Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:33, контрольная работа
Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия. Выбирая из новгородских производителей, я остановилась на одном из ведущих предприятий по производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий – ОАО «Новгородхлеб».
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Современная система управления качеством………………………………..5
1.1 Понятие и показатели качества продукции………………………….8
1.2 Методы оценки качества продукции………………………………..12
1.3 Факторы, влияющие на качество……………………………………18
1.4. Система управления качеством продукции на предприятии……..22
1.5 Стандартизация продукции и сертификация, их роль в
обеспечении качества продукции………………………………………..25
2. Управление качеством продукции на ОАО «Новгородхлеб»
2.1 История развития……………………………………………………..30
2.2 Характеристика предприятия ОАО «Новгородхлеб»……………..30
Заключение………………………………………………………………………33
Литература…………………………………
Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.
Стандарт - это нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.[4] Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению. Это также основные единицы измерения или физические константы (например, метр, вольт, ампер, абсолютный нуль по Кельвину и т.д.). К стандартам относятся все предметы для физического сравнения: государственные первичные эталоны единицы длинны, массы, силы и т.д.
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:
безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
обороноспособность и мобилизационную готовность страны;
техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
единство измерений;
качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;
экономию всех видов ресурсов.
Стандарт направлен на применение процессного подхода на всех стадиях жизненного цикла для повышения удовлетворенности потребителей. Преимущество процессного подхода заключается в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке между отдельными процессами, начиная от организации процесса, ответственности руководства, менеджмента ресурсов, процессов жизненного цикла продукции до измерения, анализа и улучшения, где потребители играют существенную роль.
Сертификация - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях:
создания условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
содействия потребителю в компетентном выборе продукции;
защиты потребителя от недобросовестности изготовителя;
контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья;
подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
В феврале 1992 г. был принят Закон РФ "О защите прав потребителей", а в 1993 г. - Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", в силу, которого реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие установленным требованиям, запрещаются.
Сертификация может быть обязательной и добровольной. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.
Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и производителям, а также иные объекты. Объекты обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами.
За нарушения правил сертификации товаров (услуг) изготовитель, исполнитель, продавец несут ответственность в соответствии со статьей 41 Закона РФ "О защите прав потребителей" независимо от того, позволял ли уровень их научных и технических знаний выявить свойства продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья и имущества граждан.
Публикация официальной информации о действующих в РФ системах обязательной и добровольной сертификации и знаках соответствия, а также направление ее в международные (региональные) организации по сертификации являются обязанностью Госстандарта.
Сертификат соответствия (сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям, т.е. сертификат соответствий - документ, которым завершается процесс сертификации. Порядок и условия оформления, выдачи и регистрации сертификатов устанавливаются в каждой системе сертификации.
Госстандарт России и другие государственные органы управления в пределах своей компетенции на основе общих правил и рекомендаций создают системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим выполняют следующие основные функции:
устанавливают правила проведения сертификации в этих системах;
осуществляют выбор схем сертификации;
определяют центральные органы системы сертификации;
устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;
устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;
выдают сертификат и знак соответствия и др.
Международная практика сертификации направлена на устранение технических барьеров, возникающих при сертификации продукции, и обеспечение беспрепятственного ее передвижения на рынках.
В 1990 г. для реализации правил сертификации был создан специальный орган - Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС). Цель ЕОИС - рационализация деятельности органов по оценке соответствия в Европе, способствующей свободному распространению товаров и услуг. Это возможно при создании условий, гарантирующих всем заинтересованным сторонам, что продукция, услуги и технологические процессы, прошедшие испытание, не нуждаются в повторных испытаниях и сертификации.
В настоящее время в Европе действует более 700 органов по сертификации. Системы сертификации взаимосвязаны и действуют согласованно. Всего в странах ЕС и ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) сертифицируется более 5000 изделий, действует более 300 систем сертификации и практически во всех зарубежных странах.
2.1 История развития
ОАО "Новгородхлеб" имеет свою историю, которая насчитывает уже более пятидесяти лет. Впервые после окончания Великой Отечественной войны Новгородский хлебокомбинат офицально таковым был назван в объяснительной записке, где, в частности сказано, что предприятие вступило в действие с апреля 1944 года, однако функционирование его следует принимать с большой натяжкой. Дело в том, что две существующие тогда пекарни имели суммарную мощность 13,5т продукции в сутки. Фактически же среднесуточная выработка в июле 1944 года составила 4т. В основном приходилось заниматься восстановлением завода, поднимался он буквально из пепла и руин. Возрождение предприятия действительно состоялось к 1973 году. 25 декабря 1973 г. государственной комиссией в эксплуатацию был принят хлебозавод мощностью 50 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Для жизни города это новое предприятие сыграло важную роль. Впервые за многие годы было налажено бесперебойное и качественное производство хлебобулочных изделий. В 1992 г. после приватизации Новгородский хлебокомбинат был преобразован в акционерное общество открытого типа с большим потенциалом возможностей и перспектив.
2.2 Характеристика предприятия ОАО «Новгородхлеб»
Организационно-правовая форма предприятия: открытое акционерное общество
Юридический адрес:
173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д.10
Вид деятельности:
Производство и реализация хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, макаронных изделий.
ОАО "Новгородхлеб" ,производственная территория которого составляет 36178 м2 , с численностью работающего персонала более 450 человек, крупнейший производитель хлеба, тортов, пирожных, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий в Великом Новгороде и Новгородской области. Это современное, хорошо оснащенное предприятие. Поточномеханизированные линии могут выпускать в сутки более 100 тонн хлебобулочных изделий и 3 тонны кондитерских. Продукцией предприятия снабжается не только город Новгород, но и близлежащие районы.
Высокое качество продукта, его экологическая чистота - главная задача, которую ставит перед собой предприятие. Вот почему особое внимание уделяется входному контролю исходного сырья, а выпускаемая продукция подвергается ежедневной проверке в лаборатории на соответствие стандарту и сертифицируется.
Достаточно широк и разнообразен ассортимент выпускаемой продукции, об этом говорят цифры. Только хлебобулочных изделий выпускается более 20 наименований, кондитерских более 50 видов. Предприятие предлагает разнообразные торты, пирожные, кексы, пряники, рулеты, печенье, а также сушки, баранки, бублики.
Активно продолжается работа над дальнейшим увеличением ассортимента. Возобновлен выпуск заварных сортов хлеба - "Бородинского", "Карельского" "Ароматного", производятся пользующиеся спросом диетические сорта хлеба - хлебцы "Докторские", хлеб молочно-отрубной, хлеб ржаной диабетический.
Прекрасным сочетанием вкуса и качества отличается сливочный крем для отделки тортов и пирожных. При его приготовлении эффективно используется консервант - сорбиновая кислота, не наносящая вред здоровью и позволяющая удлинить срок хранения изделий до 120 часов.
Около 40% вырабатываемой предприятием продукции реализуется через собственные магазины 10 стационарных и 16 передвижных (прицепы типа "Купава").
Продукция "Новгородхлеба" соответствует мировым стандартам, так как на предприятии внедрена программа системы управления качеством ISO-9000. Подтверждением этому служит факт получения Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (К № 06118 от 16.02.2007г.), удостоверяющий систему качества применительно к продукции: хлебной , кондитерской мучной, макаронной.
Внедренная чешская линия по выработке хлеба "Дарницкого", оборудование из Италии и Германии на линии выпечки батонов, новое отечественное оборудование для хлеба формового позволило вывести продукцию на европейский уровень, сохранив при этом традиционную технологию процессов тестоведения : ржаные сорта хлеба вырабатываются на ржаных жидких заквасках, пшеничные сорта опарным способом - это оправдано, испытано временем.[5]
Заключение
Для модернизации качества продукции и постоянного обновления "в ногу" с потребностями рынка необходимо эффективное управление качеством.
Управление качеством на предприятии - это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации - это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции - не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством.
Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Новгородхлеб" будут стандарты. Их главная цель - обеспечение надлежащего качества продукции. Так же важнейшим показателем для повышения конкурентоспособности будет расширение ассортимента продукции.
Литература:
1. ФЗ «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 15.12.2002г.
2. ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
3. ГОСТ 15.001-88 - Система разработки и постановки продукции на производство
4. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
5. Аристов. О.Л. Управление качеством: Учебник. Издательский Дом «ИНФА-М» Москва
6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-216 с.
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии на примере ОАО «Новгородхлеб»