Шпаргалка по "Метрологии и стандартизации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:56, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на билеты к экзамену по курсу "Метрологии и стандартизации".

Работа состоит из  1 файл

MSiS.doc

— 789.50 Кб (Скачать документ)

- проведение сертификации продукции по правилам и в пределах аккредитации;

- выдача лицензии на применение знака соответствия обладателю сертификата;

- прекращение или приостановление деятельности в случае отмены действия аттестата аккредитации;

- создание надлежащих условий для инспекционного контроля за его деятельностью;

- представление информации в аккредитующий орган о своей деятельности, обо всех изменениях, связанных с ней;

- соблюдение конфиденциальности сведений, относящихся к коммерческой тайне заявителя.

Конкретные функции и особенности органа по сертификации обычно излагаются в документации каждой системы сертификации однородной продукции.

Основные функции органа по сертификации:

- распределение обязанностей ответственности и взаимодействия сотрудников;

- составление методических разработок, в которых содержаться указания по функционированию органа и обоснования по выбору процедур и схем сертификации;

- комплектование и постоянное обновление фонда нормативных документов используемых в системе;

- проведение сертификации продукции, выдача сертификатов и лицензий на пользование знаком соответствия, отмена их действия или приостановление;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

- предоставление заявителю беспрепятственного доступа к информации об услугах, которые он может предложить.

3.Измерительные установки и системы.

Это совокупность средств измерений, объединенных по функциональному признаку со вспомогательными устройствами, для измерения одной или нескольких физических величин объекта измерений. Обычно такие системы автоматизированы и обеспечивают ввод информации в систему, автоматизацию самого процесса измерения, обработку и отображение результатов измерений для восприятия их пользователем. Такие установки (системы) используют и для контроля (например, производственных процессов), что особенно актуально для метода статистического контроля, а также причина TQM в управлении качеством.

 

Билет № 27

1.                     Японский комитет промышленных стандартов.

JISC – консультативный орган при Министерстве внешней торговли и промышленности, подчиненный Управлению науки и техники, которое утверждает работы JISC, а отдел стандартизации этого управления по существу выполняет роль секретариата JISC. В состав JISC входят: Совет по стандартизации, Советы отраслевых отделений, технические комитеты. Совет по стандартизации проводит генеральные конференции Комитета, планирует работу и контролирует выполнение планов. Советы отраслевых отделений и технические комитеты (их несколько сотен) разрабатывают стандарты для  основных отраслей промышленности и строительства.

Члены всех советов и технических комитетов назначаются Министром внешней торговли и промышленности. Обычно это представители научных и деловых кругов, специалисты – практики, служащие государственных учреждений. Президент и вице президент избираются Генеральной конференцией один раз в  два года.

Деятельность JISC финансируется правительством. Согласно закону о стандартизации в Японии действует национальные промышленные стандарты, отраслевые стандарты, фирменные стандарты. Также в Японии проводится сертификация промышленной продукции на соответствие национальному стандарту. Свидетельством соответствия изделия служит знак JIS. Разрешение дает министр отрасли.

Японская фирма получает сертификат в среднем через 3 месяца после подачи заявки, а иностранная через полгода. Все расходы на сертификацию оплачивает заявитель. Не один изготовитель в Японии не может получить заказ от правительственных органов или престижный заказ от авторитетных компаний, если его продукция не имеет знака JIS. Сертификация на знак JIS охватывает такие отрасли, как машиностроение, электротехника, автомобилестроение, железнодорожный транспорт, черная и цветная металлургия.

2.                     Обязанности и основные функции органа по сертификации.

Орган по сертификации – это официально предназначенная путем аккредитации на компетентность и независимость организация, которая имеет право  выполнять сертификацию однородной продукции в определенной области аккредитации. Область аккредитации устанавливается в соответствии с номенклатурой сертифицируемой продукции и нормативными документами, применяемыми при сертификации.

В обязанности органа по сертификации входит:

- проведение сертификации продукции по правилам и в пределах аккредитации;

- выдача лицензии на применение знака соответствия обладателю сертификата;

- прекращение или приостановление деятельности в случае отмены действия аттестата аккредитации;

- создание надлежащих условий для инспекционного контроля за его деятельностью;

- представление информации в аккредитующий орган о своей деятельности, о всех изменениях, связанных с ней;

- соблюдение конфиденциальности сведений, относящихся к коммерческой тайне заявителя.

Конкретные функции и особенности органа по сертификации обычно излагаются в документации каждой системы сертификации однородной продукции.

Основные функции органа по сертификации:

- распределение обязанностей ответственности и взаимодействия сотрудников;

- составление методических разработок, в которых содержаться указания по функционированию органа и обоснования по выбору процедур и схем сертификации;

- комплектование и постоянное обновление фонда нормативных документов используемых в системе;

- проведение сертификации продукции, выдача сертификатов и лицензий на пользование знаком соответствия, отмена их действия или приостановление;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

- предоставление заявителю беспрепятственного доступа к информации об услугах, которые он может предложить.

3.                     Измерительные принадлежности.

Это вспомогательные средства измерений величин. Они необходимы для вычисления поправок к результатам измерений, если требуется высокая степень точности. Например, термометр может быть вспомогательным средством, если показания прибора достоверны при строго рекомендованной температуре, псикрометр – если строго оговаривается влажность окружающей среды. Следует учитывать, что измерительные принадлежности вносят определенные погрешности в результат измерений, связанные с погрешностью самого вспомогательного средства.

По метрологическому назначению средства измерений делят на два вида: рабочие средства измерений и эталоны. Рабочие средства измерений применяют для определения параметров (характеристик) технических устройств, технологических процессов окружающей среды и др. Рабочие средства могут быть лабораторными (для научных исследований), производственными (для обеспечения и контроля заданных характеристик технологических процессов), полевыми (для самолетов, автомобилей, судов и т.п.). Каждый из этих видов рабочих средств отличается особыми показателями. Так, лабораторные средства измерений – самые точные и чувствительные. Производственные обладают устойчивостью к воздействиям различных факторов производственного процесса: температуры, влажности, вибрации и т.п., что может сказаться на достоверности и точности показаний приборов. Полевые - работают в условиях постоянно изменяющихся в широких пределах внешних воздействий.

Особым средством измерений является эталон.

 

 

Билет № 28

1.                     Виды затрат в системе управления качеством.

Анализ затрат на качество можно рассматривать как экономическую оценку эффективности системы, а результаты такого анализа берутся за основу при совершенствовании программ обеспечения качеством.

Предупредительные затраты -  включают расходы, связанные с планированием качества, организацией и внедрением системы управления качеством, разработкой требований к контролю качества сырья и материалов; производительных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.п.

Оценочные затраты – расходы на оценку качества. Это  затраты на испытания и приемочный контроль исходных материалов; командировочные расходы специалистов, направленных на заводы поставщиков для проверки качества сырья; лабораторные испытания сырья и материалов; проверки контрольно измерительных приборов и их ремонт; технический контроль; также оплата услуг; расходы на отгрузку продукции и т.д.

Затраты из-за внутренних отказов – образуются по причинам потерь качества, обнаруженных до отправки изделий заказчику.

Издержки из-за внешних отказов – расходы на доработку товара в течение гарантированного срока по рекламациям покупателей; расходы по устранению дефектов в процессе технического обслуживания, штрафы за низкое качество.

Косвенные затраты – возникают из-за выполнения таких производственных операций, которые можно вполне исключить, и их существование объясняется неуверенностью изготовителя в качестве производимой продукции.

Расходы поставщиков на качество – должны обязательно приниматься во внимание потребителем сырья, поскольку они влияют на уровень закупочных цен.

Расходы непредвиденные – выражаются в уменьшении объема сбыта, вследствие возникновения отрицательной реакции покупателей на товары фирмы.

Затраты на аппаратуру и прибыль, обеспечение информации о качестве, очень возросли в связи автоматизацией контроля качества и использование ЭВМ.

Расходы на качество связанные с потреблением товара.

2.                     Требования к персоналу органа по сертификации.

Персонал органов по сертификации должен отвечать следующим требованиям:

- руководитель органа по сертификации назначается по согласованию с аккредитующим органом;

- персонал органа должен быть постоянным, условия работы персонала должны полностью исключать возможность давления, как со стороны изготовителя, так и со стороны потребителя;

- орган по сертификации должен постоянно обновлять сведения о квалификации и профессиональном опыте каждого работника, четко распределить функции каждого специалиста;

- специалист органа по сертификации должен знать свои функции и степень ответственности, изучать новые методы работы в своей области, своевременно обновлять процедуры, инструкции и другую методическую документацию;

- каждый специалист должен быть экспертом системы сертификации в заявленной области аккредитации.

3. Национальный эталон.

Утверждается в качестве исходного средства измерения для страны национальным органом по метрологии. В России эталон утверждает Госстандарт РФ.

Национальные эталоны крупнейших метрологических лабораторий разных стран систематически сличается с международными эталонами. Национальный эталон массы хранится в  Санкт - Петербурге в НПО «ВНИИ» им. Д.И. Менделеева на кварцевой подставке под двумя стеклянными колпаками в пределах 20  плюс, минус 3 градуса.

 

Билет № 29

1.                     Объяснить и описать стандарты ИСО серии 9000.

Мировой опыт управления качеством был сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000, принятых международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987 г. К сегодняшнему дню объекты стандартизации этой серии международных стандартов значительно расширились и охватывают не только элементы систем качества, критерии их выбора и модели систем обеспечения качества, но и способы проверок действующих систем качества, критерии квалификационных характеристик экспертов – аудиторов. Приняты международные стандарты по управлению качеством услуг перерабатываемых материалов программного обеспечения.

Международный стандарт ИСО 9000 имеет 3 варианта: ИСО 9000 – 1 руководящие указания по выбору и применению конкретных стандартов; ИСО 9000-2 – общие руководящие указания по применению стандартов; ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 – руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 для программного обеспечения при его разработке, поставке и обслуживании. ИСО 9000-4 – представляет собой руководство по управлению программной надежности. В ИСО 9000-1 определены 4 ключевых аспекта качества, обусловленного определением спроса на продукцию; проектированием продукции; соответствием проекту. Международные стандарты ИСО 3000 устанавливают степень ответственности руководства за качество. На сегодняшний день стандарт ИСО 9000 признаны почти всеми странами мира.

2.                     Требования к фонду нормативных документов и документации.

Нормативные документы могут содержать: обязательные требования, подлежащие обязательному выполнению в соответствии с законом или действующим регламентом (техническим регламентом), альтернативные требования и положения. Инструкции обычно излагаются в повелительном наклонении, рекомендации – в сослагательном, требования содержат критерии, которые должны быть соблюдены.

Альтернативные требования представляются в форме выборочных либо дополнительных норм. Альтернативные требования могут рассматриваться как обязательные в договорных отношениях, а также  при сертификации продукции на знак соответствия национальному стандарту, когда подтверждается полное соответствие всех характеристик испытуемого изделия всем требованиям норм документа.

Информация о работе Шпаргалка по "Метрологии и стандартизации"