Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа
Цель исследования: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: развитие качества продукции предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления качеством продукции;
-провести анализ управления качеством продукции предприятия ТОО «SHOKEL»;
-рассмотреть пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL».
Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1 Качество продукции как объект управления 6
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством 14
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 21
2. Анализ управления качеством продукции ТОО «SHOKEL» 26
2.1 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту 26
2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 39
2.3 Анализ качества продукции 29
3. Пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL» 32
3.1 Внедрение новых видов продукции и реализация отходов производства32
3.2 Повышение эффективности корпоративного управления за счет внедрения системы контроллинга 39
Заключения 42
Список используемой литературы
Производственный план
Цех салона располагается на площади 50 кв. м первого этажа жилого дома. Арендная плата вносится ежемесячно на счет арендодателя и входит в общую арендную плату ТОО «SHOKEL».
Для организации производственного процесса нового цеха необходимо следующее оборудование:
1. Универсальная
машина 1022 класса "ОЗЛМ", предназначена
для всего ассортимента
2. Специальная машина 51-А класса "ОЗЛМ", предназначенная для обработки срезов тканей обметочным 2-х ниточным стежком. (1 машина в комплекте со столом по 8100 тенге).
3. Утюг
"Ровента" производства
4. Утюжильный стол (2 шт. по 810 тенге).
5. Утюжильная колодка (1 шт. по 432 тенге).
6. Манекен (2 шт. по 2700 тенге).
Влажно-тепловая обработка является важной частью технологического процесса изготовления одежды. Ее назначение - придание объемно-пространственной формы деталям, обработка различных швов, окончательная отделка изделия, склеивание деталей.
Организационный план
Организационная схема управления пошивочным цехом нарядных изделий включает прием художника-модельера, который занимается непосредственно обслуживанием клиентов: прием и оформление заказов, снятие мерок, утверждение эскиза модели, прием и оформление материалов на изготовление заказа, передача условий заказа закройщику, проведение примерки, уточнение по фигуре заказчика, передача изделия заказчика, прием оплаты.
Закройщик создает конструкцию по измерениям фигуры заказчика, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.
Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, контролирует качество.
Для уборки помещений предполагается пригласить приходящую уборщицу, которая каждое утро перед открытием салона будет приводить производственные цеха, приемный салон и другие помещения в надлежащий вид.
Финансовый план
Таблица
12 Калькуляция себестоимости
Наименование статей затрат | Сумма, тенге | |
Сырье и материалы | 48231 | |
Основная заработная плата производственных рабочих | 21240 | |
Другие выплаты из фонда заработной платы | 8280 | |
Коммунальные услуги | 17708 | |
Производственная себестоимость | 95459 | |
Расходы периода | 5728,5 | |
Полная себестоимость | 101187 | |
Себестоимость единицы условного изделия | 3375 | |
Стоимость единицы условного изделия | 4387,5 | |
Таблица 13 Бюджет по прибыли
Наименование показателя | Сумма, тенге | |
Доход от реализации | 131625 | |
Материальные затраты | 101187 | |
Расходы периода | 13162,5 | |
Валовой доход | 17275,5 | |
Расходы по корпоративному подоходному налогу | 6048 | |
Чистый доход | 11227,5 | |
Рентабельность | 11% | |
Таким образом, затраты на создание предприятия при всех благоприятных условиях "внешней" и "внутренней среды" окупятся по окончании четвертого месяца от начала работы салона при среднем количестве заказов в месяц 30 единиц.
Анализ рисков предприятия
Коммерческие риски:
- риск, связанный с реализацией услуги (возможен отказ от заказа);
- риск,
связанный с хранением
Источники возникновения рисков:
- недостаточная информированность о спросе на данную услугу;
- падение
спроса (перенасыщение рынка
- недооценка конкурентов;
- задержка платежей за оказанную услугу;
- уровень инфляции.
В процессе швейно-трикотажного производства неизбежны потери, связанные с тем, что остаются лоскуты тканей, которые обычно выбрасываются.
В
качестве мероприятия, повышающего
качества ТОО «SHOKEL», можно предложить
организовать реализацию отходов производства:
лоскуты ткани. Можно заключить договоренность
с СТО, автопарками и другими автопредприятиями
на поставку им лоскутов, так как именно
такую продукцию они закупают для автослесарных
надобностей. Рассчитаем доход от реализации
данного вида продукции. В результате
пошива у предприятия остается 1325 тонн
лоскутной продукции в год. Средняя цена
реализации лоскутных изделий на рынке
составляет 20 тг за 1 кг. Лоскутные изделия
упаковываются в мешки и доставляются
заказчикам, поэтому доход от реализации
лоскутов засчитывается за минусом транспортных
расходов и расходов на упаковку.
Таблица 14 Расчет дополнительного дохода от реализации лоскутных изделий ТОО «SHOKEL», тыс. тг
№№ п/п | Наименование статьи | Ед. изм. | Сумма | |
1 | Объем производства реализованной продукции | тыс. тг | 1148228 | |
2 | Объем лоскутной продукции | т | 1325 | |
3 | Цена возможной реализации лоскутной продукции за тонну | тыс. тг | 20,0 | |
4 | Стоимость реализации лоскутной продукции | тыс. тг | 26500 | |
5 | Транспортные расходы 1,5% | тыс. тг | -397,5 | |
6 | Расходы на упаковку (1 тара на 50 кг лоскутов = 10 тенге) | тыс. тг | -265 | |
7 | Итого доход от реализации лоскутной продукции | тыс. тг | 25837,5 | |
Таким
образом, ежегодный доход от реализации
лоскутной продукции составляет
25837,5 тыс. тг.
3.2
Повышение эффективности
Непредвиденные
обстоятельства могут заставить
организацию отклониться от основного
курса, намеченного руководством первоначально.
И если руководство окажется неспособным
найти и исправить эти
Задача контроллинга - устранение причин, порождающих несоответствие, обеспечение безусловного выполнения планов и всех нормативных требований, создание благоприятных условий для деятельности человека на каждом рабочем месте, выявление и анализ отклонений фактических результатов от плановых.
Контроллинг внедряется на предприятий в такой последовательности:
1. Обследование системы учета и планирования затрат по все элементам.
2. Обследование системы документооборота, связанного с формированием затрат.
3. Обследование информационных систем.
4. Разработка
методических указаний по
5. Внедрение системы сбора данных.
6. Разработка
методических рекомендаций по
преобразованию системы
7 Разработка
предложений по
Одним из путей повышения эффективности использования материальных ресурсов является контроль над расходом материальных ресурсов на единицу продукции. Количество расходованных материальных ресурсов на единицу продукции может измениться за счет качества материалов, замены одного вида другим, техники и технологии производства, организации материально-технического снабжения и производства, квалификации работников, изменения норм расхода, отходов и потерь.
В связи с этим предлагается внедрить систему контроля над расходами материальных ресурсов. Сумма расхода материальных ресурсов в конце каждой смены фиксируется. Перерасход материальных ресурсов взимается с ППП. Расчет эффективности внедрения этой системы приведен в таблице 15.
Таблица 15 Расчет изменения расхода материальных ресурсов в результате контроллинга
Вид
материальных ресурсов |
Расход материальных ресурсов | Изменение | |||
2010 | По нормам на весь объем производства | +,- | % | ||
Сырье и материалы, т | 3708,5 | 3701,5 | -7 | 99,8 | |
Электроэнергия, кВт·ч | 20161,7 | 12222 | -7939,7 | 60,6 | |
Топливо, т | 1085,6 | 1047,6 | -38 | 96,5 | |
Как видно из таблицы 15 в результате контроллинга расход материальных ресурсов снизится: сырья на 0,2 %, электроэнергии на 39,4 % и топлива - 3,5 %.
Обобщенные
сведения об изменении стоимости
материальных ресурсов можно получить,
используя данные 16.
Информация о работе Управление качеством продукции предприятия