Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 17:17, реферат
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Содержание
плана качества
- установление цели и ожидаемого результата
- выделение аспектов ситуации (включая особые ограничения по применению)
- установление
параметров области действия (состояние
рынка, доступность ресурсов)
Для упрощения процедуры
документирования могут быть приведены
ссылки на входные документы пользования,
идентифицирование изменений входных
документов.
Они должны быть
установлены для конкретной ситуации,
могут быть установлены относительно
характеристик качества в конкретной
ситуации, важных вопросов, связанных
с удовлетворением потребителя, возможностей
улучшения методов работы.
В плане качества в каждой конкретной ситуации должны быть определены специалисты, ответственные за:
В плане качества следует указывать:
- способ идентификации документов
- лиц, анализирующих и утверждающих документы
- способ получения
доступа к документам
План качества
должен содержать установленный перечень
записей и методы их поддержания в рабочем
состоянии.
План качества должен устанавливать тип и число ресурсов, необходимых для успешного выполнения плана. Ресурсы могут включать в себя:
- человеческие
- инфраструктуру
- производственную среду
- материальные
Если имеются
ограничения в доступности
План качества
должен включать в себя требования, необходимые
для конкретной ситуации, или ссылку на
них, а так же устанавливать время, ответственных
лиц, место и способ анализа установленных
требований.
Сюда входит:
План качества должен включать в себя планы проектирования и разработки для конкретной ситуации. К ним относятся:
- метод управления запросами об изменениях
-перечень лиц,
уполномоченных инициировать
- способ анализа изменений с точки зрения их воздействия
- лиц, уполномоченных на одобрение или отклонение изменения
- способ верификации
внедренных изменений
В плане качества следует указывать:
Обеспечение производства и обслуживания составляет одну из основных частей плана по качеству. Взаимосвязь между используемыми процессами может быть эффективно отражена при подготовке технологической карты или блок-схемы.
Для процессов производства и обслуживания должна быть проверена и утверждена их способность имеющиеся входы преобразовывать в необходимые выходы. План качества должен идентифицировать входы, деятельность по реализации и выходы, требуемые для производства и обслуживания. Обязательной является необходимость описывать или указывать ссылки на следующее:
План качества должен устанавливать:
- способы идентификации и отражения в рабочих документах требований к прослеживаемости;
- записи по этим требованиям;
- требования и методы
для идентифицирования статуса контроля
и испытания продукции
План качества должен устанавливать формы и методы:
- идентификации
и управления продукции,
- подтверждения соответствия поставляемой потребителем продукции установленным требованиям;
- управление несоответствующей продукцией;
- управление
поврежденной, утерянной или непригодной
продукцией
План качества
должен устанавливать требования к
обработке, хранению, упаковке и поставке,
а так же методам их выполнения;
методы поставки продукции на конкретный
участок
План качества
должен содержать информацию о порядке
идентификации и управления несоответствующей
продукцией для предупреждения ее неправильного
использования до момента разрешения
на отклонение или другие действия
План качества должен включать:
План качества должен идентифицировать необходимые аудиты, их особенности и объем; а так же использование результатов аудита.
Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие субъекта на объект управления путем реализации управленческих функций установленными методами. Система водитель-автомобиль - наиболее наглядная тому иллюстрация.
При рассмотрении принципа управления качеством был определен следующий состав функций:
При этом часть этих функций относится к общему руководству качеством (quality management), а часть - к оперативному управлению качеством (quality control). Но все эти функции связаны между собой в виде петли качества и в совокупности представляют собой процесс управления качеством в рамках всего предприятия.
Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания.
Что же такое контроль? В ряде источников встречаются разные определения контроля. В стандарте ИСО 8402 говорится, что контроль - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.
В других источниках встречается более широкая трактовка контроля, когда в него включается три этапа: определение нормативов, сопоставление запланированных и полученных результатов и принятие корректирующих мер.
Однако такое понимание контроля больше соответствует термину управление. В самом деле, при расширенном толковании контроля происходит дублирование функции «планирование качества», которая включает в себя определение нормативов, а также функции «разработка и внедрение корректирующих мероприятий», которые уже были выделены в виде самостоятельных управленческих функций.
Поэтому представляется более обоснованным определение, данное в стандарте ИСО 8402, где под контролем понимается измерение полученных характеристик и их сравнение с заданными. Это, кстати, соответствует позиции одного из основоположников менеджмента -А.Файоля, который предостерегал от включения в контроль распорядительных и исполнительных функций.
На машиностроительных предприятиях применяются следующие виды контроля качества :
В зависимости от места контроля и этапов работ:
- контроль проектирования,
- входной контроль материалов и комплектующих изделий,
-
контроль за состоянием
-
операционный контроль при
-
авторский надзор за
- активный контроль приборами, встроенными в технологическое оборудование,
- приемочный контроль готовой продуции,