Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа
Цель работы - разработать миссию для предприятия ООО «Орби» в области качества.
Задачи данной работы:
рассмотреть теоретические аспекты разработки миссии и постановки стратегических целей организации;
разработать миссии стратегии для сети магазинов детской одежды «Непоседа» в области качества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ И ПОСТАНОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Миссия организации 5
1.2 Оценка внешней и внутренней среды миссии предприятия 10
1.3 Выбор стратегии предприятия 13
1.4 Выполнение стратегии предприятия 16
1.5 Область проведения стратегических изменений 17
2 РАЗРАБОТКА МИССИИ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «НЕПОСЕДА» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 19
2.1 Миссия организации ООО «Непоседа» 19
2.2 Цели предприятия ООО «Непоседа» 21
2.3Анализ внешней среды 23
2.4Анализ конкурентной среды ООО «Непоседа» 28
2.5Анализ внутренней среды ООО «Непоседа» 30
2.6 SWOT-анализ 33
2.7 Виды и выбор стратегии 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ «Непоседа 38
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии 38
3.2 Обеспечение реализации стратегии 38
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
Выявив и оценив слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).
И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь (Таблица 2).
Таблица 2 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Возможности |
|
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
|
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы.
2.7 Виды и выбор стратегии
В мировой практике известно четыре вида стратегий:
Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:
На базе диагностических этапов и полученной информации, зная стратегии, руководство предприятия может перейти к выбору стратегии. Для этого используется расчетная вспомогательная Таблица 3.
Таблица 3 - Вспомогательная таблица для расчета параметра «привлекательность рынка»
Привлекательность рынка |
Значимость фактора |
Оценка |
Результат | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. Рост рынка и его развитие |
4 |
Х |
20 | ||||
2. Качество рынка |
5 |
Х |
20 | ||||
3. Конкурентная ситуация |
5 |
Х |
20 | ||||
4. Оценка внешних условий |
2 |
Х |
4 | ||||
Итого |
16 |
64 |
Расчет по Таблице 3 параметров привлекательности рынка выполняется с помощью экспертных оценок в два этапа. На первом ставятся оценки по столбцу «значимость фактора». На втором этапе эксперты выполняют оценку факторов: насколько каждый фактор развит на предприятии. Далее подсчитываются суммы и находится их отношение: y1 = 64 : 16 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.
Таблица 4 - Вспомогательная таблица для расчета параметра «позиция в конкурентной борьбе»
Позиция в конкурентной борьбе |
Значимость фактора |
Оценка |
Результат | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. Относительная позиция на рынке |
3 |
Х |
9 | ||||
2. Относительный потенциал производства |
5 |
Х |
20 | ||||
3. Относительный уровень научных исследований |
1 |
Х |
2 | ||||
4. Относительная квалификация руководства и сотрудников |
5 |
Х |
25 | ||||
Итого |
14 |
56 |
Заполнив Таблицу 4 аналогичным способом, подсчитываются суммы и находится их отношение: y2 = 56 : 14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.
Для определения стратегии
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «Непоседа» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.
Быстрое нарастание во внешней среде
организаций, обострение конкурентной
борьбы на городском и территориальном
рынках делают особенно актуальным разработку
и внедрение систем стратегического
управления. Решение этой задачи следует
осуществлять постепенно, путем внедрения
в управленческую практику организаций
отдельных элементов
3 МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ «Непоседа»
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации стратегии
Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов:
Первый этап
Углубленное изучение состояния среды,
целей и разработанных
Второй этап
Принятие решений руководством
по эффективному использованию ресурсов.
Анализируются данные, полученные из
соответствующих отделов, а также
их оценки со стороны бухгалтерии
на предмет финансового
Третий этап
Изменение организационной структуры. В организационной структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.
Четвертый этап
Внесение необходимых
Пятый этап
Внесение изменений в
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находиться под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, ее сотрудники, покупатели и общество в целом.
Необходимо отметить, что разработка Миссии организации обеспечивает достижение нескольких целей:
Информация о работе Разработка миссии предприятия в области качества