Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в комплексном изучении теоретических основ и практических проблем организации транспортно–складского хозяйства.
Задачи курсового исследования:
охарактеризовать сущность транспортно–складского хозяйства;
дать характеристику организационной структуры транспортно–складского хозяйства;
определить технико–экономические показатели функционирования транспортно–складского хозяйства;
охарактеризовать организационную структуру транспортно – складского хозяйства на предприятии;
провести анализ показателей деятельности транспортного хозяйства;
осуществить оценку результативности функционирования складского хозяйства предприятия;
на основе проведенного анализа предложить направления совершенствования организации транспортно – складского хозяйства в ОАО «Ламзурь С».
Введение 4
1 Теоретические основы организации транспортно–складского хозяйства на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность транспортно–складского хозяйства 6
1.2 Организационная структура транспортно–складского хозяйства 11
1.3 Технико–экономические показатели функционирования транспортно – складского хозяйства 27
2 Анализ организации транспортно–складского хозяйства ОАО «Ламзурь С» 36
2.1 Характеристика организационной структуры транспортно – складского хозяйства на предприятии 36
2.2 Анализ показателей деятельности транспортного хозяйства 42
2.3 Оценка результативности функционирования складского хозяйства предприятия 47
3 Направления совершенствования организации транспортно – складского хозяйства в ОАО «Ламзурь С» 52
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложение А (обязательное) 68
Таблица 2.6 – Показатели эффективности работы складских помещений ОАО «Ламзурь С»
Показатели |
Внутрипроизводственные склады |
Сбытовые склады | ||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Коэффициент использования полезной площади склада |
0,44 |
0,52 |
0,56 |
0,68 |
0,80 |
1,57 |
Коэффициент использования объемов склада |
0,29 |
0,35 |
0,37 |
0,47 |
0,56 |
1,10 |
Как видно из таблицы 2.6, показатели использования полезной площади и объемов внутрипроизводственных складов на протяжении трех рассматриваемых периодов постоянно возрастали. Это напрямую связано с увеличением производства продукции. Но следует отметить, что на протяжении всего периода, эти показатели не превышали норму (в данном случае норма – 0,4–0,7). Это свидетельствует о рациональном использовании складских помещений.
Показатели работы сбытовых складов также непрерывно возрастали, так как объемы производства товарной продукции возрастали на протяжении всего периода. В 2010 и 2011 гг. показатели превысили норму. Это связано с тем, что в 2010 г. предприятием были открыты новые рынки сбыта, нагрузка на сбытовые складские помещения возросла и соответственно, увеличились потребности в площадях.
За год через склад готовой продукции проходит 30 000 т. груза, причем часть грузов хранится разное число дней.
Таблица 2.7 – Дни хранения и массы хранимых грузов
Дни |
2009 дни |
2010 дни |
2011 дни |
Масса, т. |
56 |
60 |
50 |
8 000 | |
125 |
120 |
110 |
5 000 | |
103 |
80 |
100 |
10 000 | |
75 |
105 |
96 |
7 000 | |
å |
365 |
365 |
365 |
30 000 |
92 |
87 |
88 |
Средний срок хранения грузов на складе практически не меняется. Самый большой разрыв между сроками нахождения за 3 года – 5 дней.
Найденная величина позволяет узнать оборот склада (2.5):
где Т – период работы склада, дней.
оборота;
оборота;
оборота.
Данный расчет показывает, что чем меньше срок пролеживания грузов на складе, тем больше оборотов за год может быть, а больше оборотов – ниже удельные затраты на содержание грузов, больший эффект использования складских площадей, другими словами, выше процент использования склада в производственном процессе.
Полагаясь, на проведенный мною анализ, можно сказать, что транспортно–складское хозяйство на предприятии функционирует слаженно с другими подразделениями предприятия и дает не плохие результаты эффективности своей деятельности. Однако, есть проблемы в транспортно–складском хозяйстве ОАО «Ламзурь С», которые необходимо устранить или снизить их отрицательный эффект на деятельность предприятия. Связанные с этим мероприятия рассмотрим в третьей главе.
Основные направления совершенствования работы транспортно–складского хозяйства – это улучшение структуры парка подъемно–транспортных и транспортных машин, внедрение транспортных и складских систем с автоматическим адресованием грузов, автоматизированных складов, автоматизированных контейнерных площадок, совершенствование организации перевозок и складских процессов.
Стоит отметить, что служба складского хозяйства ОАО «Ламзурь С» в плане дальнейшего повышения производства является основным объектом совершенствования в производственной структуре ОАО «Ламзурь С». Дело в том, что имеющиеся в наличии предприятия складские помещения не используются в полной их мере. Площадь складов не задействована полностью. Так же наблюдается не рациональное размещение различных материалов, продукции на складах, учет движения грузопотоков, грузооборот и другие показатели ведутся в ручную «на бумаге». Все это является негативным фактором, так как увеличивает издержки на хранение произведённой продукции, ее транспортировку и этим самым увеличивает издержки производства в целом. Рассмотрим мероприятия, способствующие совершенствованию и улучшению функционирования транспортно–складского хозяйства на предприятии.
Для рационального
размещения различных товаров необходимо
составлять экономически и технологически
обоснованные схемы размещения. Задача
заключается в определении
Метод АВС: А – товары, которые наиболее часто требуются, размещают в самой близости от мест погрузки/разгрузки, В – товары которые используются не так часто, как товары группы А, размещаются в центре склада, С – наименее спрашиваемые товары располагают на задних участках. Стратегически правильно располагать складские помещения в непосредственной близости от потребителя, это ко всему прочему повышает эффект применение метода АВС. Также полезно время от времени производить ревизию компоновки складского хозяйства.
Так же эти ограничения могут быть преодолены в результате применения метода Парето (20/80), согласно которому 20% объектов (в данном случае группы товаров), с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80%–ный результат.
На складе применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, которые быстро оборачиваются и требуют большого числа перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. На рассматриваемом мною предприятии этот принцип не учитывается, хотя он мог бы сделать складское хозяйство еще менее затратным и более рационально организованным.
Как видно из таблицы 2.6, показатели работы внутрипроизводственных складов на протяжении всего рассматриваемого периода увеличивались, но не превышали норму. В то время, как показатели использования сбытовых складов в 2010 и 2011 гг. были выше нормы, в 2011 г. показатели превысили норму в 2 раза. Поэтому подробнее следует остановиться именно на этой проблеме.
Как видно из таблицы 2.5, общая высота сбытовых складских помещений 10 м, а полезная (фактически используемая) – 7 м, то есть, можно сказать, что 30% складской высоты не используется, в то время, как площадь пола склада перегружена. В этом случае можно предложить предприятию при поступлении груза на склад, использовать второй уровень складского помещения. Для реализации данного мероприятия потребуется закупка новых фронтальных стеллажей. Закупка оборудования обойдется в 250 000 руб., монтаж 28 000 руб., в целом на мероприятие будет затрачено 278 000 руб.
Рассчитаем
коэффициент использования
КV2009 = (20460 * 9): (30180 * 10) = 184140: 301800 = 0,61;
КV2010 = (24224 * 9): (30180 * 10) = 218016: 301800 = 0,72;
КV2011 = (47304 * 9): (30180 * 10) = 425736: 301800 = 1,41.
Общая площадь склада также должна увеличиться в 1,2 раза
Sобщ = 30180 * 1,2 = 36216.
Тогда коэффициент использования полезной площади склада также изменится:
К п.п.2009 = 20460: 36216 = 0,56;
К п.п.2010 = 24224: 36216 = 0,67;
К п.п.2011 = 47307: 36216 = 1,31.
Таким образом,
произведя расчеты, мы увидели, что
при использовании второго
Необходимо уделить большое внимание мероприятиям по автоматизации транспортно–складского хозяйства. Автоматизация складского управления облегчает работу организации и приводит к лучшему использованию складских площадей, снижению затрат, оперативности и прозрачности склада.
Современная складская система управления обеспечивает: точный, своевременный сбор информации, не зависящий от используемого оборудования; создание любых отчетов о деятельности склада; гибкую настройку под требования пользователей; простые и надежные средства взаимодействия с другими системами.
Сегодня
комплексная программа
Профили
предназначены для
Тогда как для одних компаний некоторые области применения информационно–коммуникационных технологий (ИКТ) могут оставаться чем–то непостижимым, для других они являются повседневной реальностью. Благодаря автоматизации, движение сырья на складе больше не является в основном ручной операцией, а включает автоматизированное хранение и поиск товара, а контроль над всеми операциями производится при помощи системы управления складом (СУС).
Давайте рассмотрим некоторые рабочие моменты с использованием ИКТ.
Запасы: управление запасами и система обработки повторных заказов.
Складирование: системы управления складом (СУС), автоматические системы хранения и поиска, внутренние контакты при помощи радиочастотного оборудования, считывание штрих–кодов (подробнее рассматривается ниже).
Транспортировка: управление парком, разработка маршрута и система календарного планирования.
Система
управления складом (СУС) может охватить
все текущие складские
Таким образом, внедрение СУС дает массу преимуществ:
В таблице 3.1 представлены некоторые виды деятельности, которые могут быть выполнены системой управления складом. Каждый вид деятельности подвергается «встроенному» контролю посредством автоматизированного сбора данных, что, возможно, и является наиболее важной чертой СУС.
Таблица 3.1 – Виды деятельности, которые может выполнять СУС
Вид деятельности |
Некоторые возможные характеристики СУС |
Приемка |
Автоматическая проверка при считывании штрих–кода |
Отсутствие бумаг | |
Зона промежуточного хранения | |
Автоматическое определение | |
Отборка |
Определение приоритетов при выпуске продукции |
Подтверждение отборки в режиме реального времени | |
Автоматическая активация | |
Отправка |
Планировка и упорядочение загрузки |
Автоматическая проверка при считывании штрих–кода | |
Отсутствие бумаг |
Информация о работе Организация транспортно складского хозяйства