Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа
Цель исследования: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: развитие качества продукции предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления качеством продукции;
-провести анализ управления качеством продукции предприятия ТОО «SHOKEL»;
-рассмотреть пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL».
Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1 Качество продукции как объект управления 6
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством 14
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 21
2. Анализ управления качеством продукции ТОО «SHOKEL» 26
2.1 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту 26
2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 39
2.3 Анализ качества продукции 29
3. Пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL» 32
3.1 Внедрение новых видов продукции и реализация отходов производства32
3.2 Повышение эффективности корпоративного управления за счет внедрения системы контроллинга 39
Заключения 42
Список используемой литературы
Управление
качеством продукции
Содержание
Введение
1. Теоретические основы управления качеством
продукции
1.1 Качество продукции как объект управления
1.2 Содержание системного подхода к управлению
качеством
1.3 Современные тенденции управления качеством
в зарубежной и отечественной практике
2. Анализ управления
качеством продукции ТОО «
2.1 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту 26
2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 39
2.3 Анализ качества
продукции
3. Пути повышения
качества продукции ТОО «
3.1 Внедрение
новых видов продукции и
3.2 Повышение
эффективности корпоративного
Заключения
Список используемой
литературы
Введение
Актуальность
исследования. Качество - понятие
Улучшение
качества продукции - важнейшее
Из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество
продукции относится к числу
важнейших критериев
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно- технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировой рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Цель исследования: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: развитие качества продукции предприятия.
В
соответствии с целью были поставлены
следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления
качеством продукции;
-провести анализ управления
качеством продукции предприятия ТОО
«SHOKEL»;
-рассмотреть пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL».
Структура:
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка используемой литературы.
1. Теоретические основы управления качеством продукции
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
В одном из первых учебников по научным основам управления производством подчеркивалось, что управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. Причем в этой координации необходимо различать управление машинами, механизмами и процессами. Кроме того, в обществе происходит управление людьми, которые как главная созидательная сила общества познают и используют законы природы и общества в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ. Поэтому управление было определено как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства.
Большой
энциклопедический словарь
В настоящее время в различных информационных источниках содержатся многообразные определения термина «управление», то есть управление – это достаточно распространенное, но не стандартизированное в общем смысле понятие.
Так, например, В. В. Окрепилов определяет управление двояко: как процесс целеполагания и как деятельность по достижению поставленной цели. Однако, по нашему мнению, данная трактовка управления несколько узка.
Значительное
внимание раскрытию содержания управления
уделено в трудах Э. М. Короткова. В частности,
в работе «Концепция менеджмента», выявляя
потребность в управлении, он отмечает,
что «вся жизнь человека – это бесконечная
цепочка его деятельности, которая разнообразна
и многообразна». Построенная ученым классификационная
схема деятельности человека (рис. 1.1) позволила
определить необходимость ее организации.
Рис.
1.1. Определение и концепции
Для этого в свою очередь надо предвидеть результат деятельности, оценить действия по этому результату и быть заинтересованным в нем. Управление, по определению ученого, это вид деятельности человека, возникший, выделившийся и обособившийся в процессе развития совместного труда, его разделения и кооперации, это объективная потребность всякой деятельности человека.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что управление -это «специфический вид деятельности человека, который возник как потребность и необходимое условие достижения результата в индивидуальной и тем более в совместной деятельности».
Предложенный подход позволяет выделить основные составляющие процесса управления, включающие: процесс превращения цели в согласованную деятельность; функционирование системы управления, взаимодействие звеньев; разработку управленческих решений; деятельность менеджера во времени и пространстве; последовательность действий, составляющих управление (воздействие); процесс формирования воздействия; решение проблем развития предприятия.
Необходимо отметить, что иногда параллельно, иногда пересекаясь, а иногда и как единое целое наряду с понятием «управление», с развитием теории и практики управления развивались и продолжают развиваться понятие «управление качеством», а также теория и практика управления качеством. Причем приблизительно до конца 1980-х годов речь шла в основном о термине «управление качеством продукции». Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как «постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование». Это же определение приводит Т.В. Корнеева. Экономический словарь «Качество продукции» трактует данный термин следующим образом: «Управление качеством продукции – процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения».
В
1998 году А.В. Гличев в работе «Основы управления
качеством продукции» дает уже несколько
иное определение. Он пишет: «Управление
качеством продукции - это подготовка
и внесение в план по качеству, нормативную,
техническую документацию значений показателей
качества вновь осваиваемой или модернизируемой
продукции или изменение показателей
качества выпускаемой продукции, а также
выполнение необходимых работ по достижению
и поддержанию этих значений показателей».
В соответствии с приведенными определениями
составлена схема процесса управления
качеством (рис. 1.2).
Рис.
1.2. Содержание процесса управления качеством
продукции
Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.
К концу 1980-х годов стало ясно, что говорить лишь об управлении качеством продукции - значит иметь в виду десятую долю из всего многообразия объектов, об управлении качеством которых необходимо вести речь в современных условиях. В связи с этим понятие «управление качеством» было стандартизировано. Международный стандарт ИСО 8 402 определил управление качеством как «методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству». Однако, по нашему мнению, и это определение не отражает реальной сущности управления качеством. После его прочтения возникает закономерный вопрос: почему управление качеством включает только оперативные меры и не затрагивает стратегические аспекты? Указывая на оперативный характер мер, авторы стандарта подчеркивают, что это те методы и действия, которые реализуются в текущем отрезке времени, при этом не определяется допустимая продолжительность этого отрезка. Фактически получается, что действия, выходящие за его пределы, не могут быть отнесены к управлению качеством. А это, на наш взгляд, в корне не верно.
Безусловно, в деятельности по управлению качеством есть действия, которые могут и должны выполняться именно в оперативном порядке (например, устранение выявленных в ходе конкретной технологической операции несоответствий). Но в то же время управление качеством обязательно должно включать стратегические аспекты, без разработки которых невозможна и оперативная деятельность.
Информация о работе Управление качеством продукции предприятия