Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:40, контрольная работа
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и уста-новление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для вы-полнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
1.Стандартизация и управление качеством
2.Словарь терминов и определений
Когда
класс обозначен численным
ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ
Декларация
поставщика под его полную ответственность
о том, что продукция, процесс
или услуга соответствуют конкретному
стандарту или другому
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежании путаницы с понятием "сертификация", которое предполагает причастность третьей стороны, не следует использовать термин "самосертификация" [8].
ДЕФЕКТ
Невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ожидаемое требование должно быть целесообразным с точки зрения существующих условий [1].
ДЕФЕКТНОЕ ИЗДЕЛИЕ
Изделие, содержащее один или несколько дефектов [4].
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
Операции, проводимые с целью установления наличия неисправностей, установления места неисправности и определения причин ее появления [7].
ДОПУСКАЕМЫЙ НЕДОСТАТОК
Недостаток, степень значимости которого достаточно известна. Но который не должен вызвать какого-либо существенной ухудшения характеристик качества в отношении номинальных и целесообразно прогнозируемых эксплуатационных требований [4].
ДОСТОВЕРНОСТЬ
Степень соответствия среднего значения, полученного в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению [4].
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ
Заложенное в конструкцию свойство объекта, которое гарантирует, что в течение технического ресурса вероятность критического отказа будет приемлемо низкой [4].
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО
Лицо
или группа лиц с общей
ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КАЧЕСТВОМ
Затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество.
ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)
Защищенный
в установленном порядке знак,
применяемый или выданный в соответствии
с правилами системы сертификации, указывающий,
что данная продукция, процесс или услуга
соответствует конкретному стандарту
или другому нормативному документу [3].
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ
Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и/или на ее долговечность, но не является критическим [13].
ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние
объекта, при котором он соответствует
всем требованиям нормативно-
ИСПЫТАНИЕ
Техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой [2].
ИСПЫТАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ЗАКАЗЧИКА
Испытание продукции при представителе заказчика или в присутствии третьей стороны [16].
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Лаборатория, которая проводит испытания [2].
КАЧЕСТВО
Совокупность
характеристик объекта, относящиеся
к его способности
КАЧЕСТВО УСЛУГИ
Обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею [7].
КОНТРАКТ
Связанное юридическими обязательствами соглашение двух или более сторон [16].
КОНТРАКТ
Согласованные
требования между поставщиком и потребителем,
переданные с помощью любых средств [17].
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)
Орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность [3].
КОНТРОЛЬ
Деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик (с целью калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик. [1].
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.
КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ
Совокупность требований, используемых органом по аккредитации, которым должна отвечать испытательная лаборатория, чтобы быть аккредитованной [2].
КРИТИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
Неисправность, которая, по оценкам, может привести к травмированию людей, значительному материальному ущербу или другим неприемлемым последствиям [7].
КРИТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ
Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо [13].
КРИТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ
Отказ,
который может создать
КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, которое по оценкам может привести к травмированию людей, значительному материальному ущербу или другим неприемлемым последствиям. Критическое состояние не всегда является следствием критической неисправности [7].
ЛИЦЕНЗИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) (СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ)
Документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукцДокумент, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации [3].
МЕЖЛАБОРАТОРНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Организация, проведение и оценка испытаний одних и тех же или подобных изделий или материалов двумя или несколькими лабораториями в соответствии с заранее установленными условиями [2].
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ
Установленные технические правила проведения испытаний [2].
МЕТОДИКА
Установленный способ осуществления деятельности.
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
Стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации [1].
НАДЕЖНОСТЬ
Собирательный термин, используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.
НАДЗОР ЗА КАЧЕСТВОМ
Непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью установления того, что установленные требования выполняются.
НАРАБОТКА
Интервал
времени, в течение которого объект
находится в состоянии
НАРАБОТКА НА ОТКАЗ
Полная
продолжительность наработки
НЕДОСТАТОК
Отклонение характеристики качества от номинального уровня или состояния, никак не связанное с соответствием техническим требованиям (техническим условиям) или состоянию эксплуатационной готовности продукции или услуги [4].
НЕИСПРАВИМЫЙ БРАК
Брак, в котором хотя бы один из дефектов, обусловивших забраковывание продукции, является неустранимым [13].
НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации [12].
НЕКРИТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ
Отказ, который, по оценкам, не может привести к травмированию людей, значительному материальному ущербу или другим неприемлемым последствиям [7].
НЕСООТВЕТСТВИЕ
Невыполнение установленного требования.
НОРМАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль, используемый в тех случаях, когда нет оснований считать, что уровень качества продукции отличается от установленного приемочного уровня [4].
НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
Документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
Все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
ОБЛАДАТЕЛЬ (ЛИЦЕНЗИИ) (ЛИЦЕНЗИАТ)
Лицо или орган, которому органом по сертификации выдана лицензия [3].
ОБОРУДОВАНИЕ (технические средства)
Материальная продукция, состоящая из разрозненных частей и имеющая характерную форму.
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ (Административное управление качеством)
Те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества.
ОБЪЕКТ
То что может быть индивидуально описано и рассмотрено.
ОБЪЕКТИВНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Информация, которая может быть доказана, что она правдива, основана на фактах и получена путем наблюдения, измерения, испытания или других средств [1].
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКА
Показатель эффективности (действи-тельной работы) поставщика [4].
ОПАСНОСТЬ
Комплекс условий в период функционирования изделия или системы, при которых существует возможность возникновения аварийных ситуаций [4].
ОРГАН ПО АККРЕДИТАЦИИ (ЛАБОРАТОРИЙ)
Орган, который управляет системой аккредитации лабораторий и проводит аккредитацию [2].