Стандартизация и управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:40, контрольная работа

Описание

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и уста-новление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для вы-полнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Содержание

1.Стандартизация и управление качеством
2.Словарь терминов и определений

Работа состоит из  1 файл

Стандартизация.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Когда класс обозначен численным значением, высшему классу обычно присваивается 1, а с понижением класса - соответственно 2,3,4 и т.д. Когда класс обозначен количеством знаков, например числом звездочек, то обычно низший класс имеет меньшее число звездочек [1].

ДЕКЛАРАЦИЯ  О СООТВЕТСТВИИ

Декларация  поставщика под его полную ответственность  о том, что продукция, процесс  или услуга соответствуют конкретному  стандарту или другому нормативному документу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежании путаницы с понятием "сертификация", которое предполагает причастность третьей стороны, не следует использовать термин "самосертификация" [8].

ДЕФЕКТ 

Невыполнение  заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также  требования, относящегося к безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ожидаемое требование должно быть целесообразным с точки зрения существующих условий [1].

ДЕФЕКТНОЕ ИЗДЕЛИЕ 

Изделие, содержащее один или несколько дефектов [4].

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ 

Операции, проводимые с целью установления наличия неисправностей, установления места неисправности и определения причин ее появления [7].

ДОПУСКАЕМЫЙ НЕДОСТАТОК

Недостаток, степень значимости которого достаточно известна. Но который не должен вызвать  какого-либо существенной ухудшения  характеристик качества в отношении  номинальных и целесообразно  прогнозируемых эксплуатационных требований [4].

ДОСТОВЕРНОСТЬ

Степень соответствия среднего значения, полученного  в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению [4].

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ 

Заложенное  в конструкцию свойство объекта, которое гарантирует, что в течение технического ресурса вероятность критического отказа будет приемлемо низкой [4].

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ  ЛИЦО

Лицо  или группа лиц с общей заинтересованностью  в работе организации-поставщика и  условиях, в которых оно действует [14].

ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КАЧЕСТВОМ

Затраты, возникающие при обеспечении  и гарантировании удовлетворительного  качества, а также связанные с  потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество.

ЗНАК  СООТВЕТСТВИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)

Защищенный  в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3].  
 

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ  ДЕФЕКТ

Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и/или на ее долговечность, но не является критическим [13].

ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ 

Состояние объекта, при котором он соответствует  всем требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации [12].

ИСПЫТАНИЕ

Техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик  данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой [2].

ИСПЫТАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ЗАКАЗЧИКА 

Испытание продукции при представителе заказчика или в присутствии третьей стороны [16].

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 

Лаборатория, которая проводит испытания [2].

КАЧЕСТВО 

Совокупность  характеристик объекта, относящиеся  к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

КАЧЕСТВО  УСЛУГИ

Обобщенный  эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель  удовлетворен ею [7].

КОНТРАКТ 

Связанное юридическими обязательствами соглашение двух или более сторон [16].

КОНТРАКТ 

Согласованные требования между поставщиком и потребителем, переданные с помощью любых средств [17].  

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ  ОРГАН (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)

Орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность [3].

КОНТРОЛЬ 

Деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик (с целью калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик. [1].

КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ  ДЕЙСТВИЕ

Действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта  или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.

КРИТЕРИИ  АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ 

Совокупность  требований, используемых органом по аккредитации, которым должна отвечать испытательная лаборатория, чтобы быть аккредитованной [2].

КРИТИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ 

Неисправность, которая, по оценкам, может привести к травмированию людей, значительному  материальному ущербу или другим неприемлемым последствиям [7].

КРИТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ

Дефект, при наличии которого использование  продукции по назначению практически невозможно или недопустимо [13].

КРИТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ 

Отказ, который может создать опасность  для людей или привести к повреждению материальных ценностей [10].

КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ 

Состояние объекта, которое по оценкам может  привести к травмированию людей, значительному материальному ущербу или другим неприемлемым последствиям. Критическое состояние не всегда является следствием критической неисправности [7].

ЛИЦЕНЗИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) (СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ)

Документ, изданный в соответствии с правилами  системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукцДокумент, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации [3].

МЕЖЛАБОРАТОРНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 

Организация, проведение и оценка испытаний одних  и тех же или подобных изделий или материалов двумя или несколькими лабораториями в соответствии с заранее установленными условиями [2].

МЕТОД ИСПЫТАНИЯ 

Установленные технические правила проведения испытаний [2].

МЕТОДИКА 

Установленный способ осуществления деятельности.

МОДЕЛЬ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации [1].

НАДЕЖНОСТЬ 

Собирательный термин, используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.

 

НАДЗОР  ЗА КАЧЕСТВОМ 

Непрерывное наблюдение и проверка состояния  объекта, а также анализ протоколов с целью установления того, что установленные требования выполняются.

НАРАБОТКА

Интервал  времени, в течение которого объект находится в состоянии нормального функционирования [7].

НАРАБОТКА НА ОТКАЗ 

Полная  продолжительность наработки объекта  с момента его первого ввода  работоспособное состояние до отказа или с момента его восстановления до следующего отказа [7].

НЕДОСТАТОК 

Отклонение  характеристики качества от номинального уровня или состояния, никак не связанное  с соответствием техническим  требованиям (техническим условиям) или состоянию эксплуатационной готовности продукции или услуги [4].

НЕИСПРАВИМЫЙ  БРАК

Брак, в  котором хотя бы один из дефектов, обусловивших забраковывание продукции, является неустранимым [13].

НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ 

Состояние объекта, при котором он не соответствует  хотя бы одному из требований нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации [12].

НЕКРИТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ 

Отказ, который, по оценкам, не может привести к травмированию людей, значительному материальному ущербу или другим неприемлемым последствиям [7].

НЕСООТВЕТСТВИЕ

Невыполнение  установленного требования.

 

НОРМАЛЬНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Контроль, используемый в тех случаях, когда  нет оснований считать, что уровень качества продукции отличается от установленного приемочного уровня [4].

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

Все планируемые  и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

ОБЛАДАТЕЛЬ (ЛИЦЕНЗИИ) (ЛИЦЕНЗИАТ)

Лицо  или орган, которому органом по сертификации выдана лицензия [3].

ОБОРУДОВАНИЕ (технические средства)

Материальная  продукция, состоящая из разрозненных частей и имеющая характерную форму.

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ (Административное управление качеством)

Те аспекты  общей функции управления, которые  определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества.

ОБЪЕКТ 

То что  может быть индивидуально описано  и рассмотрено.

ОБЪЕКТИВНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Информация, которая может быть доказана, что  она правдива, основана на фактах и получена путем наблюдения, измерения, испытания или других средств [1].

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКА

Показатель  эффективности (действи-тельной работы) поставщика [4].

ОПАСНОСТЬ

Комплекс  условий в период функционирования изделия или системы, при которых существует возможность возникновения аварийных ситуаций [4].

ОРГАН ПО АККРЕДИТАЦИИ (ЛАБОРАТОРИЙ)

Орган, который управляет системой аккредитации лабораторий и проводит аккредитацию [2].

Информация о работе Стандартизация и управление качеством