Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 17:17, реферат
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Качество
продукции (включая новизну, технический
уровень, отсутствие дефектов при исполнении,
надежность в эксплуатации) является
одним из важнейших средств конкурентной
борьбы, завоевания и удержания позиций
на рынке. Поэтому фирмы уделяют
особое внимание обеспечению высокого
качества продукции, устанавливая контроль
на всех стадиях производственного процесса,
начиная с контроля качества используемых
сырья и материалов и заканчивая определением
соответствия выпущенного продукта техническим
характеристикам и параметрам не только
в ходе его испытаний, но и в эксплуатации,
а для сложных видов оборудования – с
предоставлением определенного гарантийного
срока после установки оборудования на
предприятии заказчика. Поэтому управление
качеством продукции стало основной частью
производственного процесса и направлено
не столько на выявление дефектов или
брака в готовой продукции, сколько на
проверку качества изделия в процессе
его изготовления.
Планирование повышения качества продукции на предприятии
Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.
Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют:
В последние
годы широкое распространение
Управлению качеством
продукции во всех странах уделяется
достаточно много внимания. В последние
годы сформировался новый подход, но
Вышеперечисленное осуществимо только при действии четко организованной системы управления качеством, направленной на интересы потребителей, затрагивающей все подразделения и приемлемой для всего персонала.
В последнее
время одним из важных направлений
повышения качества продукции на
предприятии является планирование
подготовки выпускаемых изделий (работ,
услуг), систем качества и производств
к сертификации.
Сущность, задачи, значение планирования качества продукции
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.
В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят:
1. Обеспечение
выпуска продукции с
2. Достижение
и превышение технического
3. Установление
экономически оптимальных
4. Совершенствование
структуры выпускаемой
5. Увеличение
выпуска сертифицированной
6. Улучшение
отдельных потребительских
7. Своевременная
замена, сокращение производства
или снятие с производства
морально устаревшей и
8. Обеспечение
строгого соблюдения
9. Разработка
и реализация конкретных
10. Увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:
1. Сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
2. Пропорциональность,
т.е. сбалансированный учет
3. Комплексность (полнота) - взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия;
4. Детализация - степень глубины планирования;
5. Точность - степень
допусков и отклонений
6. Простота и
ясность - соответствие уровню
понимания разработчиков и
7. Непрерывность
- цельность временного
8. Эластичность и гибкость - возможность использования резервов и учет альтернатив;
9. Научность
- учет в планировании новейших
достижений науки и техники,
требований перспективных
10. Экономичность - эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.
К методам планирования относят:
- расчетно-аналитический, осно
- экспериментальный (опытный) - проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
- отчетно-статистический - разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.
В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:
Планирование
увязывает планы подразделений
предприятия с его общей
Для обеспечения
предусмотренного в планах улучшения
качества собственной продукции
предприятия должны требовать от
своих поставщиков
Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.