Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли маркетинга и сбыта в деятельности предприятия, проведение анализа системы управления сбытом и маркетинговой деятельностью на ОАО «Пинский завод средств малой механизации», а также выработка предложений по совершенствованию данной системы управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
МАРКЕТИНГ КАК МЕТОДОЛОГИЯ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….
Сущность маркетинговой деятельности предприятия….
Управление маркетинговой деятельностью предприятия….
Критерии оценки эффективности затрат на маркетинг…
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………….
Понятие сбыта, товародвижения и сбытовой политики….
Выбор и построение каналов сбыта….
Взаимосвязь маркетинга и сбытовой деятельности…
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПИНСКИЙ ЗАВОД СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ»)…………………………….
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский завод средств малой механизации»….
Система управления сбытом продукции и маркетинговой деятельностью ОАО «Пинский завод средств малой механизации» и ее эффективность….
Направления совершенствования управления сбытом продукции и маркетинговой деятельностью ОАО «Пинский завод средств малой механизации»…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Для увеличения доли присутствия продукции ОАО «Пинского завода средств малой механизации» на экспортных рынках и развития оперативного гарантийного и сервисного обслуживания, в период развития в государствах политики протекционизма собственных производителей в 2010 году в Российской Федерации были образованы два совместных производственных предприятия.
Такая политика предприятия позволила обеспечить по итогам работы в 2010 году рост объемов продукции на 117,2% и увеличения доли экспорта в объеме отгруженной продукции по отношению к 2009 году на 0.6 процентных пункта.
Так, в 2010 году продукция экспортировалась в следующие страны:
Российская Федерация, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Украина и др.
Выручка от реализации продукции в 2009 году составила 39 850 млн. руб., 2010 год – 52 208 млн. руб. темп роста выручки в 2010 году по отношению к 2009 году составил 131%.
Рассмотрим структуру экспорта в разбивке по странам. Как уже было отмечено, основными внешними рынками сбыта Общества является рынок Российской Федерации, Азербайджана, Казахстана, Украины, Узбекистана.
На основании диаграммы
можно сделать следующие
- увеличилась доля продукции,
экспортируемой в Российскую
Федерацию, Азербайджан и
- снизились относительные
показатели экспорта в
В Республике Казахстан создано
ТОО «Торговый Дом «Пинск-
Рынок Азербайджана осваивается
с 2006 года. Отрадно говорить, что
ОАО «Пинский завод СММ» занимает
2% в общем количестве товарооборота
РБ с Азербайджанской Республикой.
В Азербайджане налажена дилерская
сеть с ООО «Агроинтер». Продукция
ОАО «Пинский завод СММ» привлекает
азербайджанских потребителей умеренной
ценой и качеством
Рис. 3.1 Структура экспорта продукции ОАО «Пинский завод СММ» в 2009-2010 гг., в %.
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Также продукция предприятия экспортируется в Республику Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Республику Польша, Чехию, Латвию, Литву и Украину.
70-80 % от экспортируемой
продукции отгружается в
ОАО «СММ» является постоянным
участником региональных, национальных
и международных выставок, проводимых
Белорусской Торгово-
Реклама продукции ОАО «СММ» размещается в рекламных изданиях РБ, бизнес-каталогах, на собственном Интернет-сайте завода WWW.PINSKCMM.COM.
В целом на предприятии
маркетинговая деятельность проводится
должным образом. Огромным шагом
в этой работе явилось создание в
2006 году собственного интернет-сайта,
что повлекло за собой массовый спрос
на выпускаемую продукцию в
3.3 Направления
совершенствования управления
В современных условиях важную
роль в обеспечении
Маркетинговую и сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
- максимальное удовлетворение
платежеспособного спроса
- долговременную рыночную
устойчивость организации,
- создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Для расширения товаропроводящей сети ОАО «Пинский завод СММ» в странах СНГ заводу необходимо принять меры по оживлению работы технических центров, созданных в предыдущие годы. В адрес этих центров постоянно направляются официальные письма с приглашением к сотрудничеству и возобновлению договорных отношений на новых коммерческих условиях договоры.
С целью установления прямых
контактов с главами
В течение 2006-2010 годов ОАО «Пинский завод СММ» не практиковало применение скидок. В течение данного периода предприятие работало только по предварительным заявкам, которыми оно было обеспечено на 5-6 месяцев. В сегодняшних условиях, когда объемы сбыта значительно снизились, такие условия стали неприемлемы.
Поэтому предлагается разработать бонусную систему стимулирования дилеров ОАО «Пинский завод СММ». Бонус представляет собой дополнительную скидку, которую может получить дилер в случае выполнения определенных условий.
Скидки направлены на побуждение покупателей к совершению всесезонных покупок, приобретению больших партий товара, осуществлению оплаты ранее оговоренного срока. Размеры скидок со сформированных продажных цен устанавливаются исходя из конъюнктуры рынка, ценовой политики предприятия и его финансового положения.
В целях совершенствования системы маркетинга и сбыта необходимо предпринять следующие меры:
1. учитывая возрастающую
деятельность на рынках
2. увеличить объем средств,
предназначенных на рекламную
деятельность; разработать еденные
определенные стандарты
3. организовать рекламу
продукции ОАО «Пинский завод
СММ» в сети Интернет, своевременно
обновлять сайт предприятия;
4. наладить изготовление
достаточного количества
5. организовать презентацию
относительно новых моделей
6. разработать технологию
подготовки к участию в
Эффект от участия может быть закреплен с помощью рекламы в Интернете и продвижения собственного сайта. Реклама в Интернете при помощи WEB-сайта предприятия выгодна, поскольку отличается особой оперативностью и охватом широкой аудитории, что необходимо для выхода на отдаленные рынки.
Для более интенсивного продвижения продукции на рынке сбыта, в т.ч. РФ в будущем году необходимо:
- расширить ассортимент товара;
- выйти на новые сегменты рынка;
- постоянно повышать уровень качества товара;
- удерживать рост цен
путем снижения издержек
- принять участие в
постоянно действующих
-ежемесячно размещать рекламу в журнале «Экспорт и импорт», других СМИ.
Таким образом, реализация вышеперечисленных мероприятий позволит ОАО «Пинский завод СММ» более успешно осуществлять сбыт своей продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании результатов проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
2. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
3. Управление маркетингом предполагает: построение организационной структуры службы маркетинга; разработку и осуществление маркетинговых программ; контроль деятельности службы маркетинга и результатов маркетинга (ситуационный маркетинговый анализ); стратегический контроль маркетинга (ревизия); построение системы сбора и обработки информации, гарантирующий своевременное получение данных по конкретному вопросу.
4. Для оценки эффективности затрат на маркетинг используется соотношение полученных доходов к понесенным затратам. При этом применяются статистические и динамические критерии прибыльности. Статистические критерии отражают прибыль от мероприятий и срок их окупаемости. Динамические критерии учитывают показатели приведенных потоков денежных средств путем дисконтирования.
5. Сбыт – это система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей. К функциям сбыта относят: транспортировку., доработку и хранение продукции, контакты с потребителями, информирование. Сбыт может быть: прямой и косвенный; интенсивный, селективный и исключительный.
6. Под сбытовой политикой предприятия следует понимать выбранные ее руководителем совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий (решений и действий) по созданию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
7. Канал сбыта – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Каналы распределения характеризуют длина канала, зависимая от числа уровней канала, и ширина канала, характеризуемая числом независимых участников распределения на отдельных уровнях распределительной цепочки. Каналы распределения могут быть нулевого уровня, одноуровневыми, двухуровневыми, трехуровневыми. Существуют каналы и с большим количеством уровней. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
8. Разработка и реализация эффективной сбытовой политики – это достаточно сложный и ответственный процесс, в который должны быть вовлечены все службы и подразделения предприятия и, в первую очередь, отделы маркетинга и сбыта. При этом следует помнить, что от того, насколько грамотно будет организована эта деятельность, будут зависеть конечные результаты всей работы предприятия.
9. Анализируемое в работе предприятие Открытое Акционерное Общество «Пинский Завод Средств Малой Механизации» в настоящее время специализируется на выпуске автогидроподъемников, экскаваторов-погрузчиков и рукавов высокого давления.
Анализ финансово-
- выручка от реализации продукции в 2009 году составила 39 850 млн. руб., 2010 год – 52 208 млн. руб. темп роста выручки в 2010 году по отношению к 2009 году составил 131%;
- прибыли от реализации продукции за 2010 год составила 2 829 млн. руб., темп роста по отношению к 2009 году составил 76,4%, чистая прибыль за аналогичный период снизилась на 28,5%;
- рентабельность реализованной продукции за 2009 год составила 11,7%, 2010 год – 6,5%.
Исходя из анализа финансового
состояния Общества, можно сделать
вывод, что ОАО «Пинский завод
средств малой механизации
На предприятии создан
отдел сбыта и маркетинга (ОМиС).
Отдел состоит из четырех
Для совершенствования
сбытовой деятельности ОАО «
– Разрабатывать сбытовую политику ежегодно с учетом изменений рыночной конъюнктуры.