Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в комплексном изучении теоретических основ и практических проблем организации транспортно–складского хозяйства.
Задачи курсового исследования:
охарактеризовать сущность транспортно–складского хозяйства;
дать характеристику организационной структуры транспортно–складского хозяйства;
определить технико–экономические показатели функционирования транспортно–складского хозяйства;
охарактеризовать организационную структуру транспортно – складского хозяйства на предприятии;
провести анализ показателей деятельности транспортного хозяйства;
осуществить оценку результативности функционирования складского хозяйства предприятия;
на основе проведенного анализа предложить направления совершенствования организации транспортно – складского хозяйства в ОАО «Ламзурь С».
Введение 4
1 Теоретические основы организации транспортно–складского хозяйства на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность транспортно–складского хозяйства 6
1.2 Организационная структура транспортно–складского хозяйства 11
1.3 Технико–экономические показатели функционирования транспортно – складского хозяйства 27
2 Анализ организации транспортно–складского хозяйства ОАО «Ламзурь С» 36
2.1 Характеристика организационной структуры транспортно – складского хозяйства на предприятии 36
2.2 Анализ показателей деятельности транспортного хозяйства 42
2.3 Оценка результативности функционирования складского хозяйства предприятия 47
3 Направления совершенствования организации транспортно – складского хозяйства в ОАО «Ламзурь С» 52
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложение А (обязательное) 68
Анализ производственных показателей работы транспортного хозяйства ОАО «Ламзурь С» за 2010 – 2011 гг. (табл. 2.2 и приложение А).
Таблица 2.2 – Анализ производственных показателей работы транспортного хозяйства
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
Откл. | |
Абс. |
% | |||
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед |
3 |
3 |
– |
– |
2. Средняя грузоподъемность |
8,8 |
8,8 |
– |
– |
3. Общая грузоподъемность |
26,5 |
26,5 |
– |
– |
4. Автомобиле–дни на предприятии, а–дн |
1 007 |
1 095 |
88 |
8,74 |
5. Автомобиле–дни в работе, а–дн |
897 |
911 |
14 |
1,56 |
6. Автомобиле–часы в работе, а–час |
8 724 |
8 799 |
75 |
0,86 |
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км |
198250 |
220 039 |
21 789 |
10,99 |
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км |
127860 |
130 400 |
2 540 |
1,99 |
9. Выработка одного автомобиля за сутки, т |
2,5 |
2,7 |
0,2 |
8,0 |
|
1271,4 |
1292,2 |
20,8 |
1,6 |
По данным таблицы 2.2 видно, что подвижной состав предприятия не изменился за исследуемые периоды. Средняя грузоподъемность осталось не изменой, следовательно, и общая грузоподъемность осталась прежней. С увеличением объема перевозок грузов, увеличился общий пробег всех автомобилей с грузом на 21789 км., темп прироста составил 10,99 %. А также увеличились автомобиле дни в работе на 14 дней, темп прироста составил 1,56%. Основная причина его увеличения – устранение сверхплановых простоев машин из–за технической неисправности, снижение длительного нахождения в ремонте. Следовательно увеличилась выработка одного автомобиля за сутки т. км. на 20,8 т. км. который составил темп прироста 1,6 %. По данным общего пробега подвижного состава видно, что есть запас среднесуточного пробега транспорта ОАО «Ламзурь С».
Анализ технико–экономических показателей работы транспорта ОАО «Ламзурь С» за 2010 – 2011 гг. таблица 2.3.
Таблица 2.3 – Технико–экономические показатели и производственная программа
ПОКАЗАТЕЛИ |
2010 г. |
2011 г. |
изменения | ||
Абс. |
Отн. | ||||
Технико–экономические показатели | |||||
1. Коэффициент технической |
0,74 |
0,76 |
0,02 |
2,70 | |
2. Коэффициент выпуска |
0,78 |
0,79 |
0,01 |
1,28 | |
3. Среднее время в наряде за сутки, час |
9 |
9 |
– |
– | |
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км |
437,5 |
468,0 |
30,5 |
6,97 | |
5. Коэффициент использования |
0,64 |
0,59 |
–0,05 |
–3,7 | |
6. Коэффициент использования |
0,83 |
0,83 |
– |
– | |
7. Средняя техническая скорость, км/час |
28 |
28,3 |
0,3 |
1,07 | |
8. Среднесуточный пробег |
185 |
192 |
7 |
3,78 | |
9. Количество ездок с грузом, ед |
299 |
317 |
18 |
6,02 | |
Производственная программа | |||||
1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |
2320 |
2500 |
180 |
7,76 | |
2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |
1015 |
1 170 |
155 |
15,27 | |
3. Общий пробег автомобилей, тыс. |
206 |
220 |
14 |
6,80 | |
4. Пробег с грузом, тыс. км. |
129 |
130 |
1 |
0,78 | |
5. Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |
795 |
833 |
38 |
4,78 | |
|
378 |
390 |
12 |
3,17 |
Как видно из таблицы 2.3 с увеличением объема перевозок за 2010 – 2011 гг., увеличился коэффициент выпуска автомобилей на линию (0,78–0,79) темп прироста которого составил 1,28%. Следовательно, увеличился среднесуточный пробег автомобилей, темп прироста составил 3,78 %, а также количество ездок увеличилось на 18, темп прироста составил 6,02%. Коэффициент технической готовности подвижного состава транспортного хозяйства (0,68–0,71) увеличился на 2,70%, это говорит о неплохом состоянии подвижного состава и возможности его использования для транспортной работы.
Как видно из приложения А, анализа трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта транспорта за 2010 – 2011 гг. общая трудоемкость ТО и ТР увеличились на 65 ч–час. и составил темп прироста 2,54%. Это говорит об увеличении трудовых затрат на техническое обслуживание и как следовательно увеличения затрат на смазочные и обтирочные материалы, а также мелкие детали, замена которых предусмотрена при техническом обслуживании (свечи зажигания, лампы, болты, гайки, шайбы, шплинты и т.п.). А также видно правильную организацию учета затрат на ТО–1 и ТО–2, так как все расходы можно относить на конкретный автомобиль и соответствующий вид обслуживания. Общий пробег всех автомобилей увеличился 6,82% и составил 220039 км за 2011 год. Увеличение общего пробега сказалось на увеличение технических обслуживаний и ремонта транспорта. Как видно из таблицы ТО–2 всех автомобилей за год увеличился на 5,5 % и составил 410 ч–час на 2011 год. Следовательно, ТО–1 увеличился на 9,5 % и составил 500,4 ч–час на 2011 год.
Численность работников транспортного хозяйства в ОАО «Ламзурь С», согласно штатного расписания на 01.01.2012г. – 18 человек. Анализ трудовых ресурсов предприятия позволяет оценить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. У анализируемого предприятия ОАО «Ламзурь С» обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ численности работников транспортного хозяйства ОАО «Ламзурь С»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение отчетного года от прошлого +/– |
Динамика, % |
Списочная численность в том числе: |
12 |
14 |
16 |
+2 |
114,28 |
Руководители и специалисты |
3 |
3 |
4 |
+1 |
133,33 |
Инженеры–механики |
4 |
5 |
6 |
+1 |
120,00 |
Водители |
5 |
6 |
6 |
– |
– |
Как видно из данных таблицы 2.4 списочная численность работников транспортного хозяйства в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 2 человека и составила 16 человек. В отчетном году (2011 г.) численность инженеров–механиков по сравнению с прошлым годом (2010 г.) увеличилась на 1 человека или на 120 %. Рост численности объясняется созданием новых рабочих мест и ростом товарооборота в ОАО «Ламзурь С».
В заключение можно сделать вывод, что на рассматриваемом предприятии ОАО «Ламзурь С» существенное внимание уделяется транспортному хозяйству. Однако существуют и проблемы, нуждающиеся в анализе и решении.
Эффективность
работы системы складирования
Рассмотрим основные сведения о складских помещениях предприятия, необходимые нам для расчета.
Таблица 2.5 – Основные сведения о складских помещениях ОАО «Ламзурь С» (декабрь 2011 год)
Вид складского помещения (по назначению) |
Общая площадь, м2 |
Общая высота, м |
Полезная высота, м |
Периметр, м |
Снабженческие |
48200 |
7 |
6 |
(610+80)*2 |
Внутрипроизводственные |
65200 |
9 |
6 |
(350+187)*2 |
В том числе: межцеховые |
24150 |
9 |
6 |
(69+350)*2 |
внутрицеховые |
41050 |
9 |
6 |
(450+16)*2 |
Сбытовые |
30180 |
10 |
7 |
(230+131)*2 |
Всего: складская площадь |
143580 |
– |
– |
– |
Так как основные виды деятельности предприятия – производство кондитерских изделий и коммерческая деятельность, то наиболее важными являются внутрицеховые и сбытовые склады. Остановимся более подробно на этих двух видах складов.
Для того чтобы проанализировать работу складских помещений предприятия, рассчитаем показатели эффективности работы складов по трем рассматриваемым периодам.
Сначала рассчитаем эти показатели для внутрипроизводственных складов.
Рассчитаем коэффициент использования площади склада по формуле (1.13). Sпол – полезную площадь склада можно рассчитать по формуле (2.1):
, (2.1)
где qmax – максимальное количество материала, подлежащего хранения, т;
Hдоп – допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола склада;
В нашем случае (таблица приложение А) qmax 2009 = 14227 т.;
qmax 2010 = 16923 т.;
qmax 2011 = 18163 т.;
Hдоп = 0,25 / 0,5 = 0,5.
Тогда, Sпол2009 = 14227: 0,5 = 28454 м2;
Sпол2010 = 16923: 0,5 = 33846 м2;
Sпол2011 = 18163: 0,5 = 36326 м2;
Теперь мы сможем рассчитать коэффициент использования полезной площади склада:
К п.п.2009 = 28454: 65200 = 0,44;
К п.п.2010 = 33846: 65200 = 0,52;
К п.п.2011 =36326: 65200 = 0,56.
Для оценки
эффективности использования
, (2.2)
где Vпол, Vобщ – соответственно, полезный и общий объём склада, м3;
, (2.3 и 2.4)
КV2009 = (28454 * 6): (65200 * 9) = 170724: 586800 = 0,29;
КV2010 = (33846 * 6): (65200 * 9) = 203076: 586800= 0,35;
КV2011 = (36326 * 6): (65200 * 9) = 217956: 586800= 0,37.
Рассчитаем те же показатели по отношению к сбытовым складам.
Рассчитаем
коэффициент использования
В нашем случае qmax 2009 = 10230 т.;
qmax 2010 = 12112 т.;
qmax 2011 = 23652 т.;
Hдоп = 0,25 / 0,5 = 0,5.
Тогда, Sпол2009 = 10230: 0,5 = 20460 м2;
Sпол2010 = 12112: 0,5 = 24224 м2;
Sпол2011 = 23652: 0,5 = 47304 м2.
Теперь мы сможем рассчитать коэффициент использования полезной площади склада:
К п.п.2009 = 20460: 30180 = 0,68;
К п.п.2010 = 24224: 30180 = 0,80;
К п.п.2011 =47304: 30180 = 1,57.
Коэффициент использования объемов склада:
КV2009 = (20460 * 7): (30180 * 10) = 143220: 301800 = 0,47;
КV2010 = (24224 * 7): (30180 * 10) = 169568: 301800= 0,56;
КV2011 = (47304 * 7): (30180 * 10) = 331128: 301800= 1,10
Для удобного сравнения занесем полученные данные в таблицу 2.6.
Информация о работе Организация транспортно складского хозяйства