Отчет по практики на базе ООО « Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:43, отчет по практике

Описание

Цель практики по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практического опыта в сфере управление персоналом.
Практика по профилю специальности «Управление персоналом» представляет собой практическую работу по управленческой психологии и управлению персоналом, в течение которой студент должен закрепить основы знаний по психологическим аспектам работы с коллективом и управлению персоналом.
Основными задачами практики по профилю специальности «Управление персоналом» являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности организации............................................................................................................................4
2.Организация управленческой деятельности в подразделении.......................6
3.Содержание маркетинговой деятельности в организации ............................10
4. Психологическая характеристика коллектива и личности............................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................22
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ..............................23
Характеристика руководителя с базы практики................................

Работа состоит из  1 файл

эльдорадо1.docx

— 30.98 Кб (Скачать документ)

Кафедра финансовых дисциплин

и экономики

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

(на базе ООО « Эльдорадо»)

 

.

 

Рекомендуемая оценка

Руководитель практики от предприятия

 

Рекомендуемая оценка

Руководитель практики от академии

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

1.Характеристика организационно-хозяйственной  деятельности организации............................................................................................................................4

2.Организация управленческой  деятельности в подразделении.......................6

3.Содержание маркетинговой  деятельности в организации ............................10

4. Психологическая характеристика  коллектива и личности............................15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................22

СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ..............................23

Характеристика руководителя с базы практики.................................................24

Дневник-таблица о прохождении  практики........................................................25

 

Введение

 

Практика – одна из важнейших  составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной  частью основной образовательной программы  высшего профессионального образования.

Актуальность заключается  в том, что в любой организации  работают люди, а для эффективного функционирования предприятия нужно  иметь подход к персоналу, чтобы  взаимодействовать с коллективом  и достигать целей в сфере  управления персоналом.

Цель практики по профилю  специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных  дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практического опыта в сфере  управление персоналом.

Практика по профилю специальности  «Управление персоналом» представляет собой практическую работу по управленческой психологии и управлению персоналом,  в течение которой студент  должен закрепить основы знаний по психологическим аспектам работы с  коллективом и управлению персоналом.

Основными задачами практики по профилю специальности «Управление  персоналом» являются:

   1.  Изучение организационно- хозяйственной деятельности организации;

   2.  Рассмотрение организации управленческой деятельности в подразделении;

   3.  Анализ маркетинговой деятельности в организации;

   4.  Составление психологической характеристики коллектива и личности;

 

 

   1. Характеристика  организационно-хозяйственной деятельности  организации и ее окружающая  среда

 

Компания «Эльдорадо»  начала свою деятельность в бизнесе  по продаже электротоваров в г. Стерлитамак  в 1999 году, открыв свой первый специализированный отдел продаж. В 2005 году открылся еще  один специализированный магазин на ул. Днепровской, д. 5. В 1999 году компания стала лидером по продажам электробытовых товаров таких фирм как INDESIT, TOMPSON, TEFAL г. Стерлитамак. В ассортименте отдела были электрочайники, холодильники, посудомоечные  машины, стиральные машины, микроволновые  печи, кофеварки, паровые электроутюги, электро-мясорубки и др. Уже в 2000-м году началось активное расширение ассортимента и рынков сбыта. При  этом компания «Эльдорадо» является одним из крупнейших дистрибьюторов INDESIT в России. Компания «Эльдорадо» активно работает и в направлении развития сервиса. В начале 2001-го года организован фирменный сервис-центр, позже ставший авторизованным сервис-центром INDESIT. Адрес сервис-центра компании «Эльдорадо»: ул. Уфимский тракт, 1, телефон в Стерлитамаке: 43-42-75. Главный офис компании находится в г. Уфа, по адресу:  ул. Менделеева, 137, телефон : (347) 276-86-66    Стратегия компании «Эльдорадо» в период после кризиса 1998 года претерпела некоторые изменения – руководством компании было выбрана стратегия диверсификации деятельности. Было открыто несколько новых направлений среди продукции электробытовых товаров – это пылесосы, электрические швейные машинки, бытовые светильники, бытовые электрические инструменты для хозяйственных работ. Численность персонала компании «Эльдорадо» на сегодняшний день составляет более 50 сотрудников.

 

                                               Директор

 

Супервайзер                          Менеджер                         Бухгалтер                                                      

                                           по безопасности      

 

Продавцы-                              Охрана                               Кассир            

консультанты

 

Уборщица

                        

 

Рис. 1 Структура  ООО "Эльдорадо" 

 

Основные преимущества компании «Эльдорадо» в работе с клиентами:

   *  отправка грузов в регионы ж/д , авиа и автотранспортом;

   *  информационная поддержка (рассылка ожидаемых приходов на склад, состояние склада по электронной почте, рекламные материалы);

   *  постоянное наличие широкого ассортимента электротоваров,

   *  гибкая система оптовых скидок;

   *  высокий уровень сервиса;

В фирменных  магазинах «Эльдорадо» представлено около 20 000 наименований товаров известных  производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых  взыскательных покупателей. Весь товар  сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.

Модельный ряд  представленный в магазине можно  разделить на несколько категорий:

   *   аудио- и видео-техника;

   *   Hi-Fi техника

   *   автотехника

   *   бытовая техника

   *   кухонная техника

   *   фототехника

   *   телефоны и факсы

   *   акссесуары и сопутствующие товары.

Внешняя среда ООО «  Эльдорадо» оказывает влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, к компонентам внешней  среды относятся те, на которые  организация не может воздействовать, которыми она  не управляет. Они влияют на организацию напрямую (налоговая  система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы  страны).

ООО «Эльдорадо» осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Устав – это свод правил, регистрирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями  и гражданами, права и обязанности  в определенной сфере государственной  и хозяйственной деятельности. 

Предприятие создано в  целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его  деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие  осуществляет: продажу, гарантийное  обслуживание, сервисное обслуживание техники.

Итак, в данном вопросе  изучены организационно-правовая форма, организации, перечень выполняемых  работ и оказываемых услуг. Также  дана характеристика организационно- хозяйственной деятельности организации.

 

          2.Организация управленческой деятельности  в подразделении

 

Классическая форма организации  кадровой службы на ООО    «Эльдорадо»  – создание отдела кадров.

Организация любого предприятия  начинается с составления положения, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности  подразделения.        

Было рассмотрено Положение  об отделе кадров, которое состоит  из следующих разделов:

общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими  подразделениями предприятия; права; ответственность.  

В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.        Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.   

В разделе  «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.  

В разделе  «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:  разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития предприятия; оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством; учет личного состава предприятия; хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству; контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом; изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению; анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования; создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов; работа по созданию резерва на выдвижение; подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих; подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии; подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению; принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников; осуществления контроля и инструктажа работников отдела кадров; организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка; ведение всей отчетности по кадровым вопросам.    Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения. От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков. Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении рабочих и служащих, изменении правил внутреннего трудового распорядка, сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины. От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.       

В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной  численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально  ответственных лиц, листы временной  нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и  очередных отпусках работников предприятия.   В разделе «Права» указаны  основные полномочия, которыми наделен  отдел кадров, в частности:  1) право требовать от всех подразделений предприятия необходимых для полноценной работы отдела кадров материалов; 2) право принимать работников предприятия по вопросам приема, перемещения и увольнения; 3)  право осуществлять связь с другими организациями по вопросам подбора кадров; 4) право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров. 

 В разделе «Ответственность»  установлена ответственность начальника  отдела кадров за выполнение  возложенных на отдел функций  и ответственность работников  отдела, которая устанавливается  должностными инструкциями. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров. Любая должностная инструкция работника предприятия имеет три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.      Основными должностными обязанностями начальника отдела кадров являются:

   * руководство работой  отдела;

   * обеспечение выполнения  работ; 

   * разработка необходимой  документации, предложений, рекомендаций, инструкций;

   * обеспечение рационального  использования материальных, финансовых  и технических средств; 

   * проведение работ  по защите информации, составляющей  коммерческую тайну; 

   * обеспечение рационального  распределения нагрузки между  работниками отдела;

   * создание условий  для роста и повышения квалификации  персонала; 

   * контроль соблюдения  работниками правил внутреннего  трудового распорядка, правил и  норм охраны труда и противопожарной  безопасности, производственной и  трудовой дисциплины;

   * внесение предложений  о поощрении отличившихся работников, наложений взысканий на нарушителей  производственной и трудовой  дисциплины;

   * обеспечение составления  уставной отчетности.

Начальник отдела кадров должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности отдела; нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок  проведения работ в отделе; основы экономики, организации труда и  управления; правила внутреннего  трудового распорядка; правила и  нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной  защиты. 

Таким образом, кадровая документация, всегда игравшая существенную роль в  жизни каждого трудоспособного  человека в нашей стране, продолжает оставаться актуальной, так как служит документальным подтверждением прав работника  на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется  в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении  граждан в архивные учреждения.

 

3. Содержание маркетинговой  деятельности в организации

 

Маркетингом является процесс  планирования и осуществления разработки, установления цены, продвижения и  распределения идей, товаров и  услуг для создания ситуации обмена, которая удовлетворяет цели людей  и организации.

Информация о работе Отчет по практики на базе ООО « Эльдорадо»