Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа
Цель работы - разработать миссию для предприятия ООО «Орби» в области качества.
Задачи данной работы:
рассмотреть теоретические аспекты разработки миссии и постановки стратегических целей организации;
разработать миссии стратегии для сети магазинов детской одежды «Непоседа» в области качества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ И ПОСТАНОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Миссия организации 5
1.2 Оценка внешней и внутренней среды миссии предприятия 10
1.3 Выбор стратегии предприятия 13
1.4 Выполнение стратегии предприятия 16
1.5 Область проведения стратегических изменений 17
2 РАЗРАБОТКА МИССИИ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «НЕПОСЕДА» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 19
2.1 Миссия организации ООО «Непоседа» 19
2.2 Цели предприятия ООО «Непоседа» 21
2.3Анализ внешней среды 23
2.4Анализ конкурентной среды ООО «Непоседа» 28
2.5Анализ внутренней среды ООО «Непоседа» 30
2.6 SWOT-анализ 33
2.7 Виды и выбор стратегии 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ «Непоседа 38
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии 38
3.2 Обеспечение реализации стратегии 38
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
Для понимания
роли и сущности стадии выполнения
стратегии очень важно иметь
в виду следующие. Выполнение стратегии
не играет роль пассивного по отношению
к принятой стратегии средства ее
проведения в жизни. Важным свойствам
выполнения стратегии является то,
что оно не только может создать
в силу плохой реализации хорошей
стратегии трудности для
Выполнение стратегии направленно на решение следующих трех задач:
Во–первых, это установление приоритетности среди административных задач, с тем чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организацию. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п.
Во–вторых,
это установление соответствия между
выбранной стратегией и внутриорганизационными
процессами, с тем чтобы сориентировать
деятельность организации на осуществление
выбранной стратегии. Соответствие
должно быть достигнуто по таким характеристикам
организации, как ее структура, система
мотивирование и
В–третьих,
это выбор и проведение в соответствии
с осуществляемой стратегией стиля
лидерства и подхода к
Все три задачи решаются по средствам изменения. Оно является сердцевиной выполнения стратегии. Именно поэтому изменения, которое проводится в процессе выполнения стратегии, называется стратегическим.
1.5 Область
проведения стратегических
Стратегические
изменения, если оно правильно проводятся,
носят системный характер. В силу
этого они затрагивают все
стороны организации. Можно выделить
два среза организации, которые
являются основными при проведении
стратегических изменений. Первый срез
– это организационная
Анализ организационной структуры с позицией процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на следующие два вопроса, в какой мере существующая организационная структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии, и на какие уровни в организационной структуре должно быть возложено решение определенных задач в процессе осуществления стратегии?
Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов. Наиболее существенными по значимости и степени влияние являются следующие факторы:
Организационная
структура должна соответствовать
размеру организации и не быть
более сложной, чем это необходимо
при имеющемся размере
2 РАЗРАБОТКА МИССИИ И СТРАТЕГИИ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ детской одежды «Непоседа» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
2.1 Миссия организации ООО «
Торговая сеть «Непоседа» — крупнейшая сеть магазинов детской одежды, входит в тройку лидеров рынка города Серова. Основана в 2000году в Серове. Сеть объединяет 5 магазинов. В Серове «Непоседа» занимает 25% рынка детской одежды.
Направление деятельности ООО «Непоседа» - розничная торговля верхней одежды, обуви, головными уборами и т.д.
Непоседа предлагает предельно широкий диапазон товаров высшего качества —по неизменно приемлемым ценам.
Преимуществами торговой сети «Непоседа» являются:
- доступные цены;
- широкий ассортимент;
- высокое качество обслуживания.
На сегодняшний день персонал одного из магазинов в г. Серове состоит из 15 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 8 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не, только в настоящее время, но и в перспективе.
Миссия предприятия «Непоседа» заключается в предоставлении предприятиям, и гражданам города, и области различных видов детской одежды, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции, таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.
Организационная культура ООО «Непоседа» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.
Принципы ООО «Непоседа»:
Задачи ООО «Непоседа»:
Девиз магазина ООО «Непоседа»:
Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!
2.2 Цели предприятия ООО «
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Долгосрочные цели ООО «Непоседа»:
Краткосрочные цели:
I. По планово-экономическому отделу:
II. По коммерческому отделу:
III. По отделу труда и заработной платы:
IV. По производственному отделу:
V. По бухгалтерии:
VI. По продажам:
2.3 Анализ внешней среды
Успехи магазина на рынке детской одежды в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК, но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы. Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.
Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).
В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.
Информация о работе Разработка миссии предприятия в области качества