Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли маркетинга и сбыта в деятельности предприятия, проведение анализа системы управления сбытом и маркетинговой деятельностью на ОАО «Пинский завод средств малой механизации», а также выработка предложений по совершенствованию данной системы управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
МАРКЕТИНГ КАК МЕТОДОЛОГИЯ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….
Сущность маркетинговой деятельности предприятия….
Управление маркетинговой деятельностью предприятия….
Критерии оценки эффективности затрат на маркетинг…
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………….
Понятие сбыта, товародвижения и сбытовой политики….
Выбор и построение каналов сбыта….
Взаимосвязь маркетинга и сбытовой деятельности…
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПИНСКИЙ ЗАВОД СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ»)…………………………….
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский завод средств малой механизации»….
Система управления сбытом продукции и маркетинговой деятельностью ОАО «Пинский завод средств малой механизации» и ее эффективность….
Направления совершенствования управления сбытом продукции и маркетинговой деятельностью ОАО «Пинский завод средств малой механизации»…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Существуют каналы и с
большим количеством уровней, но
они встречаются реже. С точки
зрения производителей, чем больше
уровней имеет канал
Вопреки распространенному
мнению, наиболее сложные каналы для
определенных потребительских товаров
могут быть наиболее эффективными.
Когда несколько посредников
могут эффективно выполнять специализированные
функции, издержки могут быть ниже,
чем в случае, когда один посредник
ответственен за их реализацию во многих
регионах. С точки зрения производителя,
чем длиннее канал, тем тяжелее
контролировать его функционирования.
В условиях коррумпированной экономики
промежуточные звенья в распределительной
системе могут служить
На рис. 2.2 приводится схема,
характеризующая три наиболее распространенные
виды каналов распределения
а
Рис. 2.2 Каналы распределения
продукции производственно-
Для достижения различных
целевых рынков производители могут
использовать одновременно несколько
каналов распределения. В ряде случаев
даже для поставки одного и того
же товара на один и тот же рынок
производитель может
Все рассмотренные выше каналы
распределения относятся к
Наиболее активная роль в
выборе канала распределения и развитии
этих отношений принадлежит фирме-
2.3 Взаимосвязь маркетинга и сбытовой деятельности
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в
ходе которого разрабатываются и
предоставляются в распоряжение
людей товары и услуги, обеспечивающие
определенный уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Основные элементы интегрированной
маркетинговой деятельности определяет
формула с условным названием
четыре П: продукт (услуга) – продвижение
(стимулирование продаж) – плата (цена)
– прилавок (место продажи). Эффективная
маркетинговая стратегия
Существует четыре подхода к решению вопроса взаимосвязи и разграничения компетенций сбытовой деятельности и маркетинга:
- интеграция функций сбыта, логистики и маркетинга на основе отрицания различия в уровне их компетенции;
- наличие принципиальных
разграничений маркетинговой,
- взаимопроникновение функций
и компетенции, приоритет
- приоритет логистики:
маркетинг является частью
Первое направление, несмотря на излишнюю категоричность, имеет много сторонников. Многие авторы не видят четкого разграничения целей и функций сбыта, логистики и маркетинга и тем самым отождествляют функции распределения (сбыта) с маркетинговыми. [18, с.418]
В противовес данному подходу
ряд авторов. Выдвигая в качестве
аргументов малоизученность и слабую
систематизированность
Большинство специалистов все же придерживаются мнения, что сбытовые функции являются составной частью маркетинга предприятия. Данное положение оспаривается крайне редко. [15, с.130]
Маркетинг направлен на потенциальное, желаемое распределение продукции, а сбытовая логистика – на реальное, материальное (физическое) и экономическое распределение в соответствии с заданными показателями обслуживания потребителей и коммерческими целями фирмы на разных сегментах рынка.
Исходя из основополагающих позиций системного подхода и резюмируя исследование взаимодействия и разграничения компетенций маркетинговой и сбытовой деятельности, следует акцентировать внимание на следующем:
- наибольшее значение
имеет разграничение
- разграничение компетенции
базируется на
- сбытовая логистика –
это процесс управления
- сбытовая логистика базируется
на исследованиях
Таким образом, разработка и реализация эффективной сбытовой политики – это достаточно сложный и ответственный процесс, в который должны быть вовлечены все службы и подразделения предприятия и, в первую очередь, отделы маркетинга и сбыта. При этом следует помнить, что от того, насколько грамотно будет организована эта деятельность, будут зависеть конечные результаты всей работы предприятия.
Открытое акционерное
Общество «Пинский Завод Средств
Малой Механизации» создано приказом
Государственного комитета Республики
Беларусь по управлению государственным
имуществом и приватизации от 31 января
1994 г. №25 путем преобразования государственного
предприятия «Пинский завод средств
малой механизации и
Открытое акционерное Общество «Пинский Завод Средств Малой Механизации» является сравнительно молодым предприятием города Пинска, созданного приказом министерства мелиорации и водного хозяйства СССР 1 января 1986 года. В своем составе предприятие имеет общий производственный корпус площадью 20 000 кв. м., складские помещения, транспортный участок, объект гражданской обороны и административно бытовой корпус. На балансе предприятия находится также общежитие.
Организационная структура
Открытого акционерного Общества «Пинский
Завод Средств Малой
Текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной Комиссией, состоящей из 3 человек, ежегодно избираемых собранием из числа акционеров. Ревизионная комиссия докладывает о результатах проведенных ею проверок Наблюдательному Совету и общему собранию акционеров общества.
Основной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Основной продукцией выпускаемой
Обществом выступают
Обществом освоен выпуск таких
модификаций экскаваторов-
Номенклатура выпускаемых автогидроподъемников Обществом представлена такими представителями этого ряда как ПМС-212, ПМС-212-02, ПМС-212-02И, ПМС-318, ВС-222-01, ВС-22-02, ВС-22-03, ВС-22-03, ВС-22-04, ПМС-328, ПМС-328Д, ПМС-328-01, ПМС-328-02.
Среди прочих средств малой
механизации в Обществе изготавливают
установки промывки дренажа УПД-120,
электрические передвижные
Динамика основных экономических
показателей ОАО «СММ»
Таблица 2.1
Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Пинский завод средств малой механизации» за январь-декабрь 2010 года
Показатели |
Единица измерения |
Январь-декабрь 2009г. |
Январь-декабрь 2010г. |
Темп роста % |
Товарная |
||||
в действующих ценах |
тыс.руб. |
20 915 136 |
26 283 382 |
125,6 |
в сопоставимых ценах на 01.01.09 г. |
тыс.руб. |
21 474 947 |
25 251 721 |
117,6 |
Экспорт без стоимости давальческих шасси |
тыс.руб. |
5 324,6 |
6 342,3 |
119,1 |
Импорт без стоимости нового оборудования |
тыс.руб. |
1 110,5 |
1 132,7 |
102,0 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
коп. |
90,1 |
99,3 |
110,2 |
Балансовая прибыль |
млн.руб. |
3 444 |
2 566 |
74,4 |
Чистая прибыль |
млн.руб. |
2 371 |
1 695 |
71,5 |
Рентабельность от произв.-хоз. деят-ти |
% |
11,6 |
6,5 |
|
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
330 |
328 |
99,4 |
Среднесписочная численность рабочих |
чел. |
238 |
228 |
95,8 |
Выработка на одного работающего |
тыс.руб. |
5 431 |
6 416 |
118,1 |
Выработка на одного рабочего |
тыс.руб. |
7 525 |
9 229 |
122,7 |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
3 274 525 |
4 162 665 |
127,1 |
Среднемесячная зарплата |
руб. |
827 068 |
1 054 218 |
127,5 |
Дебиторская задолженность |
млн.руб. |
987 |
407 |
42,6 |
Кредиторская задолженность |
млн.руб. |
4 816 |
6 765 |
140,3 |
Период оборачиваемости |
дни |
111 |
103 |
92,8 |
Фондоотдача |
руб. |
0,73 |
0,80 |