Постоянное улучшение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание

В каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию повседневной жизни. Без этого трудно поддержать ее устойчивость и обеспечить развитие. Сейчас, в эпоху глобальной экономики особенно важно, чтобы руководитель любого уровня понимал, что успешное управление фирмой, предприятием и, наконец, государством возможно лишь при знании научных основ управления и умении творчески применить эти знания, т.е. при владении искусством управления.

Содержание

Введение 3
Природа постоянного улучшения
4
Способы улучшения бизнес-процессов и их элементов
7
Постоянное развитие
23
Значение в современности
25
Модель постоянных улучшений
28
Эволюция системы
30
Практическое задание №1
34
Практическое задание №2
39
Заключение 52
Список используемой литературы 53

Работа состоит из  1 файл

Постоянное улучшение.docx

— 851.25 Кб (Скачать документ)
 
 
 

  ВЫВОД

  В заключение хотелось бы отметить, что  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 содержит и в полной мере раскрывает такие современные принципы управления качеством, как «Постоянное улучшение» и «Лидерство руководителя».  С первых страниц и на протяжении всего документа внимание читателя акцентируется на значимости и взаимозависимости с системой менеджмента качества в целом такого принципа как «постоянное улучшение». В своих разделах ГОСТ Р ИСО 9001-2008  отражает применение этого принципа в каждой отдельной сфере , что очень важно, ведь как известно «Все течет, все меняется. И неизменны только перемены», а потому в условиях постоянного изменения и развития немало важно, чтобы последствия этих процессов имели положительный и, по возможности, устойчивый эффект. Именно раскрытию возможностей достижения такого результата и посвящен этот принцип. Второму, прослеживаемому мною принципу посвящен отдельный раздел ГОСТ Р ИСО 9001-2008, подробно описывающий требования к системе менеджмента качества в этой области.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ №2
 

  Наименование  процесса : Подготовка и сдача экзамена по дисциплине

  Основная  цель: Закрыть сессию

  Принципы:

  1. Соблюдение правил внутреннего распорядка университета
  2. Взаимопомощь среди сокурсников
  3. Соблюдение правил проведения экзамена

  Этапы процесса:

  1. Узнать дату сдачи экзамена
  2. Взять конспекты лекций у сокурсников и уточнить список литературы по предмету у преподавателя
  3. Взять книги в библиотеке
  4. Купить необходимые для подготовки к сдаче экзамена методические пособия и канцелярские принадлежности
  5. Выделить время для подготовки к экзамену
  6. Выучить необходимые сведения по дисциплине и подготовить заметки и шпаргалки
  7. Выспаться
  8. Повторить изученное перед экзаменом
  9. Пополнить баланс сотового телефона на случай, если потребуется звонок другу или выход в интернет
  10. Взять зачетную книжку
  11. Прийти на экзамен вовремя
  12. Вытянуть «счастливый билет»
  13. Вспомнить все необходимые сведения
  14. Изложить свой ответ преподавателю
  15. Верно ответить на дополнительные вопросы преподавателя
  16. Получить экзаменационную оценку
  17. Сдать зачетку в деканат.

  Участники процесса:

  1. Студент
  2. Преподаватель
  3. Библиотекарь
  4. Продавец
  5. Другие студенты

  Собственник процесса: преподаватель

  Входы и  выходы процесса на каждом этапе:

  1. Вход:  Необходимость закрыть сессию. Выход: Дата экзамена
  2. Вход: Желание сдать предмет в указанную дату. Выход: Список литературы и конспекты лекций
  3. Вход: Список литературы. Выход: Книги по дисциплине
  4. Вход: Деньги. Выход: Методические пособия, канцелярские товары
  5. Вход: Ежедневник. Выход: Свободное время
  6. Вход: Конспекты лекций, книги, канцелярские товары, Выход: Знание дисциплины, шпаргалки
  7. Вход: Время. Выход: Бодрость
  8. Вход: Конспекты лекций, методические пособия. Выход: Хорошее знание дисциплины
  9. Вход: Деньги. Выход: Пополненный баланс сотового телефона
  10. Вход: Мысль о зачетной книжке. Выход: Зачетная книжка в кармане
  11. Вход: Будильник. Выход: Приход вовремя
  12. Вход: Желание сдать экзамен. Выход: Один из предложенных билетов
  13. Вход: Бумага, ручка, память. Выход: Изложенные на бумагу знания по дисциплине
  14. Вход: Изложенные на бумагу знания по дисциплине Выход: Согласие преподавателя
  15. Вход: Дополнительные вопросы преподавателя. Выход: Верные ответы
  16. Верный ответ студента. Выход: Оценка в зачетной книжке
  17. Вход: Зачетная книжка. Выход: Закрытая сессия

   Потребители  результата процесса:

  1. студент
  2. преподаватель

  Поставщики  процесса:

  1. Диспетчерская ВУЗа
  2. Другие студенты
  3. Студент
  4. Преподаватель
  5. Сотовая компания

  Показатели  и критерии результативности процесса:

  1. Не позднее, чем за сутки, до экзамена
  2. Наличие у студента конспектов и списка литературы, достаточных для подготовки к экзамену
  3. Наличие у студента необходимых для сдачи экзамена книг
  4. Наличие необходимой литературы и канцелярских принадлежностей
  5. Времени достаточно для изучения дисциплины
  6. Студент выучил все необходимые сведения по дисциплине и сделал шпаргалки
  7. Студент лег достаточно рано, чтобы выспаться
  8. Уверенность
  9. На баланс сотового телефона поступили денежные средства
  10. Студент пришел на экзамен с зачеткой
  11. Приход на экзамен до его начала
  12. Правильность ответа студента
  13. Полнота ответа
  14. Правильность, последовательность и логичность ответа
  15. Степень правильности ответа и согласие преподавателя
  16. Оценка в зачетной книжке
  17. Зачетка сдана до начала следующего семестра
 

 

   

   Описание  основных метрик процесса

 
 
Этап процесса Участники процесса на этапе Элементы входа  на этапе процесса Элементы выхода на этапе процесса Поставщик процесса на этапе Потреби-тель процесса на этапе Показатели  результатив-ности Критерии результатив-ности
1 Узнать дату сдачи экзамена Студент

Диспетчерс-кая ВУЗа

Преподава-тель

Необходимость закрыть сессию Дата экзамена Диспетчерс-кая ВУЗа Студент Дата экзамена известна менее, чем за сутки Время
2 Взять конспекты  лекций Студент

Другие  студенты

Желание сдать  предмет Тетради с конспектами Другие студенты Студент Конспекты у  студента Наличие у студентов  конспектов
3 Уточнить список литературы по предмету Студент

Преподава-тель

Другие  студенты

Желание сдать  предмет Список литературы Преподава-тель Студент Список достаточно полон для изучения дисциплины Полнота списка литературы
4 Взять книги  в библиотеке Студент

Библиотекарь

Список литературы Книги по дисциплине Библиоте-карь Студент Книг достаточно для изучения дисциплины Книги у студента
5 Купить необходимую  для подготовки литературу и канцеляр-ские принад-лежности Студент

Продавец

Деньги Методичес-кие пособия, тетради, канцеляр-ские принадлеж-ности Преподава-тель Студент Куплена необходимая  литература Наличие необходимой  литературы
6 Выделить время  для подготовки к экзамену Студент

Другие  студенты

Соседи  студента

Ежедневник, телефон Свободное время Студент Студент Студент успевает подготовиться к экзамену Времени достаточно для изучения дисциплины
7 Выучить необходи-мые сведения по дисциплине Студент Конспекты лекций, книги Знания по дисциплине Студент Студент Выученных сведений достаточно для сдачи экзамена Студент выучил необходимые сведения по дисциплине
8 Сделать необходимые  заметки и шпаргалки Студент Книги, методички, конспекты, тетради, канцелярские товары Шпаргалки по дисциплине Студент Студент Экзамен сдан успешно Сделаны необходимые  шпаргалки
9 Выспаться Студент

Соседи  студента

Время Выспавший-ся студент Студент Студент Студент выспался Студень лег  достаточно рано, чтобы успеть выспаться
10 Повторить изученное перед экзаменом Студент Конспекты лекций, методические пособия Хорошие знания дисциплины Студент Студент Успешная сдача  экзамена Уверенность
11 Пополнить баланс сотового телефона Студент

Сотрудник сотовой компании

Деньги Пополнен-ный баланс сотового телефона Студент Сотовая компания Баланса сотового телефона достаточно для выхода в  интернет Баланс сотового телефона студента пополнен
12 Взять зачетную книжку Студент Мысль о зачетной книжке Зачетная книжка в кармане Студент Студент Экзаменационная оценка в зачетке Студент пришел на экзамен с зачеткой
13 Прийти на экзамен  вовремя Студент

Соседи  студента

Водитель  автобуса

Будильник Приход вовремя Студент Студент Студент пришел раньше, чем начался экзамен Время прихода  на экзамен
14 Вытянуть

Счастливый

билет

Студент Желание сдать  экзамен Один из предложен-ных билетов Студент Студент Успешный ответ  студента Правильность  ответа студента
  15 Вспомнить необходи-мые сведения Студент

Другие  студенты

Бумага, ручка, память Изложеные на бумагу знания по дисциплине Студент Студент Полный верный ответ студента Полнота ответа
  16 Изложить выученное  преподава-телю Студент

Преподава-тель

Другие  студенты

Изложенные  на бумагу знания по дисциплине Согласие преподавате-ля Студент Студент Полный верный ответ студента Правильность, последова-тельность и логичность ответа
17 Верно ответить на дополни-тельные вопросы Преподава-тель

Студент

Другие  студенты

Дополнительные  вопросы преподавателя Верные ответы Преподава-тель Студент Согласие преподавате-ля Степень правильности ответа
18 Получение экзамена-ционной оценки Преподава-тель Верный ответ  студента Оценка в  зачетной книжке Преподаватель Студент Оценка в  зачетной книжке Оценка
19 Сдать зачетку  в деканат Студент

Секретарь деканата

Зачетная книжка Закрытая сессия Студент Деканат Зачетка в деканате Зачетка сдана  до начала следующего семестра
 
 
 
 
 
 

 

   

   Алгоритм  процесса «Подготовка и сдача  экзамена по дисциплине» 

     

   

   

     

     

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В этой курсовой работе рассмотрен, на мой взгляд, один из ведущих принципов развития всего мира и экономической системы в том числе, постоянное улучшение. Но, как известно, далеко не всем организациям удается достичь желаемого результата в процессе совершенствования.

    Именно  по этой причине в последние десятилетия  качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу  и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия  «качества» новым содержанием. Всеобщее Управление Качеством  помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе  является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.

    Посредством анализа места  принципов менеджмента  в целом и изучив их использование  каждого из них в практике управления предприятием, можно прийти к такому заключению, что принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы. Ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют  мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого  труда. Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной  за тысячи лет человеческой цивилизацией, — на принципах, законах управления. 
 
 
 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Адлер Ю. П,, Хунузиди Е. И., Шпер В. Л., Концепция постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта - Деминга [Текст] // "Методы менеджмента качества", №3, 2005
  2. Ребрин Ю.И., Управление качеством [Текст]: учебник. – Таганрог: «ТРТУ»,2004
  3. Постоянное улучшение (или непрерывное совершенствование) - http://www.klubok.net
  4. Ефимов В.В, Описание и улучшение бизнес-процессов [Текст]: учебное пособие./ - Ульяновск: УлГТУ, 2005
  5. Прохоров Ю.К., Управление      качеством [Текст]:   учебное   пособие.   –   СПб: СПбГУИТМО, 2007
  6. Модель постоянных улучшений. Пружина Рыжкина - http://www.leanzone.ru
  7. Управление качеством [Текст]: учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  8. Глазунов А. В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы //
  9. Методы менеджмента качества. – 2003. –№2.
  10. Современные концепции и модели управления качеством - http://kachestvo-uprav.ucoz.ru
  11. Деминг У.Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы менеджмента качества. — 2000. — № 10. (Пер. Ю.П. Адлера и В.Л. Шпера).

     

Информация о работе Постоянное улучшение