Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа
ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» сегодня делает успешные шаги не только в овощеводстве, но и в молочном производстве. На территории Шинерпосинского сельского поселения создан и действует животноводческий комплекс на 360 дойных коров, где внедрена новейшая технология, установлены современное оборудование. Так животноводы 5 отделения агрофирмы планируют производство молока к 2010 году довести до 2000 тонн в год; достижение рентабельности производства за счет высокого качества продукции и высокой продуктивности – 40%.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АГРОФИРМЫ «ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 4
1.1.Местонахождение ЗАО «Агрофирмы «Ольдеевская» 4
1.2. Структура ЗАО «Агрофирмы «Ольдеевская» 4
1.3. Правила внутреннего распорядка и техника безопасности. 5
1.4. Содержание электроустановок. 6
1.5. Требования к материальным складам. 7
1.6 Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций на ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 7
1.7. Первая помощь при несчастных случаях на предприятии ЗАО «Агрофирма « Ольдеевская» 11
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЕ 12
ЗАО «АГРОФИРМА «ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 12
2.1 Характеристика поставщиков предприятия ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 12
2.2. Принцип организации поставок сырья на предприятие ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 13
2.3. Виды используемого транспорта на предприятии ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская», их достоинства и недостатки. 14
3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 15
3.1.Специализация предприятия ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 15
3.2. Факторы, влияющие на ассортимент товаров на предприятии ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 16
3.3. Ассортиментный перечень товаров на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 17
3.4 Показатели ассортимента: широта, полнота, новизна. 17
2008 год. Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Характеристика основных методов изучения спроса на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 19
3.6. Классификация ассортимента по различным признакам на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 20
4. СОСТАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ДОГОВОРОВ И КОНТРАКТОВ 21
4.1. Работа с договорами с целью проверки их выполнения. 21
4.2. Документы, отражающие правовые отношения между предприятием и поставщиком на предприятии ЗАО « Агрофирма « Ольдеевская » 22
5.ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «АГРОФИРМА «ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 23
5.1 Основания для проведения экспертизы. 23
5.2 Общая схема проведения экспертизы. 24
5.3 Отбор проб и образцов для экспертизы 25
5.4 Диагностика причин дефектов. 25
5.5. Акт об отборе проб на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 26
5.6 Нормативная, информационная, эксплуатационная документация при проведении экспертизы. 27
5.7 Маркировка и информационные знаки. 29
5.8 Заключение Экспертизы. 31
6. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И СОРТИРОВКИ ТОВАРОВ 31
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО « АГРОФИРМА « ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 31
6.1 Требования к качеству основных видов товаров. 31
6.2 Основные показатели товара по определённой методике. 31
6.3 Сортировка товаров на предприятии ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 33
6.4. Уровень качества товаров: понятие, методы оценки 33
7. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 33
7.1.Основные экономические показатели деятельности на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 33
7.2 Анализ основных экономических показателей деятельности на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 34
7.3 Характеристика конкурентоспособности предприятия ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 35
ЛИТЕРАТУРА 37
Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по совокупности признаков. Основным показателем ассортимента товаров является количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.
Ассортиментный
перечень товаров представляет собой
часть торгового ассортимента товаров,
который должен быть постоянно в
продаже.
Ассортимент предлагаемой продукции:
3.4 Показатели ассортимента: широта, полнота, новизна.
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн.).
Коэффициент полноты – отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным
обязательством (ассортиментным перечнем).
Коэффициент
полноты вычисляют по формуле:
Кп = ------- ,
где Qф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.
Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.
Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:
Ку = Qф1 + Qф2 + … + Qфn / Qн Ч n,
где Qф1, Qф2 … Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных
обязательным ассортиментным перечнем;
n – число проверок.
Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами.
Коэффициент новизны определяют по формуле:
Кн = -------- ,
где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;
Qф
– фактическое количество
2008 год.
2007 год.
2006 год.
3.5 Характеристика основных методов изучения спроса на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская»
Термин «спрос» имеет для экономиста специфическое значение. Спрос изображается в виде графика или таблицы, показывающих количество продукта, которое потребитель готов купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей: он показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. График спроса есть, таким образом, функция спроса, а множество всех допустимых значений спроса есть шкала спроса.
Термин «предложение» также определяют как функцию, показывающую разные количества продукции, которую производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Предложение, как и спрос, представляет ряд альтернативных возможностей и изображается в виде кривой или таблицы. Закон предложения выражает связь между ценой и количеством продукции: с повышением цены возрастает величина предложения и наоборот.
2. Как показывают результаты исследования, не на всех российских рынках предприниматель ведет себя в соответствии с описанным законом.
Таким
образом, спрос и предложение - это
множества альтернативных возможностей.
Но на реальном рынке одна цена, и
она устанавливается автоматически,
в ряде случаев независимо от воли и сознания
отдельных личностей, и сохраняется в
течение определенного периода времени.
Поэтому процессу установления равновесия
между спросом и предложением, т. е. работе
рыночного механизма, было уделено пристальное
внимание, особенно при моделировании
процессов на персональном компьютере.
3.6. Классификация ассортимента по различным признакам на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская»
Классификация видов товарного ассортимента
По степени важности для предприятия:
Основной ассортимент – включает товары, пользующиеся повышенным спросом. Продажа, в первую очередь, именно этих товаров, приносящих наибольшую прибыль, является целью деятельности предприятия. Необходимо обеспечить постоянное присутствие на складе основного ассортимента.
Дополнительный
ассортимент – включает товары,
придающие завершенность
Например, расходные материалы при продаже оргтехники; светильники, портьеры, ковры в мебельном магазине.
Дополнительный
ассортимент может не всегда присутствовать
на складе, меняться по наименованиям,
т.е. относится к категории
В зависимости от количества товарных групп в ассортименте:
Широкий ассортимент – состоит из множества товарных групп, в каждой из которых представлено большое количество товаров. Наиболее широкий ассортимент представлен в гипермаркетах (более 100 000 наименований), супермаркетах (до 100 000 наименований), торговых домах, крупных оптовых компаниях.
Достоинства широкого ассортимента:
притягивает
различные категории
возрастает
число незапланированных
позволяет более эффективно управлять прибылью за счёт варьирования торговыми наценками.
Недостатки широкого ассортимента:
требуются дополнительные площади оборудование;
замедляется общая оборачиваемость товарных запасов;
возрастает
трудоёмкость учета; трудно поддерживать
стабильность ассортимента.
4.
Составление торговых
договоров и контрактов
4.1. Работа с договорами с целью проверки их выполнения.
Договор — это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности.
Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон — его условия, совокупность условий — его содержание.
Общеизвестна роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. С другой стороны, договор между конкретными сторонами позволяет улавливать и упорядочивать их тончайшие взаимоотношения, избавляя законодателя от этой непосильной и ненужной функции.
Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:
- заключение договоров ( подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);
-
организация исполнения
4.2. Документы, отражающие правовые отношения между предприятием и поставщиком на предприятии ЗАО « Агрофирма « Ольдеевская »
5.Экспертиза
качества товаров
на предприятии
ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская»
5.1 Основания для проведения экспертизы.
При проведении приемочной экспертизы по качеству эксперты должны придерживаться основных правил, которые включают следующие положения:
Перед началом экспертизы необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами (стандартами на конкретные виды продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний). Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учетом различных оснований. Для классификации методов выбрано два основания. Первым основанием классификации служат различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).
Вторым основанием классификации методов служат различия, определяемые особенностями подхода специалистов к решению стоящих задач и набором средств, используемых для их решения. Это основание обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-инструментальных методов.
Качество
товаров необходимо определять в
соответствии с требованиями действующих
стандартов, договоров. При Необходимости
принимаемые товары могут оцениваться
путем сопоставления с
При неоднородности товарной партии, включающей товары разного качества (стандартные, 1-го или других сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами.
При выявлении причин несоответствия качества эксперт должен указать в акте состояние тары и упаковочных материалов (их целостность, надежность, достаточность).
Эксперт
не должен проводить приемочную экспертизу,
если нарушена целостность товарной партии
или предъявлены обезличенные товары,
а также распакованные или без товарно-сопроводительных
документов.