Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа
Цель работы - разработать миссию для предприятия ООО «Орби» в области качества.
Задачи данной работы:
рассмотреть теоретические аспекты разработки миссии и постановки стратегических целей организации;
разработать миссии стратегии для сети магазинов детской одежды «Непоседа» в области качества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ И ПОСТАНОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Миссия организации 5
1.2 Оценка внешней и внутренней среды миссии предприятия 10
1.3 Выбор стратегии предприятия 13
1.4 Выполнение стратегии предприятия 16
1.5 Область проведения стратегических изменений 17
2 РАЗРАБОТКА МИССИИ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «НЕПОСЕДА» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 19
2.1 Миссия организации ООО «Непоседа» 19
2.2 Цели предприятия ООО «Непоседа» 21
2.3Анализ внешней среды 23
2.4Анализ конкурентной среды ООО «Непоседа» 28
2.5Анализ внутренней среды ООО «Непоседа» 30
2.6 SWOT-анализ 33
2.7 Виды и выбор стратегии 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ «Непоседа 38
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии 38
3.2 Обеспечение реализации стратегии 38
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Здесь стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественное определенное направление развитие организации, относящиеся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находиться организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решение одного из трех вопросов, касающихся функционирования фирмы;
Существует
несколько групп эталонных
Выработка новой стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции.
Стратегические
изменения обязательно
Для сети магазинов «Непоседа» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.
Была определена миссия предприятия, также цели, как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста. Была разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.
Таким образом, приведенный в данной
работе анализ фирмы позволил определить
основные мероприятия, способствующие
повышению эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ссылка на учебник, книгу
Володькина М. В. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – К. Знання-Прес, 2007.
Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: Принципы и практика. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 415 с.
Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 2005 – 239
Курочкин А. С. Операционный менеджмент. К.: МАУП, 2006. – 144 с.
Мерсер Д. IBM: Управление
в самой преуспевающей
Операционный менеджмент: Учебник / О. Л. Яременко, А. М. Сумец. – Харьков.: ФОЛИО, 2002. – 231 с.
Пуртов В. Ф. Менеджмент: Учебное пособие. – Харьков: ХНУ, 2005. – 102 с.
Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 224 с.
Шегда А. В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К. Товариство «Знания», КОО, 2001. – 512 с.
Ссылка на сборник статей
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов // Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.
Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова // Под. общ. ред. А. Г. Калпина – М. : Юристъ, 2007. – 542 с.
Ссылки на многотомные издания, отдельный том
Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2005.
Ссылка на электронные ресурсы
http://ref.by/search/ie/
http://www.my-market.ru/
http://quality.eup.ru/DOCUM/
http://www.e-xecutive.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Схема факторов внешней среды
Законы, указы, постановления.
Рыночные.
Потребители.
Поставщики.
Конкуренты.
Факторы внешней среды.
Экономические.
Стабильность денежной единицы.
Состояние бюджета страны.
Система кредитования.
Отраслевые налоги
Косвенного воздействия
Технология
Политические
Социальные
Междугородные
Уровень занятости.
Состояние экономики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Матрица Томсона и Стрикланда (стратегии выписаны в возможном порядке предпочтения)
Быстрый рост рынка
II квадрант стратегий
1.Пересмотр стратегий
Концентрации.
2.Горизонтальные
3.сокращение.
4.Ликвидация
III квадрант
стратегий
1.Сокрашение расходов
2.Диверсификация.
3.Сокращение.
4.Ликвидация.
Медленные рост рынка
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
Географическое размещение организаций
Отношение к организации руководителей и сотрудников.
Технология.
Размер организации и степень разнообразия
Динамизм внешней среды
Стратегия
Информация о работе Разработка миссии предприятия в области качества