Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа
Провозглашенная Конституцией Российской Федерации 1993 г. свобода рынка, в настоящее время, исходя из развития нормативно-правового регулирования для государственных органов, является приоритетной в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Основным направлением жилищно-коммунальной реформы является переведение жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость и, как следствие, переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг населением.
Введение 3
1. Понятие, содержание и нормативно-правовые основы права граждан на коммунальное обслуживание 8
1.1. Понятие и содержание права граждан на коммунальное обслуживание 8
1.2. Нормативно-правовая регламентация обеспечения граждан жилищно-коммунальным обслуживанием 11
2. Содержание механизма предоставления гражданам
жилищно-коммунальных услуг 13
2.1. Структура и правовое содержание механизма предоставления гражданам жилищно-коммунального услуг 13
2.2. Правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства 18
Заключение 30
Библиографический список 33
В связи с проводящейся административной реформой отмечается, что проблема поиска организационно-правовых форм органов исполнительной власти субъектов Федерации не нашла пока адекватного разрешения ни в законодательстве (как федеральном, так и на уровне субъектов Федерации), ни в научной литературе.
Делается вывод о том, что в структуре и функциях органов управления жилищно-коммунальным хозяйством на региональном уровне необходима определенная общая система, отражающаяся в общих подходах к построению положений об органах исполнительной власти и четком разграничении их функций.
Вместе с тем остается актуальной проблема выбора модели органа жилищно-коммунального хозяйства отраслевой компетенции - самостоятельный орган управления или "орган в органе". В настоящее время единообразного решения на региональном уровне эта проблема тоже пока не нашла. В ряде субъектов Федерации отраслевое управление жилищно-коммунальным хозяйством осуществляет отдел в структуре комитета, главного управления, управления, департамента, что является аналогией управления жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне. Практика показывает, что реформы жилищно-коммунального хозяйства проходят заметно успешнее в тех регионах, где в администрации субъектов Федерации работают самостоятельные департаменты (комитеты), координирующие политику управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Современная система региональных органов исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства общей и отраслевой компетенции отличается значительным разнообразием как в количестве, так и в формах составляющих их органов, что делает их классификацию весьма затруднительной. Их компетенционные акты не позволяют определить главное назначение органа управления.
Собственные полномочия местного самоуправления для решения вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются Законом об организации местного самоуправления. Вместе с тем правовым закреплением полномочий местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства служат иные федеральные и региональные законы, отраслевые законодательные акты, в том числе и кодифицированного характера (ЖК РФ), уставы муниципальных образований.
Анализ текущего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и региональными законами, отраслевыми нормативными актами, уставами муниципальных образований, в реальной действительности значительно шире, чем это предусмотрено в ст. 17 Закона об организации местного самоуправления18. В то же время перечень вопросов местного значения не может быть расширен путем принятия нормативных актов, возлагающих на органы местного самоуправления дополнительные полномочия в какой-либо сфере, поскольку это противоречит п. 1 ст. 18 данного Закона.
Очевидно, что общий объем полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления должен обеспечивать их нормальное функционирование и поэтому нуждается в расширении. В целях обеспечения реального объема полномочий органов местного самоуправления необходима законодательная инициатива в решении проблемы расширения перечня вопросов местного значения и полномочий по собственной инициативе субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с соблюдением определенных условий.
Теперь рассмотрим проблему
совершенствования методов
Обращается внимание на то, что методы регулятивного воздействия на всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, взаимосвязаны и образуют единый комплекс. Они нуждаются в постоянном совершенствовании содержания и способов применения, основанном на научном подходе. Так, рост нарушений правил в области жизнеобеспечения населения на региональном уровне требует усиления метода принуждения.
Кроме того, права граждан на получение качественных жилищно-коммунальных услуг, улучшение условий проживания нуждаются в защите.
Сравнительный анализ законов
субъектов Российской Федерации "Об
административных правонарушениях"
показывает, что правовое регулирование
отношений в сфере жилищно-
Действующее законодательство не обеспечивает системного решения проблем управления жилищно-коммунальным хозяйством и не соответствует рыночным правилам поведения хозяйствующих субъектов, населения и работников жилищно-коммунального хозяйства.
В этих условиях задача местных
органов власти заключается в
разработке комплекса мер, способствующих
повышению инвестиционной привлекательности жилищно-
1. Создание правовой
среды по инвестиционному
2. Организация конкурсов инвестиционных проектов и отбор наиболее эффективных вариантов.
3. Контроль за процессом
реализации инвестиционных
4. Содействие практической
реализации эффективных
5. Создание информационной
базы об экономическом
При рассмотренном подходе система управления жилищно-коммунальным хозяйством на уровне муниципального образования представляется как трехзвенная система, включающая: собственников жилищного фонда и других объектов недвижимости; организации по управлению муниципальным жилищным фондом; подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Анализ административно-
Заключение
Сфера предоставления жилищно-коммунальных услуг – одна из наиболее сложных и проблемных областей потребительских правоотношений, где сложившийся уровень защиты соответствующих прав граждан явно нуждается в существенном его повышении за счет более действенного применения административных мер со стороны уполномоченных органов государственной власти в их сочетании с гражданско-правовыми формами защиты прав потребителей при одновременном повышении степени правовой грамотности самих граждан и совершенствовании нормативно-правового регулирования всего спектра жилищных отношений. В этой связи выделяются следующие правоприменительные аспекты и актуальные проблемы, связанные с несовершенством законодательного регулирования сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, нуждающиеся в практическом разрешении либо в дальнейшем совершенствовании:
- несоответствие целого ряда положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, нормам Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии необходимой гармонизации последнего с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- несоответствие целого ряда положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;
- отсутствие договоров на оказание коммунальных услуг между исполнителями и гражданами;
- отказ либо уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения «прямых» договоров с собственниками жилых помещений;
- ненадлежащая практика
заключения договоров управлени
- неправомерное понуждение товар
- навязывание договоров,
условия которых заставляют
- невозможность реализации в полном объеме прав потребителей при существующих трех формах управления многоквартирными домами;
- отсутствие в образовательных
учреждениях дисциплины по
Учитывая определенные наиболее часто встречающиеся нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг и проблемы в данной сфере, связанные с их пресечением и устранением, предлагается:
- включить в постановление
Правительства Российской
- привести положения
Гражданского кодекса
- привести в соответствии
с положениями гражданского
- внести в Жилищный
кодекс Российской Федерации
изменения, предусматривающие
- внести в Жилищный кодекс Российской Федерации дополнения, устанавливающие право граждан и обязанность управляющих компаний осуществлять раздел лицевых счетов по оплате ЖКУ для внесения ими соразмерной платы за потребление ЖКУ;
- включить в Правила
предоставления коммунальных
- продлить статьи 16 «Закона
о приватизации жилищного
- включить в государственные общеобразовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы обучения дисциплину по основам потребительских знаний.
Библиографический список
Информация о работе Правовое регулирование предоставления ЖКУ