Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:56, контрольная работа
Реформирование российской экономики и переход ее на рыночный уровень, а также выходы на мировые рынки вынуждают отечественные компании уделять проблеме качества все больший интерес. В условиях жесткой конкуренции гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем продукции или услуги той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000.
1. ISO 9000………………………………………………………………………..
1.1. Версии стандартов ISO 9000…………………………………………
1.2. О природе стандартов ISO серии 9000……………………………..
1.3. Стандарты, входящие в серию………………...……………………
1.4. Дополнительные стандарты, изданные ISO ТК 176……………..
1.5. Национальные эквиваленты ISO серии 9000…………………….
1.6. Роль сертификации по ISO 9001……………………………………
2. Всеобщее управление качеством (TQM)………………………………….
2.1. История………………………………………………………………...
2.2. Что такое Всеобщее управление качеством………………………
2.3. Четырнадцать универсальных принципов Эдварда Деминга….
2.4. Пять смертельных болезней…………………………………………
2.5. Преимущества TQM………………………………………………….
2.6. TQM против авторитарного стиля управления………………….
3. Управление качеством и стандарты ISO серии 9000…………………...
3.1. TQM и ISO 9000……………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..
В каждый из этих критических моментов происходит сбой внутренних процессов, связанный с их недостаточной регламентацией, в момент, когда компания еще молода, либо с их сложностью и противоречивостью, когда компания уже зрела, но слишком бюрократизирована. В обоих случаях необходимо произвести их оптимизацию, которая осуществляется инструментами управления качеством.
При
выборе инструмента менеджер, должен
учесть, что внедрение и ежедневное
использование концепции
3.1. TQM и ISO 9000
В большей степени подходы TQM изложены в ISO 9004:2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества. МС ISO 9001:2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей. Отличия между стандартами ISO серии 9000 и концепцией TQM приведены в таблице:
Основное же отличие TQM от стандартов ISO серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ISO серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности совершения ошибок. При этом внедрение стандартов ISO позволяет подготовить базу и устранить препятствия для внедрения других инструментов по управлению качеством, входящих в концепцию TQM.
Выгоды от внедрения системы управления качеством по стандартам ISO
Система управления качеством, сертифицированная по стандарту ISO серии 9000, позволит компании получить:
Выгоды для внутренних процессов:
Выгоды для внешних процессов:
С
другой стороны практика показывает,
что для получения
Список
использованных источников: