Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:43, отчет по практике
Цель практики по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практического опыта в сфере управление персоналом.
Практика по профилю специальности «Управление персоналом» представляет собой практическую работу по управленческой психологии и управлению персоналом, в течение которой студент должен закрепить основы знаний по психологическим аспектам работы с коллективом и управлению персоналом.
Основными задачами практики по профилю специальности «Управление персоналом» являются:
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности организации............................................................................................................................4
2.Организация управленческой деятельности в подразделении.......................6
3.Содержание маркетинговой деятельности в организации ............................10
4. Психологическая характеристика коллектива и личности............................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................22
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ..............................23
Характеристика руководителя с базы практики................................
Общая характеристика фирмы
Преимущества: гибкая компания с хорошим чутьем на требования рынка и большой гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; хорошая реклама; гибкая система скидок; широкий ассортимент; серьезные намерения.
Недостатки: отсутствие стратегии в продвижении нового товара. Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и уровня обслуживания.
Опасности: с развитием
рынка усиливается конкуренция;
развитие крупных и известных
конкурентов в данном сегменте, пользующихся
известностью; непредсказуемость
Структура компании .
Преимущества: частная компания легко может позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей.
Недостатки: структура компании усложняет работу.
Возможности: возможность быстро организовать новые направления деятельности; рост квалифицированного персонала.
Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.
Стратегия развития.
Преимущества: компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;
Слабости: непостоянство клиентуры, на которую ориентирован магазин.
Возможности: быть ведущим специализированным магазином в районе.
Опасности: развитие крупных сетей продажи бытовой техники, развитие сети магазинов «М.Видео»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации.
На основании выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др.
1. Предложения по продвижению
магазина и стимулированию
Цель работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:
1. Привлекая новых покупателей;
2. Побуждая этих покупателей сделать покупку;
3. Стимулируя на комплексную или следующую покупку;
4. Завоевывая большее число постоянных покупателей.
Мало привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, причем как можно больше необходимых ему товаров.
В качестве стимулирования нужно
использовать систему скидок. В ходе
практики выявлено, что в магазине
существует система скидок на товары.
Можно также предоставлять
В начале года необходимо создать страничку в «Интернет», которую нужно рекламировать на различных сайтах, постоянно ее обновлять, менять цены и т.д.
2. Ценовая политика фирмы.
Цена на предприятии рассчитывается следующим образом:
Цена поставки + торговая наценка.
При выборе ценовой политики компания использует две возможности:
- ценовое лидерство: достижение преимущества перед конкурентами за счет более низких цен;
- дифференциация: достижение
преимущества перед
Ориентируясь на выбранные стратегии конкуренции, планируется использовать два варианта ценовых стратегий:
2.1. Стратегия ценовой конкуренции.
* с помощью низких цен можно расширить рынок (увеличить объем продаж),
* с помощью низких цен можно будет перераспределить доли рынка в свою пользу (за счет уменьшения долей конкурентов).
Стремление к увеличению
объемов продаж и расширению доли
рынка связано с желанием создать
базу для роста прибыли в
2.2. Стратегия неценовой
конкуренции. В данном случае
цена используется пассивно. Здесь
преобладает цель получения
При выборе данной стратегии
следует опираться на тот факт,
что неценовая конкуренция
На секторе рынка предложения импортных товаров существуют несколько крупных конкурентов, являющихся непосредственными импортерами. Это дает им возможность диктовать цену на рынке.
В данном случае планируется устанавливать цену на уровне среднерыночной. Для конкурентоспособности, фирма планирует предлагать полный набор товарного ассортимента, постоянное наличие на складе.
3. Коррекция политики поставок
Планируется по отдельным
видам товаров заключить
Количественное планирование
требует наличия истории продаж
и функции аналитической
Качественное планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов.
Можно сделать вывод, что
маркетинговой деятельности в ООО
« Эльдорадо» уделяется большое
внимание. Главными этапами продвижения
магазина является: информирование о
магазине, товарах, ценах – привлечение
покупателей в магазин и
4.Психологическая характеристика коллектива и личности
Коллективы различаются
между собой не только численно,
но и психологически, и эти различия
проявляются в характере
Психологическое состояние
коллектива характеризуется степенью
удовлетворенности его
В ООО «Эльдорадо» работают более 50 человек. Для определения психологической характеристики коллектива ООО «Эльдорадо» и личности были выбраны директор предприятия, два супервайзера, один кассир и два продавца, остальные сотрудники не участвовали в данном процессе из-за схожести во мнениях по отношению к коллективу. Были использованы следующие методики: наблюдение, тесты и опросники, беседа, а также методика определения стиля руководства коллективом, разработанная Захаровым В.П. на основе опросника Журавлева А.Л. Мною использовался сокращенный вариант, состоящий из 16-ти групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива.
В исследуемом коллективе
изучались следующие социально-
* Социальный статус,
* Уровень оценки деловых качеств сотрудников друг другом (деловой критерий),
* Уровень оценки
личностных качеств (
* Уровень оценки одинарного ролевого критерия (неформальное лидерство),
* референтометрический критерий.
Исходя из обработки данных, полученных в ходе эмпирического исследования установлено следующее.
Неформальным
лидером (показатель оценки
* индекс сплоченности
,демонстрирующий степень
* индекс связанности,
определяющий степень
* индекс интегративности,
характеризующий наличие/
Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что в данном коллективе дружеское расположение сотрудников друг к другу, тесные и доверительные отношения, базирующиеся на взаимных симпатиях.
Исследование социально-
Отношение сотрудников к различным аспектам трудовой деятельности. Оно исследовалось с помощью опросника, в котором изложены различные аспекты производственных отношений. Их предлагалось оценить по пятибалльной шкале, где 5 баллов присваивается, если показатель явно выражен, а 0 баллов - при его отсутствии.
Информация о работе Отчет по практики на базе ООО « Эльдорадо»