Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:40, контрольная работа
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и уста-новление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для вы-полнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
1.Стандартизация и управление качеством
2.Словарь терминов и определений
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Контрольная работа
По дисциплине: «Управление качеством»
Студентки Ахметовой Эльзы Рафитовны
Шифр 7408246С
3 курс
6
вариант
Уфа 2011
Содержание
1.Стандартизация и управление качеством
2.Словарь
терминов и определений
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.
Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие.
Общие цели: безопасность продукции, работ, услуг, окружающей среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество продукции; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов; обороноспособность и мобилизационная готовность страны.
Конкретные цели относятся к определённой области деятельности.
Стандартизация
осуществляется на разных уровнях: международная
стандартизация; региональная стандартизация;
национальная стандартизация - в одном
конкретном государстве; административно-
Виды
стандартов: государственные стандарты;
отраслевой стандарт; стандарты предприятий;
стандарты общественных объединений (научно-технические
общества) (стандарты на новые продукции
и услуги) Нормативно-технические документы:
правила по стандартизации и рекомендации
по стандартам; технические условия.
Категории стандартов: основополагающие
стандарты (техническое единство и взаимосвязанная
деятельность); стандарты на продукцию
и услуги; стандарты на работу (процессы);
стандарты на методы контроля (испытание,
анализ); системы каталогов. Международные
стандарты на системы обеспечения качества
продукции.
Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004, принятых международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г. и обновлённых в 1994г. Стандарт ИСО 9000 - содержит руководящие указания по выбору и использованию стандартов в соответствии с конкретной ситуацией в деятельности фирмы. Стандарт ИСО 9004 - это методические указания для общего руководства качеством на предприятии.
Стандарт
ИСО 9001-9003 - это модели систем обеспечения
качества на различных стадиях
Можно выделить семь актуальных задач, нашедших свое воплощение в основополагающих стандартах ГСС или в ее исходной концепции:
1.Гармонизация отечественной нормативно - технической документации с международной, зарубежной, национальной и региональной нормативной документацией.
2.Минимизация ограничивающих инициативу (изготовителей и потребителей) запретов и предписаний, ориентация на добровольность применения и возможность выбора документов того или иного вида при заключении договоров и контрактов.
3.Освоение, адаптация, совершенствование процедур сертификации продукции в сочетании с разработкой документов по сертификации систем качества, аккредитации испытательных подразделений различного уровня для проведения сертификационных испытаний продукции и услуг.
4.Сопровождение тенденции отказа от ужесточения входного контроля, выходных испытаний и приемки, переход на пооперационный производственный контроль в технологическом цикле.
5.Оптимизация
количественного состава и
6.Совершенствование
методологии разработки
7.Обеспечение
влияния нормативных
Государственным стандартам присваиваются обозначения, состоящие из индекса "ГОСТ (ОСТ, СТП)...", порядкового (регистрационного) номера и двух последних цифр года утверждения стандарта, отделенных от номера знаком тире, например ГОСТ 3975-95. Порядковый номер стандарту присваивается соответствующим органом по стандартизации (Госстандарт России). При пересмотре стандарта его порядковый номер сохраняется, но цифры года заменяются цифрами года утверждения пересмотренного стандарта.
Текст стандарта излагается на русском языке. При изложении содержания стандартов, исходят из следующих основных требований: стандарт должен содержать нормы и требования, необходимые для его применения в соответствии с назначением и областью распространения; он не должен повторять полностью или частично содержание действующих стандартов; в случае необходимости приводятся ссылки на эти стандарты; в комплексах стандартов на одноименные и взаимосвязанные объекты обеспечивать единство терминологии, одинаковую последовательность изложения и единое построение вводной и основной частей стандартов.
Правила, нормы, требования и методы, регламентируемые в стандартах, должны быть полностью увязаны с соответствующими правилами, нормами и требованиями, установленными другими стандартами, относящихся к данному объекту стандартизации, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, учитывать условия использования продукции, выполнения работ и оказания услуг, условия и режимы труда и не должны нарушать положений, установленных актами законодательства Российской Федерации.
Нормативные документы по стандартизации на продукцию и услуги, подлежащие в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должны содержать требования, по которым осуществляется обязательная сертификация, методы контроля на соответствие этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к информации о сертификации, включаемой в сопроводительную документацию.
Нормативные документы по стандартизации, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Формулировки, используемые в стандартах, должны выражать обязательный характер требований, быть четкими и не допускать различное толкование. Каждый стандарт состоит из нескольких частей, расположенных в определенной последовательности: наименование стандарта; вводная часть (при необходимости); основная часть; информационная часть; содержание (при необходимости).
Наименование стандарта состоит из заголовка или из заголовка и подзаголовка, при необходимости перед заголовком приводится групповой заголовок.
Групповой заголовок применяется в тех случаях, когда без этого объект стандартизации не может быть определен с достаточной полнотой и ясностью, а также когда данный стандарт входит в комплекс стандартов, образующих подсистему стандартов, объединенных общностью назначения и применения в определенной области, например:
Этапы развития УКП: фаза управления качеством
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
С позиции потребителя качество изделия - степень удовлетворённости требований потребителя.
Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.
При
управлении качеством продукции
непосредственными объектами
По мнению многочисленных экспертов, управление качеством в настоящее время требует, чтобы:
- компании учитывали затраты на качество в своих балансах;
- каждый работник умел правильно определить свою роль в улучшении качества продукции, а также знал, что качество - это соответствие продукции требованиям потребителя;
- потребитель был уверен в том, что получит от поставщика продукцию и услуги вовремя, и что качество их будет высоким.
Основные функции службы управления качеством - поддержание уровней качества продукции в соответствии с политикой фирмы в соотношении качества; обеспечение контроля приобретаемых деталей, инструмента и технологических процессов; составление статистических отчётов. Система комплексного управления качеством является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. В рамках системы комплексного управления качеством объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными компаниями. К числу важнейших мероприятий по внедрению системы следует отнести:
- выбор стратегии;
- создание инфраструктуры;
- подготовка сотрудников к переменам;
- разработка планов внедрения;
- установление каналов связи с персоналом других фирм. Повышение качества или интенсификация производства - не самоцель, а средство для повышения эффективности производства и более полного удовлетворения на этой основе потребностей общества. Эта цель достигается как путём экономии производственных ресурсов, так и в результате улучшения качества продукции - средств производства, предметов потребления, услуг.
Неуклонный рост качества продукции - это и средство, и результат интенсификации производства.
Пути повышения качества:
- значение НТП для повышения качества продукции;
- соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества;
- совершенствование управления качеством.
Основные факторы
- улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества;
- комплексное планирование повышения качества;
- усиление стимулирования повышения качества;
- внедрение комплексных систем управления качеством (КСУК).
Где работают люди, там допускаются ошибки. Это неизбежно. При этом целесообразно руководствоваться следующим принципом. Если ошибок избежать невозможно, то следует стремиться обнаруживать их оперативно и сообщать тому лицу, кто их допустил. Оперативность доведения этой информации в значительной мере ускорит устранение причин ошибок (дефектов).