Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа
ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» сегодня делает успешные шаги не только в овощеводстве, но и в молочном производстве. На территории Шинерпосинского сельского поселения создан и действует животноводческий комплекс на 360 дойных коров, где внедрена новейшая технология, установлены современное оборудование. Так животноводы 5 отделения агрофирмы планируют производство молока к 2010 году довести до 2000 тонн в год; достижение рентабельности производства за счет высокого качества продукции и высокой продуктивности – 40%.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АГРОФИРМЫ «ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 4
1.1.Местонахождение ЗАО «Агрофирмы «Ольдеевская» 4
1.2. Структура ЗАО «Агрофирмы «Ольдеевская» 4
1.3. Правила внутреннего распорядка и техника безопасности. 5
1.4. Содержание электроустановок. 6
1.5. Требования к материальным складам. 7
1.6 Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций на ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 7
1.7. Первая помощь при несчастных случаях на предприятии ЗАО «Агрофирма « Ольдеевская» 11
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЕ 12
ЗАО «АГРОФИРМА «ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 12
2.1 Характеристика поставщиков предприятия ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 12
2.2. Принцип организации поставок сырья на предприятие ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 13
2.3. Виды используемого транспорта на предприятии ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская», их достоинства и недостатки. 14
3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 15
3.1.Специализация предприятия ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 15
3.2. Факторы, влияющие на ассортимент товаров на предприятии ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 16
3.3. Ассортиментный перечень товаров на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 17
3.4 Показатели ассортимента: широта, полнота, новизна. 17
2008 год. Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Характеристика основных методов изучения спроса на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 19
3.6. Классификация ассортимента по различным признакам на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 20
4. СОСТАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ДОГОВОРОВ И КОНТРАКТОВ 21
4.1. Работа с договорами с целью проверки их выполнения. 21
4.2. Документы, отражающие правовые отношения между предприятием и поставщиком на предприятии ЗАО « Агрофирма « Ольдеевская » 22
5.ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «АГРОФИРМА «ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 23
5.1 Основания для проведения экспертизы. 23
5.2 Общая схема проведения экспертизы. 24
5.3 Отбор проб и образцов для экспертизы 25
5.4 Диагностика причин дефектов. 25
5.5. Акт об отборе проб на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 26
5.6 Нормативная, информационная, эксплуатационная документация при проведении экспертизы. 27
5.7 Маркировка и информационные знаки. 29
5.8 Заключение Экспертизы. 31
6. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И СОРТИРОВКИ ТОВАРОВ 31
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО « АГРОФИРМА « ОЛЬДЕЕВСКАЯ» 31
6.1 Требования к качеству основных видов товаров. 31
6.2 Основные показатели товара по определённой методике. 31
6.3 Сортировка товаров на предприятии ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 33
6.4. Уровень качества товаров: понятие, методы оценки 33
7. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 33
7.1.Основные экономические показатели деятельности на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 33
7.2 Анализ основных экономических показателей деятельности на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская» 34
7.3 Характеристика конкурентоспособности предприятия ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» 35
ЛИТЕРАТУРА 37
5.2
Общая схема проведения
экспертизы.
5.3 Отбор проб и образцов для экспертизы
Пробы и образцы для экспертизы
Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.
В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста. Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с письменного разрешения таможенного органа могут также брать декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители, лица, указанные в пункте 1 статьи 398 настоящего Кодекса, и сотрудники других государственных органов. Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.
Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в случае, если такое взятие:
не затрудняет проведение таможенного контроля;
не изменяет характеристик товаров;
не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При взятии проб или образцов декларантом отдельная таможенная декларация на пробы и образцы не подается при условии, что они будут указаны в таможенной декларации на товары.
5.4 Диагностика причин дефектов.
Дефектом называют несоответствие какого-либо параметра качества продукта требованиям потребителя. Дефекты продукта по месту возникновения обычно разделяют на внутренние (скрытые) и внешние. Внешние дефекты появляются в результате физического воздействия на продукты: удары при транспортировке, не правильное хранение продуктов, а именно, условия хранения. Внутренние же дефекты появляются в процессе производства данного продукта. Например, яблоки, у которых на срезе наблюдаются червоточины возле сердцевины, являются дефектными. Этот дефект внутренний, появился из-за длительного хранения.
Основная задача производителя в улучшении качества выпускаемой продукции - сведение к минимуму потенциально ненадежных изделий в готовой продукции, так как эти изделия в результате откажут у потребителя, т.е. продукт в результате отказа не сможет уже выполнять свое функциональное назначение.
Дефект
- каждое отдельное несоответствие
продукции установленным
5.5. Акт об отборе проб на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская»
При
отборе проб составляется акт, в котором
указывается результаты анализов, проведенных
при приемке.
5.6
Нормативная, информационная,
эксплуатационная
документация при
проведении экспертизы.
5.7 Маркировка и информационные знаки.
Маркировка — условные обозначения или рисунок, нанесенное на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителя об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных и характеристиках товара.
Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку, кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, приклеиваемым или прикладываемым к товару.
Кольеретки - этикетки особой формы, наклеиваемые на горлышко бутылок.
Вкладыши — это разновидность этикеток, отличающаяся направленностью товарной информации и предназначенная для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименовании организации, номера смены).
Ярлыки и бирки — носители маркировки, приклеиваемые, прикладываемые или подвешиваемые к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений отсутствие рисунков. Бирки сличаются от ярлыков меньшей информативностью.
Контрольные ленты — это носители краткой дублирующей товарной информации, расположенной на ленте небольшого размера и предназначенной для контроля или восстановления сведений о случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки, наносимые с помощью специальных приспособлений установленной формы.
Товарный чек: наименование продавца, его торговый знак, на именование товара, его размерные характеристики (масса, объем длина и др.), дата реализации, цена.
Кассовый чек: наименование продавца (магазина или другой торговой организации), номер кассового аппарата, дата продажи стоимость каждой покупки.
Товарный ценник: наименование товара, его изготовителя, сорт срок годности, цена то
Товарные знаки и знаки обслуживания (далее - товарный знак)— обозначения, с помощью которых можно отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц. Вара за единицу измерении.
Типы обозначения фирменных знаков:
1.Фирменное имя
2.Фирменный знак
3.Торговый знак
Национальный знак соответствия — знак, подтверждающим соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами.
Транснациональные (региональные) знаки соответствия-знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами.
Компонентные знаки - знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или не свойственных) товару.
Размерные знаки — знаки, предназначенные для обозначения определенных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.
Эксплуатационные знаки - знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.
Предупредительные знаки — знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации
потенциально
опасных товаров путем
Манипуляционные
знаки — знаки, предназначенные
для информации о способах обращения
с товарами. Экологические знаки (ЭЗ) —
знаки, предназначенные для информации
об экологической чистоте потребительских
товаров или экологически безопасных
способах их эксплуатации, использования
или утилизации.
5.8 Заключение Экспертизы.
Заключение
составляется экспертом кратко, конкретно
и обоснованно, исходя из бесспорных и
объективных данных, и настолько чётко,
чтобы не потребовалось дополнительных
объяснений эксперта. Заключение подписывает
только эксперт
6. Приемы и методы контроля качества и сортировки товаров
на
предприятии ЗАО « Агрофирма
« Ольдеевская»
6.1 Требования к качеству основных видов товаров.
Качество
плодов и овощей регламентируется государственными
стандартами (ГОСТами), республиканскими
стандартами (РСТ), отраслевыми стандартами
(ОСТ), техническими условиями (ТУ), а также
договорными условиями, если на продукцию
отсутствуют стандарты или технические
условия. ГОСТы утверждены на плоды
и овощи, массового производства и повсеместного
потребления (яблоки, груши), РСТы установлены
на продукцию ограниченного потребления,
ОСТы – на качество продуктов отраслевого
производства плоды и овощи быстромороженные
ТУ – на продукцию вновь освоенную, на
которую отсутствуют государственные,
республиканские или отраслевые стандарты,
например ТУ 28-6-2-79 на помидоры соленые
в пакетах из полимерной пленки, фасованные
в торговой сети.
6.2 Основные показатели товара по определённой методике.
Показатели
качества плодов и овощей подразделяют
на общие и специфические. К общим
показателям качества относят внешний
вид, размер и допускаемые отклонения
по размерам и качеству. Специфическими
показателями качества плодов и овощей
считает зрелость или спелость, внутреннее
строение, вкус, плотность, недоразвитость
или зрелость семян и некоторые другие.
При оценке качества свежих плодов и овощей
химические показатели не учитывают. Особое
внимание обращается на внешний вид и
величину плодов и овощей. Внешний вид
включает следующие свойства и овощей:
форму, окраску, зрелость, свежесть, целость,
загрязненность, поврежденность механическую
и сельскохозяйственными вредителями.
Форма должна быть типичной для каждого
хозяйственно-ботанического, помологического,
ампелографического сорта. Не допускаются
плоды и овощи уродливой формы. Окраска
обуславливает достоинства внешнего вида
и зрелость плодов и овощей. Различают
основную и покровную окраску. Основная
окраска может быть зеленой , желтой, оранжевой,
а покровная – красной и фиолетовой. Наиболее
высоко ценится ярко окрашенные плоды
и овощи. Со зрелостью связаны также внутреннее
строение, химический состав, потребительские
достоинства и сохраняемость плодов и
овощей. Плоды должны быть однородными
по степени зрелости, но не зелеными и
недозревшими. Все плоды должны быть свежими,
сочными. Слабое увядание допускается
в ограниченном количестве у некоторых
плодов (у яблок поздних 1-го сорта). Целость
характеризует степень повреждения отдельных
экземпляров плодов, наличие на их поверхности
порезов, царапин, пятен от ушибов и других
механических повреждений или повреждений
сельхозвредителями, а также поражение
фитопатологическими и физиологическими
болезнями. Размер большинства свежих
плодов определяют по наибольшему поперечному
диаметру. Стандартами предусматривается
обычно нижние предельные нормы размера
плодов (в мм или см, не менее). К дефектам
плодов относят повреждения механических
и сельскохозяйственными вредителями
, микробиологические и физиологические.
Механические повреждения ухудшают внешний
вид плодов, облегчают доступ к их тканям
микроорганизмов, усиливают интенсивность
дыхания и испарение влаги при хранении.
К повреждениям сельскохозяйственными
вредителями относят , например повреждения
яблок, груш, слив – плодожорками, абрикосов,
яблок – казаркой. Плоды, пораженные многими
вредителями, обычно бракуются, так как
значительно ухудшается их товарный вид,
снижается пищевая ценность и сохраняемость.
Микробиологические повреждения вызывают
болезни плодов. Возбудителями болезней
является грибы, бактерии и вирусы, а сами
болезни называются инфекционными, потому
что мо-гут передаваться от больных плодов
к здоровым. К наиболее распространенным
болезням плодов относятся парша, плодовая
гниль, голубая и зеленая плесени, серая
гниль.
6.3 Сортировка товаров на предприятии ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская»
Сортировка
товара – еще одна полезная услуга
для владельцев предприятий оптовой торговли,
компаний, занимающихся транспортированием
грузов, и всех тех, кто имеет дело с большим
количеством различных наименований товара.
Она представляет собой распределение
продукции по различным категориям, необходимым
параметрам (сорта, артикулы, номенклатурные
группы). Необходимость в сортировке товаров
может возникнуть также при выходе срока
годности, проведении контроля качества
продукции и проверке пригодности согласно
сроку хранения.
6.4. Уровень качества товаров: понятие, методы оценки
Качество
товара предполагает удовлетворение социальных
потребностей общества и характеризует
целесообразность производства. Оно
представляет собой совокупность свойств
продукции, обусловливающих ее пригодность
удовлетворять определенные потребности
общества в соответствии с назначением
продукции. Товар может обладать полезными
свойствами, но не иметь высокого качества,
если не соответствует требованиям удовлетворения
определенных потребностей. Уровень качества
продукции представляет собой относительную
величину, характеризующую качество продукции,
основанную на сравнении совокупности
показателей ее качества с соответствующей
совокупностью базовых показателей.
7.
Экономика предприятия
7.1.Основные экономические показатели деятельности на предприятии ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская»
Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:
- экономический эффект;
- показатели эффективности;
- период окупаемости капитала;
- точка безубыточности ведения хозяйства
Основные
экономические показатели представлены
в таблице 1
Основные экономические показатели предприятия ЗАО « Агрофирма «Ольдеевская»
Таблица 1
Наименование показателей | Факт за 9 месяцев 2006г. | Факт за 9 месяцев 2007г. | Факт за 9 месяцев 2008г. |
Выручка от реализ. прод. и услуг в т.ч. от реализации с / хозяйственной пр. | 167651 |
240939 |
189190 |
Затраты на производство, реализ. продукции и услуг | 137282 |
184557 |
173416 |
Чистая прибыль | 25342 | 49317 | 111710 |
Рентабельность | 1,8% | 2,6% | 6,7% |
Производство овощей, всего | 7501,3 | 7388,5 | 7528,3 |