Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:56, контрольная работа
Реформирование российской экономики и переход ее на рыночный уровень, а также выходы на мировые рынки вынуждают отечественные компании уделять проблеме качества все больший интерес. В условиях жесткой конкуренции гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем продукции или услуги той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000.
1. ISO 9000………………………………………………………………………..
1.1. Версии стандартов ISO 9000…………………………………………
1.2. О природе стандартов ISO серии 9000……………………………..
1.3. Стандарты, входящие в серию………………...……………………
1.4. Дополнительные стандарты, изданные ISO ТК 176……………..
1.5. Национальные эквиваленты ISO серии 9000…………………….
1.6. Роль сертификации по ISO 9001……………………………………
2. Всеобщее управление качеством (TQM)………………………………….
2.1. История………………………………………………………………...
2.2. Что такое Всеобщее управление качеством………………………
2.3. Четырнадцать универсальных принципов Эдварда Деминга….
2.4. Пять смертельных болезней…………………………………………
2.5. Преимущества TQM………………………………………………….
2.6. TQM против авторитарного стиля управления………………….
3. Управление качеством и стандарты ISO серии 9000…………………...
3.1. TQM и ISO 9000……………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..
СТБ ISO 9001-2009 — аналог ISO 9001:2008
СТБ
ISO 9004-2010 — аналог ISO 9004:2009
Сертификат соответствия требованиям ISO 9001 необходим предприятиям:
Всеобщее
управление качеством (англ. Total Quality Management,
TQM) — общеорганизационный метод непрерывного
повышения качества всех организационных
процессов.
2.1. История
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством.
Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:
—
позволяет достичь более
Качество определяется следующими категориями:
Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.
TQM включает 2 механизма:
Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.
Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.
Два механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют «удерживать мяч в игре», то есть постоянно совершенствовать, развивать бизнес.
Идеология
TQM доступно изложена в статье известного
канадского специалиста по качеству Джоржа
Лазло.
2.2. Что такое Всеобщее управление качеством
Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления».
Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.
Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.
2.3. Четырнадцать универсальных принципов Эдварда Деминга
Эти
14 принципов образуют основу Всеобщего
управления качеством. Они являются
лекарством от 5 смертельных болезней,
которые могут уничтожить компанию.
2.4. Пять смертельных болезней
Существует 5 смертельных болезней, которые должны быть ликвидированы в организации для успешной реализации TQM. Если не ликвидировать эти 5 смертельных болезней, они могут не только воспрепятствовать применению TQM, но и постепенно уничтожить организацию. Вот эти 5 смертельных болезней:
2.5. Преимущества TQM
Краткосрочные и долгосрочные выгоды есть в любом стиле управления. Всеобщее управление качеством даёт несколько краткосрочных преимуществ, однако, большинство преимуществ этого подхода долгосрочны, и эффект от них ощутим только после их благополучной реализации. В больших организациях может уйти несколько лет, прежде чем долгосрочные выгоды дадут эффект.
Долгосрочные выгоды, ожидаемые от применения Всеобщего управления качеством, — это более высокая продуктивность, повышение морального тонуса коллектива, уменьшение затрат и рост доверия заказчика. Эти выгоды могут привести к популяризации и повышению статуса компании в обществе.
Уклонение от ошибок и правильные действия, прежде всего, сохраняют время и ресурсы, и тогда фонды и сбережения могут расходоваться на расширение спектра услуг (продукции) или предоставляться сотрудникам для работы, направленной на улучшение качества услуг.
Всеобщее управление качеством приветствует создание атмосферы энтузиазма и удовлетворения выполненной работой с привлечением инструментов премирования и награждения за творческий подход. Если неудачи в результате экспериментов сотрудников воспринимаются как часть обучающего процесса, сотрудники перестают стесняться творчески подходить к разработке новых идей.
Вместо того, чтобы скрывать ошибки от руководства или оттягивать их огласку, что приводит к перерастанию мелких ошибок в большие проблемы, сотрудники терпеливо подходят к решению проблем, пробуя исправить их снова и снова. Если сотрудники чувствуют, что являются частью организации, они ощущают себя нужными, работа приносит им удовлетворение, что может в свою очередь повысить её качество.
При Всеобщем управлении качеством широко применяется командный подход, передающий, с одной стороны, работникам опыт решения проблем их коллегами и, с другой стороны, позволяющий им применить свои знания и опыт в ходе совместных усилий. Поскольку сотрудники получают опыт при командном решении проблем, они могут участвовать в перекрёстных секционных мега-командах, решающих проблемы, выходящие за рамки возможностей локальных групп. TQM даёт организации большую гибкость в решении проблем и повышает качество условий работы для всех сотрудников.
Всеобщее
управление качеством может быть
«генератором прибыли» даже для общественных
организаций. Фактически сам подход
не создает прибыли, но если ему следовать
должным образом, можно выявить
дорогостоящие процессы и найти
способы сбережения средств. Неизбежные
издержки TQM — это расходы на выполнение
рутинных операций. Вообще говоря, для
общественных организаций сбережённые
ресурсы и средства могут рассматриваться
как «прибыль».
2.6. TQM против авторитарного стиля управления
В
центре авторитарного управления стоит
руководитель, который использует полномочия,
страх и принуждение для
Очевидно, что эти стили управления противоположны друг другу. Основные из их отличий приведены ниже.
3.
Управление качеством
и стандарты ISO серии 9000
На сегодняшний день список управленческих инструментов, которые могут помочь компании повысить её эффективность, включает в себя поистине огромное число различных концепций и теорий. Однако в последнее время наибольшей популярностью пользуются теории в области управления качеством, которые можно объединить в единую концепцию. Первым шагом по её внедрению для многих компаний становиться, получение сертификата ISO серии 9000.
Получение данного сертификата, ставшего сегодня достаточно модной тенденцией в российском бизнесе, позволяет организации упорядочить свои внутренние процессы и определить наиболее слабые места. Однако руководитель, который решил получить сертификат качества ISO, должен понимать, что наибольший эффект будет достигнут в компании, находящейся в одном из классических кризисов модели жизненного цикла: