Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2011 в 13:51, реферат
Качество как категория управления - интегральное понятие, которое характеризует эффективность всех сторон жизнедеятельности предприятия от процесса разработки стратегии, маркетинга и далее включая все этапы жизненного цикла продукта или услуги. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей
Введение
1. системный поход к качеству обслуживания
2. средства и методы управления качеством(в том числе и статистические методы управления качеством)
3. требования международных стандартов к современным системам менеджмента: ИСО 9000, 14001, 22000, OHSAS 1800.
4. аудит и сертификация систем менеджмента качества
ИСО 9000, 14001, 22000, OHSAS 1800.
ISO 9000 — серия стандартов ISO, которые применяются при создании и совершенствовании систем менеджмента качества организаций.
Серия стандартов по системному менеджменту качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). Комитет руководствовался предварительными разработками Британского института стандартов, нашедшими своё отражение в Британском стандарте BS 5750.
Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.
Сертификация
производится по единственному стандарту
из этой серии, содержащему требования:
ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию
по ISO 9001. Действует двухуровневая
система подтверждения
Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит оспособности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.
Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году очередной версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, в частности, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
Стандарт
ISO 9000 является фундаментальным, принятые
в нем термины и определения
используются во всех стандартах серии
9000. Этот стандарт закладывает основу
для понимания базовых
Состав серии стандартов ISO 14000:
ISO 14001 устанавливает требования к системе экологического менеджмента, позволяющие организации разработать и внедрить экологическую политику и цели, учитывающие законодательные и другие требования, которые организация обязалась выполнять. В стандарте приведена информация о значимых экологических аспектах.
ISO 14001 применим к экологическим аспектам, которые организация идентифицировала как те, которыми она может управлять и на которые может влиять.
ISO 14001 не устанавливает конкретных критериев в отношении экологической результативности.
ISO 14001 предназначен для применения любой организацией, которая заинтересована в том, чтобы:
Все требования настоящего стандарта применимы к любой системе экологического менеджмента. Степень их применения зависит от таких факторов как: экологическая политика организации, характер ее деятельности, продукции и услуг, а также местоположение и условия ее функционирования.
ISO 14004 представляет руководство по созданию, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии и улучшению системы менеджмента окружающей среды и ее согласованию с другими системами менеджмента.
ISO 14004 включает в себя специальные потребности и запросы предприятий малого и среднего бизнеса и содействует использованию ими системы управления окружающей средой.
В Российской Федерации международным стандартам серии ISO 14000 соответствует:
компания «Системы
качества» готовит
предприятия к
сертификации по
международному стандарту
Системы экологического менеджмента
Ключевым понятием серии ISO 14000 является понятие системы экологического менеджмента (environmental management system, EMS) в организации. Поэтому центральным документом стандарта считается ISO 14001 - "Спецификации и руководство по использованию систем экологического менеджмента". В отличие от остальных документов, все его требования являются "аудируемыми" - предполагается, что соответствие или несоответствие им конкретной организации может быть установлено с высокой степенью определенности. Именно соответствие стандарту ISO 14001 и является предметомформальной сертификации.
Стандартом
подразумевается, что система экологического
менеджмента интегрирована с
общей системой управления организацией.
Стандарт не требует, чтобы лица, ответственные
за работу системы экологического менеджмента,
не имели других обязанностей, или
чтобы документы, связанные с
экологическим менеджментом были выделены
в специальную систему
Необходимость сертификации по стандарту ISO 14001:2004
Стандарты ISO 14000 являются добровольными. Они не заменяют законодательных требований, а обеспечивают систему определения того, каким образом компания влияет на окружающую среду и как выполняются требования законодательства.
Организация может использовать стандарты ISO 14000 для:
o внутренних нужд, например, как модель EMS или формат внутреннего аудита системы экологического менеджмента. Предполагается, что создание такой системы дает организации эффективный инструмент, с помощью которого она может управлять всей совокупностью своих воздействий на окружающую среду и приводить свою деятельность в соответствие с разнообразными требованиями.
Несмотря
на добровольность стандартов, существует
мнение, что через 10 лет от 90 до 100
процентов больших компаний, включая
транснациональные компании,
Среди других причин, по которым предприятию может понадобиться сертификация или внедрение EMS, можно назвать такие, как:
Поскольку требования ISO 14001 во многом пересекаются с ISO 9001:2000, возможна облегченная сертификация предприятий, которые уже имеют ISO 9000.
В современном
мире предъявляются высокие
Опасности
в пищевой продукции могут
возникнуть на любой стадии пищевой
цепочки, в связи с этим, адекватное
управление по всей пищевой цепочке
является весьма важным. Безопасность
пищевой продукции
Во всем мире принята на уровне Государств
и успешно внедряется на предприятиях,
предупредительная модель управления
безопасностью пищевой продукции, основанная
на принципах НАССР (Hazard Analysis and Critical Control
Point).
В 2005 году международная организация по сертификации ISO утвердила стандарт ISO 22000 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организации, участвующей в пищевой цепочке», который объединил требования стандарта ISO 9001 и принципы НАССР. Стандарт был подготовлен Техническим комитетом ISO/ТС 34 «Пищевая продукция» и основывается на соблюдении законодательных и нормативных требований к производству, тщательном анализе производственных процессов, с целью выявления возможных опасностей пищевой продукции, и установлению мер управления для предотвращения, устранения или снижения этих опасностей до приемлемого уровня.