Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 17:17, реферат
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Данная схема представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
Схема
управления качеством продукции представлена
на рисунке 2.
Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает? Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний.
В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству.
Однако,
чем выше уровень концентрации производства,
его специализации и
Стратегический
маркетинг
Планирование
качества новой продукции начинается
с момента осознания
Общепризнанно,
что стратегический маркетинг является
важной стадией жизненного цикла продукции,
с которой начинается процесс воплощения
идеи будущей конструкции в продукции
с заданными свойствами и характеристиками,
удовлетворяющей потребителя. Именно
на этой стадии закладывается качество,
которое является отличающей ценностью
продукции, обеспечивающей ее ликвидность
на рынке, и от которой, в конечном счете,
зависит существование организации и
удержание «на плаву».
Сегодня
Российские производители, энергично
вытесняемые зарубежными
Стратегический
маркетинг – это тонкий и дорогой инструмент
прогнозирования параметров продукции.
Его результатом должны быть нормативы
конкурентоспособности новой продукции,
новых технолоий и методов организации
производства и менеджмента. Работа по
прогнозированию должна проводиться с
применением научных методов, в том числе
систематического анализа, исследования
стратегической сегментации рынка. Практика
показывает, что экономия средств на стратегическом
маркетинге впоследствии приводит к дополнительным
(часто незапланированным) затратам.
Основные
функции стратегического
Задачи, направленные на формирование рыночной стратегии для реализации этих функций:
Основная
задача стратегического маркетинга
– это выбрать и обосновать такие характеристики
качества продукции, которые обеспечат
ее конкурентоспособность на рынке аналогичной
продукции. В условиях жесткой конкуренции
приоритетной становится стратегия повышения
качества продукции и экономических ресурсов
ее потребителей.
В рамках
требований стратегического маркетинга
в Японии разработаны 7 стратегических
методов общего менеджмента, направленных
на комплексное повышение
На практике одновременно применяются 7 методов планирования:
Планирование качества - это деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества. Планирование качества охватывает также оценку качества, подготовку системы качества и программы качества, выработку положений по улучшению качества.
Осуществляется планирование, как правило, на двух уровнях:
1-й уровень - стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегическое планирование включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с политикой качества.
2-й уровень - текущее планирование качества, включающее, как правило, мероприятия, намечаемые на предстоящий год. Эти мероприятия обычно предусматривают:
- снятие с производства устаревших изделий;
-
модернизацию выпускаемых
- разработку и освоение новых изделий;
- проведение научно-исследовательских работ.
Функция планирования должна отвечать на три вопроса:
1) где мы находимся в настоящее время;
2) куда мы хотим двигаться;
3) как мы собираемся делать это.
Планирование качества осуществляется, исходя из требований заказчиков и рынков сбыта и направлено на их удовлетворение. Планы качества разрабатываются плановыми органами и службой качества на основе предложений исследовательских, конструкторских, технологических и производственных служб, отдела маркетинга и, при необходимости, - других подразделений. Перед утверждением планов все эти предложения необходимо увязать между собой и рассмотреть на научно-техническом совете, определив основные показатели: количество типов и «удельный вес» вновь разрабатываемых, осваиваемых и снимаемых с производства изделий.
Стандарт ИСО
10005 устанавливает рекомендации по разработке,
анализу, приемке, применению и пересмотру
планов качества. Данный стандарт не является
руководством по планированию СМК.
План качества
– это такой документ, который
точно определяет какие процессы, процедуры
и соответствующие ресурсы к какому сроку,
к какому объекту должны быть применены
для обеспечения соответствующих требований
проекта, продукции, процесса или услуг.
Входные данные для плана качества включают в себя следующие:
Подготовка плана качества включает в себя следующие этапы: