Организация инвестиционного проекта (на примере кондитерского цеха ОАО «Самарский хлебозавод №9»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 01:50, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших двигателей экономики является инвестиции, они могут быть вдвойне сильнее, если их правильно выбирать. Целью этой работы является понять, как правильно рассчитывать экономическую эффективность, выбирать подходящий инвестиционный проект и каким образом привлечь новые инвестиции. На рассмотрении будут 2 инвестиционных проекта, которые отвечают конъюнктуре рынка и производственным возможностям предприятия. С помощью различных методов оценки эффективности ИП попробуем выбрать наиболее эффективный.

Содержание

Введение
I. Организация и реализация инвестиционного проекта
II. Анализ состояния экономики предприятия
2.1 Общая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация производства на предприятии
2.3 Производственные ресурсы предприятия
2.4 Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия
III. Оценка эффективности инвестиционного проекта - кондитерского цеха

Работа состоит из  1 файл

Самарский хлебозавод №9.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

     В 1950 г. построен бараночный цех, организовано производство бараночных изделий. Внедрено бестарное хранение муки. Построены  проходная с автовесами, материальный склад.

     Хлебозавод  в 1993г. в результате приватизации преобразован а акционерное общество открытого типа. Производственная мощность доведена до 100 тонн хлебобулочных изделий в ассортименте в сутки.

     Основная  задача коллектива хлебозавода –  своевременно обеспечивать покупателей  вкусной и качественной продукцией, изготовленной по традиционным технологиям без применения консервантов, по доступным ценам и упрочить лидирующее положение предприятия на рынке хлебобулочных изделий.

     Деятельность  предприятия как хозяйствующего субъекта регламентируется Конституцией, гражданским, трудовым, налоговым кодексами, постановлениями Правительства РФ, законами, письмами и распоряжениями Госкомимщества об акционерных обществах и др.

     Ассортимент выпускаемой продукции представлен 53 наименованием, номенклатура изделий  отражена в таблице 1.

     Для выработки хлебобулочных изделий на предприятии имеется четыре поточные линии, четыре расстойно-печных агрегатов ХПА-40(34,5 т в сутки) и две печи ФТЛ-2(13,2 т в сутки). Бараночное производство оснащено тремя линиями с печами ФТЛ-2, одна линия завода «Киевхлебмаш» для выработки соломки(1,2 т в сутки) и одна пряничная линия. Также имеется цех для производства кукурузной палочки и мармелада. Тестоприготовление ведется на агрегатах марки ХТР. Для деления тестовых заготовок применяется тестоделители марки А2-ХТН, Я16-ХДП. Производственные мощности загружены на 54%.

     Существенными особенностями, определяющими характер процесса производства и реализации в отраслях пищевой промышленности, являются следующие:

     1. Особенности перерабатываемого  сырья во многих случаях физически  и экономически нетранспортабельного, ограничивающего радиус его доставки, а значит и размер предприятия.

     2. Сезонный характер производства  пищевого сырья и необходимость  его переработки на месте в  оптимальный срок с наличием  соответствующих хранилищ.

     3. Сложный состав перерабатываемого органического сельскохозяйственного сырья, позволяющий на месте утилизировать вторичные ресурсы этого сырья - отходы и отбросы, что путем комбинирования наращивает объем производства.

     4. Массовый и повсеместный характер  потребления пищевой продукции и необходимость его ежедневного производства.

     5. Специфический характер размещения  пищевых предприятий. Однородные  предприятия размещены на известном  расстоянии друг от друга, своеобразно  отталкиваясь. Это по закону концентрации  предполагает межотраслевую её форму.

     6. Скоропортящийся характер многих  видов пищевых продуктов, а  значит их физическая нетранспортабельность.

     7. Экономическая нетранспортабельность  ряда пищевых продуктов. 

     Таблица 2.

     Основные  технико-экономические показатели ОАО «Самарский хлебозавод №9»

     
Технико-экономические показатели работы предприятия Единица

измерения

Базовый период 2001г. Темп роста % 2002г. Темп Роста % 2003г. Темп роста, %
Товарная  продукция Тыс.руб. 142410 159679 12,1 167017 4,6 185648 11,2
Объем реализации Тыс.руб. 142518 159607 12 176391 10,5 195476 10,8
В том числе булочные Т  3411  3303  -3,2  3684  11,5  3365  -8,7
бараночные Т 2078 1780 -14,3 1970 10,7 1764 -10,5
Кондитерские  мучнистые Т 81 145 79,0 262 80,7 234 -10,7
Кондитерские  сахаристые Т 9,2 10,5 14,1 18 71,4 20 11,1
Кукурузные  палочки Т 8,4 2,9 20,8 5 72,4 5 0,0
Прибыль Тыс.руб. 10971 18634 69,8 16057 -13,8 13809 -14,0
Себестоимость Тыс.руб. 128340 139850 9,0 142068 1,6 166245 17,0
Затраты на 1 руб ТП Коп. 90,12 87,58 -2,8 85,03 -2,9 89,55 5,3
Фонд  оплаты труда Тыс.руб. 20619 27731 34,5 36999 33,4 43730 18,2
Численность Чел. 615 602 -2,1 635 5,5 627 1,3
В том  числе работники основного производства Чел. 536 550 2,6 593 7,8 585 -1,3
Производительность  труда Тыс.руб. 265,7 290,3 9,3 281,7 -3,0 317,3 12,6
Рентабельность  % 8,5 13,3 - 11,3 - 8,3 -
Среднемесячная  заработная плата Руб. 2794 3839 37,4 4854 26,4 5812 19,7
 

     Основным  сырьем на производстве является мука пшеничная высшего сорта, 1 сорта, 2сорта, ржаная обдирная. Основным поставщиком муки является ОАО «Самарские мельницы», также поставляют муку с. Алексеевка (поставляет муку стабильного, хотя и не лучшего качества) и др. Качество муки определяется классом зерна, из которого она изготовлена. Для хлебобулочных изделий это 3 класс зерна. Объем поставки муки зависит от выпуска, в настоящее время объем запаса составляет до 10 дней. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, яйца и яичный порошок, другие ингредиенты поступают от дилеров заводов-изготовителей (г.Самара, г.Н. Новгород, г.Оренбург). Поставки осуществляются по потребностям и в зависимости от срока хранения сырья.

     Организацией  сбыта продукции на предприятии  занимается отдел сбыта. Потребители  делятся на следующие группы:

     1. 409 магазинов

     2. 29 супермаркетов

     3. 129 киосков и товаров

     4. 49 иногородних торговых точек

     5. 13 школьных и дошкольных учреждений 

     6. 8 больниц и санаторий

     Предприятие имеет договор поставки с большинством своих потребителей и стремится  к заключению таких договоров  со всеми потребителями. Договорами занимаются трое человек из отдела маркетинга. В договорах указываются условия доставки, платежей и качества. Но в них не оговариваются цены, количество, скидки и виды продукции. Имеется свой большой автопарк, состоящий из 39 специализированных хлебных фургонов.

     Компания  имеет системы скидок за быструю  оплату, предоплату или закупку крупной партии. В очень редких случаях компания представляет бесплатный транспорт, чтобы не допустить перехвата потребителя конкурентами.

     В принципе все магазины ежедневно  размещают заказы на следующий день до 24.00 текущего дня. Это означает, что все производство основывается на полученных заказах. В действительности многие потребители размещают стандартные заказы и изменяют их, только по мере необходимости.

     Ежедневно после 14.00 сотрудник отдела сбыта суммирует все полученные заказы на продукцию, которую завод должен произвести и доставить на следующий день. Заказы регистрируют и специальном журнале по каждому виду продукции.

     Эти журналы являются основанием для  производственных планов доставки. Отдел сбыта составляет план доставки по каждому потребителю.

     По  каждому заказу отдел сбыта также  выписывает накладную, копию которой  идет вместе с товаром в магазин. Оригиналы накладных направляются в бухгалтерию, копии – в плановый отдел.

     Форма оплаты:

     • безналичный расчет

     • наличная оплата в кассу завода с 8 до 17 часов.

     Доставка  продукции:

     • специализированным транспортом поставщика,

     • путем самовывоза по доверенности.

     Фасовка:

     • хлебобулочная продукция фасуется по заявке в пленку (без дополнительной оплаты).

     Скидки:

     • 3% за самовывоз,

     • крупным клиентам по специальным  соглашениям (до 12%) 

     2.2 Организация производства на предприятии 

     Предприятие имеет предметно-технологическую  структуру, за счет чего достигается  уменьшение объемов перевозок внутри цехов, улучшение условий труда, рост производительности труда, снижение издержек производства. Процессы механизированы или автоматизированы. Оборудование специализированное, линии для выпечки хлебобулочных и бараночных изделий механизированы. В связи с этим производство может оперативно перестраиваться на выпуск новой продукции.

     Предприятие занимается серийным производством  хлебобулочных изделий. Это определяет, в конечном счете, постоянство большой номенклатуры продукции, изготовляемой в больших количествах. В бараночном цехе хлебозавода изготовляются баранки, различного вида сушки, пряники, сладкая соломка. В зависимости от заказов цех работает 1 или 2 смены.

     Рабочие места специализированы для выполнения нескольких операций. Тестовод занимается приготовлением опары: в дежу запускают через дозатор все компоненты, автоматизировано подают муку из силосов, массу смешивают в тестомесильной машине и оставляют для брожения. Спустя 1,5-2,5 ч тесто сбрасывается на прокаточную машину, где прокатчик режет его на куски, прокатывает для достижения однородности и подает на специальных тележках непосредственно на выпечку. Для производства сушек и баранок тесто разделывают на осадочных машинах, укладывают на противень, на 35-45 минут ставят в расстоечный шкаф, откуда пекарь ставит в печь (10-12 минут). По транспортеру изделия подаются в тележку, где охлаждаются(45 минут), а потом укладываются в кули. Фасуют их в зависимости от заказов.

     Для производства пряников и соломки  в цехе работают команды из 4-6 человек. Они вместе разделывают тесто, выпекают изделия, глазируют или ломают и упаковывают. Выработка на 1 человека составляет 120-130 кг.

     В цехе работают 3 бригады по графику, механическая служба (слесари, электрики), грузчик в дневную смену, операторы  фасовочного аппарата. На печах работают 2-3 машиниста, 1 пекарь, 1 подменный рабочий, фасовщики. Кочегар обслуживает печи: следит за температурой и качеством пара. В смене заняты 25-30 человек. Простои, связанные с поломкой оборудования, составляют 0,5-1 ч в зависимости от сложности. Если необходимых деталей нет или аппарат не может быть быстро отремонтирован, его заменяют. В цехе есть 4 запасные машины.

     Цех имеет раздевалки, комнату приема пищи, где есть плита, чайник, на бригаду  выдают пачку чая. За вредность работ  пекарям дают сок(3 л в месяц), силосницам и уборщицам молоко (0,5 л в день).

     Главной функцией производственного процесса является производство продукции и  последующая ее реализация с получением прибыли.

     Основной  задачей вспомогательных и обслуживающих  подразделений является обеспечение ритмичной и бесперебойной работы хлебопекарных предприятий. Складское хозяйство обеспечивает хранение необходимых запасов сырья, топлива и других эксплуатационных материалов, а так же сохранение их качества.

     На  предприятии существует склад, где хранится мука в бестарном хранилище муки. На складе выполняются следующие основные операции:

     - приемка сырья по количеству  и качеству

     - размещение сырья и материалов

     - хранение

     - подготовка сырья к отпуску  в производство (просеивание, очистка муки от примесей, растворение сахара, соли, жиров.)

     - отпуск сырья на производство

     - оформление приходных и расходных  документов

     - учет сырья и материалов.

     Отдел материально - технического снабжения  разрабатывает план снабжения производства сырьем, топливом, составляет на них заявки. Отдел снабжения отвечает за своевременное поступление сырья, материалов и топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация централизованного завоза сырья и материалов; отдел обеспечивает соблюдение норматива запасов материальных ресурсов. Основные задачи, стоящие перед органами снабжения, сводятся к следующему:

Информация о работе Организация инвестиционного проекта (на примере кондитерского цеха ОАО «Самарский хлебозавод №9»)