Опыт Японии в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:50, реферат

Описание

В настоящее время про систему японского качества ходят легенды, прочитать о ней можно практически в любом учебнике по менеджменту, но так было не всегда. Прежде чем сочетание слов «Японское качество» стало внушать уверенность, страна прошла по пути становления собственной системы управления качеством, перенимая и доводя до совершенства опыт других государств.

Содержание

1. «Гуру качества» и их влияние на становление японской системы управления качеством……………………………………………………........
3
2. Японский подход к управлению качеством………………………………. 6
2.1. Японские модели управления качеством………………………………. 7
2.2. Кружки качества…………………………………………………………. 10
2.3. Всеобщее управление качеством в Японии…………………………….. 12
2.4. Отличительные черты японского подхода к управлению качеством…. 13
3. Японское качество в современных компаниях (на примере корпорации Toyota Motor)…………………………………………………………..............

14
Список использованной литературы…………………………………………
18
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

Япона.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

     В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке:

  • жалобы владельцев – 37%;
  • качество и надежность – 24%;
  • владение и расходы – 22%;
  • качество обслуживания у дилеров – 17%.

     Параметры “Качество и надежность”, а также  “Жалобы владельцев” действительно  дают объективную оценку конкретному  автомобилю независимо от страны эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.

     Абсолютно лучший результат показал кроссовер  от Lexus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался британский престижный седан Jaguar XF. место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.

     В Приложении 1 приведены оценки автомобилей, сгруппированных по классам (например, лучшие городские микролитражки, спорткары, кроссоверы). Во всех группах, за исключением автомобилей С-класса и премиум - класса, лидируют японские марки машин. В общем топ - листе японские автомобили так же занимают наивысшие места (1, 2, 5-9).

     Страховые компании доверяют «японцам»

     Одна  из ведущих британских страховых  компаний провела масштабные исследования надежности подержанных автомобилей. Была проанализирована информация, полученная от 50 тысяч владельцев автомобилей. Выяснилось, что среди авто в возрасте от 3-х до 6-и лет самой большой надежностью обладают японские марки автомобилей.

     На  почетном третьем месте по прочности  и долговечности расположились автомобили марки Subaru. Второе место с практически одинаковыми показателями заняли, опять же, японские марки автомобилей Mazda и Toyota с 13% вероятности поломок. Эти автомобили особо отметили работники станций технического обслуживания, как весьма качественные и продуманные в плане ремонта и сервиса. А самыми надежными в этом неофициальном рейтинге были признаны  автомобили японской марки Honda. Вероятность непредвиденного выхода из строя деталей этого авто составляет менее 11%, что делает Honda самой надежной и безопасной машиной. Страховщики же отметили для себя наибольшую выгоду заключения договоров с владельцами авто этой марки, так как вероятность выплат по случаям непредвиденных поломок у Honda крайне низка. За пределами первой тройки, но также с неплохими показателями, расположились такие японские марки автомобилей, как Nissan, Lexus и Mitsubishi – и снова таки японские производители. А вот самые последние строчки в рейтинге надежности, по данным исследования, заняли Scoda, Opel и, как ни странно, Land Rover. Владельцы последних обращаются к мастерам для устранения поломок в 46% случаев. 

     Всё, что сказано о японских автомобилях, можно перенести на любую продукцию, производимую в этой стране. Японские телевизоры, телефоны, бытовая техника, электроника - наверное, не найдётся дома, в котором бы ничего этого не было. Всё потому, что нас привлекает не только и даже не столько цена, сколько её сочетание с качеством.

     Япония - страна, где модернизация и энергоэффективность возведены в культ и уже дали свои плоды в экономике. Беспрецедентный технологический рост в этой стране обеспечивают передовые разработки Национального института науки и передовых технологий. Внедрение этих разработок в производство позволяет увеличить производительность, сократить издержки, а значит и снизить стоимость без потерь качества, а иногда и сего улучшением.

     Другие  страны, и Россия в том числе, конечно  могут перенимать новейшие технологии, и особую организацию производства. Но никакие технологии не научат иностранцев работать, как японцы. Японский менталитет, несмотря на огромное влияние на него современной западной культуры, переняв многое «снаружи», сохранил свою суть. В основе их системы ценностей лежит чувство долга и крепчайшие социальные взаимосвязи. Японская компания – это предмет гордости работников, это семья, где все равны, и мнение каждого уважается.

 

      Список использованной литературы 
 

     wikipedia.org

     bntu.org/qual-manage

Информация о работе Опыт Японии в управлении качеством