Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:50, реферат
В настоящее время про систему японского качества ходят легенды, прочитать о ней можно практически в любом учебнике по менеджменту, но так было не всегда. Прежде чем сочетание слов «Японское качество» стало внушать уверенность, страна прошла по пути становления собственной системы управления качеством, перенимая и доводя до совершенства опыт других государств.
1. «Гуру качества» и их влияние на становление японской системы управления качеством……………………………………………………........
3
2. Японский подход к управлению качеством………………………………. 6
2.1. Японские модели управления качеством………………………………. 7
2.2. Кружки качества…………………………………………………………. 10
2.3. Всеобщее управление качеством в Японии…………………………….. 12
2.4. Отличительные черты японского подхода к управлению качеством…. 13
3. Японское качество в современных компаниях (на примере корпорации Toyota Motor)…………………………………………………………..............
14
Список использованной литературы…………………………………………
18
Приложение 1
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке:
Параметры
“Качество и надежность”, а также
“Жалобы владельцев”
Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lexus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался британский престижный седан Jaguar XF. место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
В Приложении 1 приведены оценки автомобилей, сгруппированных по классам (например, лучшие городские микролитражки, спорткары, кроссоверы). Во всех группах, за исключением автомобилей С-класса и премиум - класса, лидируют японские марки машин. В общем топ - листе японские автомобили так же занимают наивысшие места (1, 2, 5-9).
Страховые компании доверяют «японцам»
Одна из ведущих британских страховых компаний провела масштабные исследования надежности подержанных автомобилей. Была проанализирована информация, полученная от 50 тысяч владельцев автомобилей. Выяснилось, что среди авто в возрасте от 3-х до 6-и лет самой большой надежностью обладают японские марки автомобилей.
На
почетном третьем месте по прочности
и долговечности расположились автомобили
марки Subaru. Второе место с практически
одинаковыми показателями заняли, опять
же, японские марки автомобилей Mazda и Toyota
с 13% вероятности поломок. Эти автомобили
особо отметили работники станций технического
обслуживания, как весьма качественные
и продуманные в плане ремонта и сервиса.
А самыми надежными в этом неофициальном
рейтинге были признаны автомобили японской
марки Honda. Вероятность непредвиденного
выхода из строя деталей этого авто составляет
менее 11%, что делает Honda самой надежной
и безопасной машиной. Страховщики же
отметили для себя наибольшую выгоду заключения
договоров с владельцами авто этой марки,
так как вероятность выплат по случаям
непредвиденных поломок у Honda крайне низка.
За пределами первой тройки, но также с
неплохими показателями, расположились
такие японские марки автомобилей, как
Nissan, Lexus и Mitsubishi – и снова таки японские
производители. А вот самые последние
строчки в рейтинге надежности, по данным
исследования, заняли Scoda, Opel и, как ни странно,
Land Rover. Владельцы последних обращаются
к мастерам для устранения поломок в 46%
случаев.
Всё, что сказано о японских автомобилях, можно перенести на любую продукцию, производимую в этой стране. Японские телевизоры, телефоны, бытовая техника, электроника - наверное, не найдётся дома, в котором бы ничего этого не было. Всё потому, что нас привлекает не только и даже не столько цена, сколько её сочетание с качеством.
Япония - страна, где модернизация и энергоэффективность возведены в культ и уже дали свои плоды в экономике. Беспрецедентный технологический рост в этой стране обеспечивают передовые разработки Национального института науки и передовых технологий. Внедрение этих разработок в производство позволяет увеличить производительность, сократить издержки, а значит и снизить стоимость без потерь качества, а иногда и сего улучшением.
Другие страны, и Россия в том числе, конечно могут перенимать новейшие технологии, и особую организацию производства. Но никакие технологии не научат иностранцев работать, как японцы. Японский менталитет, несмотря на огромное влияние на него современной западной культуры, переняв многое «снаружи», сохранил свою суть. В основе их системы ценностей лежит чувство долга и крепчайшие социальные взаимосвязи. Японская компания – это предмет гордости работников, это семья, где все равны, и мнение каждого уважается.
Список использованной литературы
wikipedia.org
bntu.org/qual-manage