Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:33, контрольная работа
Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия. Выбирая из новгородских производителей, я остановилась на одном из ведущих предприятий по производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий – ОАО «Новгородхлеб».
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Современная система управления качеством………………………………..5
1.1 Понятие и показатели качества продукции………………………….8
1.2 Методы оценки качества продукции………………………………..12
1.3 Факторы, влияющие на качество……………………………………18
1.4. Система управления качеством продукции на предприятии……..22
1.5 Стандартизация продукции и сертификация, их роль в
обеспечении качества продукции………………………………………..25
2. Управление качеством продукции на ОАО «Новгородхлеб»
2.1 История развития……………………………………………………..30
2.2 Характеристика предприятия ОАО «Новгородхлеб»……………..30
Заключение………………………………………………………………………33
Литература…………………………………
34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Управление качеством»
на тему
Управление качеством продукции на предприятии на примере ОАО «Новгородхлеб»
Великий Новгород
2011 г.
Рецензия
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Современная система управления качеством………………………………..5
1.1 Понятие и показатели качества продукции………………………….8
1.2 Методы оценки качества продукции………………………………..12
1.3 Факторы, влияющие на качество……………………………………18
1.4. Система управления качеством продукции на предприятии……..22
1.5 Стандартизация продукции и сертификация, их роль в
обеспечении качества продукции………………………………………..25
2. Управление качеством продукции на ОАО «Новгородхлеб»
2.1 История развития……………………………………………………..
2.2 Характеристика предприятия ОАО «Новгородхлеб»……………..30
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Значение обеспечения качества постепенно возрастает под влиянием развития технологий производства и человеческих потребностей, изменения ценностей, нарастающих проблем экономических затрат и обеспечения конкурентоспособности в условиях глобализации мировой экономики.
Для российской экономики не может быть успешно, с соблюдением национальных интересов, решена стратегическая задача интеграции в глобальный рынок без активного, опережающего обеспечения конкурентоспособного качества российских товаров. Более того, прямо и косвенно влияя на качество жизни населения, качество продукции и услуг обеспечивает и успешность решения главной, приоритетной задачи России в социальной сфере.
Высокое качество, современный технологический уровень
и надежность отечественной продукции — важный фактор обеспечения независимости и суверенитета российского государства,
способствующий упрочению позиций России как одного из центров многополярного мира, установлению равноправных и взаимовыгодных отношений с другими странами.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия. Выбирая из новгородских производителей, я остановилась на одном из ведущих предприятий по производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий – ОАО «Новгородхлеб».
1. Современная система управления качеством
В течении последних 4 - 5 лет, практически во всех областях, рынок товаров и услуг в нашей стране перестает быть "рынком продавца" и становится "рынком покупателя". Список дефицитных товаров и услуг, которые покупатель готов приобретать за их функциональность, учитывая, при принятии решения о покупке качество во вторую очередь, неумолимо уменьшается. Это связано с уменьшением количества монополий, сокращением сроков поставок на российский рынок новейших товаров зарубежных производителей, появлением конкуренции среди отечественных производителей товаров и услуг. Рынок уже не "пуст". Это давно ощущают предприятия торговли, пищевой промышленности, ремонтных услуг. Покупатель, в свою очередь, ощутив преимущества качественных товаров и услуг, все в большей мере руководствуется принципом "лучше меньше да лучше". Качество становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе. [1]
Под управлением в широком смысле слова понимается общая функция организационных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы, достижение цели.
Система управления качеством, как целевая подсистема управления предприятием, подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.
Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе ряд следующих основных принципов:
- качество есть неотъемлемый элемент проекта в целом (а не некая самостоятельная функция управления);
- качество это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
- ответственность за качество должна быть адресной;
- для реального повышения качества нужны новые технологии;
- повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
- контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
- политика в области качества должна быть частью в общей политике предприятия.
Эти принципы лежат в основе наиболее популярного методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM). Основная суть Total Quality Management заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
Основные концепции TQM можно выразить рядом следующих тезисов:
1. Роль руководства. Руководство должно возглавить деятельность по управлению качеством. Оно должно искренне верить в систему ценностей. Руководство должно интегрировать систему управления качеством в общую модель управления проектом. Свое воздействие следует осуществлять не столько в виде организационно-
2. Основное внимание к клиентам. Внимание к клиентам должно проявляется не в лозунгах, а в практической деятельности. И, прежде всего, следует определить круг клиентов с которыми работает предприятие а также сделать все для привлечения новых клиентов. Сотрудники, и в первую очередь руководители должны знать, кто является потребителем продукции, и определить потребности своих клиентов. Большую роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентом играет информационная система, которая должна быть, безусловно, совместимой с информационными системами осиновых клиентов.
3. Стратегическое планирование. Большое внимание TQM уделяется процессам стратегического планирования, при этом планируются не только традиционно хозяйственные цели, но и те которые рассматриваются как неосязаемые и неизмеримые, как уровень удовлетворенности потребителей, положительно деловой образ компании, престиж торговых марок и прочие.
4. Вовлечение всех сотрудников. В TQM предполагается делегировать больше ответственности на нижние этажи уровня управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть специально подготовлены для принятия этой новой для них ответственности.
5. Подготовка персонала. При расширении полномочий и обогащении функциональных обязанностей возникает необходимость в постоянной подготовке персонала, причем не только узко профессиональной. Другой новой характеристикой подготовки в TQM является обязательная оценка эффективности обучения.
Изложенные выше принципы TQM легли в основу разработанных концепций менеджмента качества, таких как ИСО 9000, многих национальных государственных моделей управления качеством, а также явились базой для выработки системы менеджмента качества.
1.1 Понятие и показатели качества продукции
Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.
Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.
Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.[2]
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества.
Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенных условиям ее создания и эксплуатации (потребления). [3]
Рисунок 1
Классификация показателей качества по количеству характеризуемых ее свойств.
Единичный показатель – показатель, относящийся только к одному из свойств продукции (вес, мощность и т.п.).
Относительный показатель – отношение единичного показателя к показателю базовому, выражается в относительных единицах или процентах(%).
Базовый показатель – показатель, принятый за исходную (эталонную) единицу при сравнительных оценках качества.
Комплексный показатель характеризует совокупность нескольких свойств продукции и рассчитываются на основе единичных показателей как сводный параметрический индекс методом средневзвешенного.
Интегральный показатель определяется как соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции.
Групповой показатель – показатель, относящийся к определенной группе свойств.
Обобщенный показатель – показатель, на основе которого принято решение оценивать ее качество.
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии на примере ОАО «Новгородхлеб»