Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 01:50, курсовая работа
Одним из важнейших двигателей экономики является инвестиции, они могут быть вдвойне сильнее, если их правильно выбирать. Целью этой работы является понять, как правильно рассчитывать экономическую эффективность, выбирать подходящий инвестиционный проект и каким образом привлечь новые инвестиции. На рассмотрении будут 2 инвестиционных проекта, которые отвечают конъюнктуре рынка и производственным возможностям предприятия. С помощью различных методов оценки эффективности ИП попробуем выбрать наиболее эффективный.
Введение
I. Организация и реализация инвестиционного проекта
II. Анализ состояния экономики предприятия
2.1 Общая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация производства на предприятии
2.3 Производственные ресурсы предприятия
2.4 Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия
III. Оценка эффективности инвестиционного проекта - кондитерского цеха
По
данным таблицы можно рассчитать
показатели экономической эффективности
использования оборотных
Таблица 7
Показатели
экономической эффективности
Показатели | 2001 | 2002 | 2003 |
Коэф. оборачиваемости ОбС= Сумма товар.продукции/ Среднегод.ст-ть ОбС | =151045/10 933= 13,8 | = 163348/11 312 =14,4 | = 176333/14 124 =12,5 |
Время
оборота =
360/Коэф.оборачив. |
=360/13,8=26,1 | =360/14,4=25,0 | =360/12,5=28,8 |
Коэф.оборачиваемости запасов=Себест-ть реализ.пр-ции/Сред.величина запасов | =139850/5 024=
=27,8 |
=142068/5 386=
=26,4 |
=166245/7575=
=21,9 |
Срок
хранения запасов=360/Коэф.оборачив. |
=360/27,8=12,9 | =360/26,4=13,6 | =360/21,9=16,4 |
Коэф. закрепления ОбС в обороте= ОбС/Выручка | = 10 933 / 158 680 =0,069 | = 11 312 / 170 977 =0,066 | = 14 124 / 185 934 =0,076 |
Коэф.
отдачи на ОбС=
Выручка/ОбС |
= 158 680 / 10 933
=14,5 |
= 170 977 / 11 312
=15,2 |
= 185 934 / 14 124
=13,2 |
Коэффициент оборачиваемости достаточно высокий, чтобы обеспечить эффективное использование и функционирование оборотных средств. Этот коэффициент тесно связан со временем оборота, которое показывает, сколько дней предприятие тратит на весь производственный цикл. В течение всех трех лет цикл оборота длился по 25-28 дней. Следовательно, у предприятия есть возможность высвободить оборотные средства, сэкономить их и вовремя начать новый цикл производства.
Все
оборотные средства классифицируются
на оборотные фонды и фонды
обращения. Фонды обращения должны
составлять 15-20% всей суммы оборотных
средств и состоят из продукции, готовой
к реализации, денежных средств на счетах
и в кассе, а также части устойчивых пассивов
(например, задолженность по заработной
плате). Фонды обращения являются ненормируемыми
оборотными средствами. Структура фондов
обращения за отчетный период представлена
в таблице 8.
Таблица 8
Состав фондов обращения, тыс.руб.
Фонды обращения | I год | II год | III год |
Готовая продукция | 233 | 265 | 196 |
Денежные средства на счетах и в кассе | 1 622 | 1 425 | 982 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 140 | 258 | 137 |
Итого | 1995 | 1948 | 1315 |
Ускорение
оборачиваемости оборотных
— на стадии создания производственных запасов и производства — внедрение экономически обоснованных прогрессивных норм расхода производственных запасов; приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий к потребителям, широкое использование прямых длительных связей; расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли материалами и оборудованием; правильный учет и планирование материальных и топливно-энергетических ресурсов; систематическая проверка состояния складских запасов сырья; сокращение производственных потерь; использование отходов; улучшение качества продукции;
—
на стадии обращения — ускорение
реализации продукции, приближение
потребителей продукции к ее изготовителям;
совершенствование системы
Одна из основных задач в условиях перехода к рыночной экономике — интенсификация производства при неуклонном соблюдении принципа ресурсосбережения. Экономное использование материальных ресурсов заключается в формировании такого уровня расхода сырья и материалов как составной части производственного потребления, при котором на изготовление продукции высокого качества должно использоваться как можно меньшее количество сырья и материалов. В то же время, создавая рациональную структуру материалопотребления, в производственном процессе необходимо применять материалы, сырье, позволяющие повысить потребительские свойства продукции при сравнительно низких затратах на ее изготовление. С этой целью на предприятии разработаны мероприятия по экономии материальных ресурсов с учетом специфики хлебобулочного производства.
При всем многообразии путей экономии материальных ресурсов можно выделить: сокращение отходов и потерь; ликвидация брака; разработка прогрессивных методов расхода сырья и материалов; внедрение новых видов сырья, материалов и их заменителей; внедрение новых технологий; использование вторичного сырья и отходов производства. Одним из важнейших экономических инструментов являются разработка прогрессивных норм и нормативов. От их научной обоснованности зависит обоснованность расходов на приобретение сырья и материалов.
2.4 Основные факторы развития и эффективной деятельности
предприятия
Прибыль предприятия представляет собой один из главных источников развития. При определении инвестиционной привлекательности компании (в данном случае хлебозавода №8) любой инвестор обращает внимание на темпы прироста прибыли. Прибыль бывает разной: прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль. Как правило инвестора волнует значение чистой прибыли, т.к. именно она является главным источником развития производства.
На
нашем объекте изучения показатель
темпа роста прибыли снижался
на протяжении последних 5 лет. Из этого
можно сделать вывод что в скором времени
если на заводе не произойдёт кардинальных
изменений завод будет работать при нулевом
уровне рентабельности, соответственно
это привело бы к смене руководства акционерами.
Но т.к. основным акционером является руководство
завода, этого не произойдёт.
Таблица 9.
Показатели чистой прибыли за 2000-2004.
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Чистая прибыль, млн.р | 6 538 000 | 12 006 000 | 11 394 000 | 8 703 000 | 5 126 000 |
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.
Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
Рентабельность
продукции (норма прибыли) – это
отношение общей суммы прибыли
к издержкам производства и реализации
продукции (относительная величина
прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих
затрат):
где Ц – цена единицы продукции; С – себестоимость единицы продукции.
Рентабельность
производства (общая) показывает отношение
общей суммы прибыли к
где П – сумма прибыли; ОСср – среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.
Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.
С
помощью рентабельности продукции
оценивают эффективность
Повышению
уровня рентабельности способствуют увеличение
массы прибыли, снижение себестоимости
продукции, улучшение использования производственных
фондов. Показатели рентабельности используют
при оценке финансового состояния предприятия.
Таблица 10.
Рентабельность ОАО «Хлебозавод №9»
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Общая рентабельность, % | 9,01 | 13,24 | 17,18 | 9,19 | 5,49 |
Как мы видим по таблице на заводе происходит снижение рентабельности за два последних года, причём по информации из компетентных источников рентабельность за последний 2005г и за первое полугодие 2006 опустилась до 0. Стоит отметить что это связано прежде всего с резким ростом уровня себестоимости производимой продукции.
Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия
Инвестиционная активность предприятия остаётся на очень низком уровне. Исходя из данных за 1998-2003гг. инвестиционная деятельность на заводе не проводилась. По информации из компетентных источников завод планирует запустить кондитерское производство, и даже уже производит некоторую продукцию кондитерского цеха (например, мармеладную продукцию). На каком этапе находится реализация инвестиционного проекта на сегодняшний момент узнать не предоставляется возможным из-за отсутствия достоверных данных.
В 2000г. Завод был приватизирован и преобразован в ОАО «Хлебозавод №9». Основными акционерами стали работники данного предприятия и в частности его руководство.
Что касается инновационной деятельности, то она на предприятии присутствует:
-
Расширяется ассортимент
-
Устанавливается новое