и достижение этого наиболее экономными способами. В зависимости от особенностей организации могут применяться различные методы повышения ее эффективности [5]: «Всеобщее производительное обслуживание оборудования» (TPM), «Упорядочение» (5S), система экономики качества, реинжениринг процессов и др.
К статистическим
методам управления качеством принято
относить не только методы, связанные
с обработкой и анализом больших
массивов количественных данных, но и
отдельные инструменты работы с
нечисловой информацией. Например, в
группе «Семь основных инструментов
контроля качества» гистограмма, стратификация
(расслаивание), диаграмма Парето, диаграмма
рассеивания (разброса) и контрольные
карты предназначены для
«Семь новых инструментов управления качеством» преимущественно работают с логическими и ассоциативными связями, систематизацией факторов и направлений решения проблем. Это диаграммы сродства и связей, диаграммы древовидная, матричная, стрелочная и диаграмма процесса осуществления программы (PDPC). Анализ матричных данных (матрица приоритетов) — математический анализ большого количества числовых данных в виде матриц для выявления приоритетных данных — единственный из семи методов дает количественный результат.