Стандарты ISO и концепции TQM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:56, контрольная работа

Описание

Реформирование российской экономики и переход ее на рыночный уровень, а также выходы на мировые рынки вынуждают отечественные компании уделять проблеме качества все больший интерес. В условиях жесткой конкуренции гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем продукции или услуги той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000.

Содержание

1. ISO 9000………………………………………………………………………..
1.1. Версии стандартов ISO 9000…………………………………………
1.2. О природе стандартов ISO серии 9000……………………………..
1.3. Стандарты, входящие в серию………………...……………………
1.4. Дополнительные стандарты, изданные ISO ТК 176……………..
1.5. Национальные эквиваленты ISO серии 9000…………………….
1.6. Роль сертификации по ISO 9001……………………………………
2. Всеобщее управление качеством (TQM)………………………………….
2.1. История………………………………………………………………...
2.2. Что такое Всеобщее управление качеством………………………
2.3. Четырнадцать универсальных принципов Эдварда Деминга….
2.4. Пять смертельных болезней…………………………………………
2.5. Преимущества TQM………………………………………………….
2.6. TQM против авторитарного стиля управления………………….
3. Управление качеством и стандарты ISO серии 9000…………………...
3.1. TQM и ISO 9000……………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

готовая.docx

— 104.61 Кб (Скачать документ)

     В каждый из этих критических моментов происходит сбой внутренних процессов, связанный с их недостаточной  регламентацией, в момент, когда  компания еще молода, либо с их сложностью и противоречивостью, когда компания уже зрела, но слишком бюрократизирована. В обоих случаях необходимо произвести их оптимизацию, которая осуществляется инструментами управления качеством.

     При выборе инструмента менеджер, должен учесть, что внедрение и ежедневное использование концепции всеобщего  управления качеством чрезвычайно  трудоемкий и длительный процесс. В  то же время, сертификацию менеджмента  качества серии ISO можно произвести в относительно сжатые сроки, в силу того, что существуют четкие инструкции по его внедрению. При этом результаты будут видны уже в среднесрочной перспективе. Однако прежде чем говорить о безусловном преимуществе того или иного варианта, необходимо остановиться на специфике каждого из них более подробно. 

     3.1. TQM и ISO 9000

     В большей степени подходы TQM изложены в ISO 9004:2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества. МС ISO 9001:2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей. Отличия между стандартами ISO серии 9000 и концепцией TQM приведены в таблице:

     Основное  же отличие TQM от стандартов ISO серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ISO серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности совершения ошибок. При этом внедрение стандартов ISO позволяет подготовить базу и устранить препятствия для внедрения других инструментов по управлению качеством, входящих в концепцию TQM.

     Выгоды  от внедрения системы управления качеством по стандартам ISO

     Система управления качеством, сертифицированная  по стандарту ISO серии 9000, позволит компании получить:

     Выгоды  для внутренних процессов:

  • Повышенное внимание к потребителю и ориентация процесса внутри компании
  • Снижение затрат, вызванных внутренним и внешним браком
  • Постоянное улучшение системы менеджмента качества

     Выгоды  для внешних процессов:

  • Получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах
  • Обязательное условие для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из бюджета страны или города
  • Упрощение и удешевление процесса получения допуска или разрешений
  • Повышение ценности товаров и услуг компании в глазах потребителей
  • Улучшенный имидж компании

     С другой стороны практика показывает, что для получения долгосрочного  конкурентного преимущества не стоит  останавливаться лишь на получении  сертификата системы управления качеством. Ведь он является прекрасной основой для дальнейшей разработки и внедрения инструментов управления качеством, которые помогут компании добиться долгосрочного успеха. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников: 

     
  1. ГОСТ Р ISO 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
  2. ГОСТ Р ISO 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
  3. ISO. Перевод А.В. Гарин. Брошюра "Роль стандарта ISO 9001 в цепи поставок". 2010 г.
  4. В. Баронов, И. Титовский. Всеобщее управление качеством: зачем оно нужно? http://www.standard.ru/articles/article02.phtml
  5. Википедия — свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Стандарты ISO и концепции TQM