Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа
Цель исследования: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: развитие качества продукции предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления качеством продукции;
-провести анализ управления качеством продукции предприятия ТОО «SHOKEL»;
-рассмотреть пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL».
Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1 Качество продукции как объект управления 6
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством 14
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 21
2. Анализ управления качеством продукции ТОО «SHOKEL» 26
2.1 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту 26
2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 39
2.3 Анализ качества продукции 29
3. Пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL» 32
3.1 Внедрение новых видов продукции и реализация отходов производства32
3.2 Повышение эффективности корпоративного управления за счет внедрения системы контроллинга 39
Заключения 42
Список используемой литературы
Данные
таблицы 5 показывают, что в отчётном
году по сравнению с прошлым годом
выпуск продукции увеличился на 1934,7
штук или на 6,3%. На это повлияло снижение
выпуска отдельных видов
Таблица 5 Анализ структуры выпуска продукции.
Наименование | Годы | Отклонение | |||||
2006 | 2007 | ||||||
штук | % | штук | % | +,- | % | ||
Детские одежды | 6196,6 | 20 | 5925,2 | 18 | -271,4 | 95,6 | |
Женские одежды | 10844,1 | 35 | 11850,4 | 36 | 1006,3 | 109,3 | |
Мужские одежды | 13942,3 | 45 | 15142,1 | 46 | 1199,8 | 108,6 | |
Итого | 30983 | 100 | 32917,7 | 100 | 1934,7 | 106,3 | |
Причины
сокращения выпуска продукции по
ассортименту могут быть внешние
и внутренние. Это конъюнктура
рынка, изменение спроса на отдельные
одежды, состояние материально-
2.2
Анализ факторов, влияющих на выпуск и
реализацию продукции
Выполнение производственной программы зависит от влияния ряда факторов, что можно увидеть по схеме 6.
Схема 6. Факторы, влияющие на выпуск и реализацию продукции.
Как показывают схема 6 на изменение объёма товарной продукции повлияло два фактора:
- изменение выпуска продукции;
- изменение средней оптовой цены за 1 тонну продукции.
В
таблице 9 приведена оценка объема товарной
продукции предприятия.
Таблица 9 Общая оценка объёмов товарной продукции
Показатель | Ед. измерения | Годы | Отклонения | |||
2009 | 2010 | +,- | % | |||
Объём товарной продукции | тыс.тг. | 163480 | 201444,8 | +37964,8 | 123,2 | |
Натуральный выпуск | штук | 30983 | 32917,7 | +1934,7 | 106,2 | |
Средняя оптовая цена 1 тонны продукции | Тенге | 5,27 | 6,12 | +0,85 | 116,1 | |
Так
если в предшествующем году фактически
было произведено 30983 штук, то в отчётном
году выпущено 32917,7 штук, что в сравнении
с прошлым годом больше на 6,2 %.
Средняя оптовая цена продукции повысилась
с 5,27 до 6,12 тенге, её рост составил 16,1%.
Используя метод цепных подстановок, рассчитаем
влияние перечисленных факторов на объём
продукции.
2.3
Анализ качества продукции
Высокий
уровень качества продукции способствует
ее конкурентоспособности. В хлебопекарной
отрасли качество продукции оценивается
по десятибалльной шкале. При оценке работы
предприятия балл предыдущего года сопоставляют
с баллом отчетного года.
Таблица 10 Анализ качества продукции
№ | Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонения, +,- | |
1 | Баллы | 9 | 10 | +1 | |
2 | Производственный брак, штук | 8 | 12 | +4 | |
3 | Доля в общем объеме, % | 0,19 | 0,33 | +0,14 | |
4 | Экспедиционный брак, штук | 1,2 | 0,5 | -0,7 | |
5 | Доля в общем объеме, % | 0,03 | 0,01 | -0,02 | |
6 | Количество нестандартной продукции, тонн | 0,2 | - | -0,2 | |
7 | Число рекламации за качество | - | - | - | |
8 | Число случаев
попадания посторонних |
1 | - | -1 | |
9 | Возврат из торговли, тонн | 0,1 | - | -0,1 | |
10 | Число случаев возврата из торговли | 1 | - | -1 | |
Как видно из приведенной таблицы 10 оценка продукции ТОО «SHOKEL» возросла до максимального балла - 10 . Это на один балл выше, чем в предшествующем году.
Тем не менее, увеличился производственный брак с 8 до 12 тонн. Это связано с ухудшением работы оборудования, его износ. Доля производственного брака в общем объеме увеличилась с 0,19 до 0,33 %. При этом снизился экспедиционный брак на 0,7 тонн. Доля экспедиционного брака снизилась на 0,02 %.
В основном наблюдается улучшение показателей качества. Так, например, в предыдущем году количество нестандартной продукции составило 0,2 тонны, а в отчетном периоде этот показатель был сведен до нуля.
В
анализируемом периоде
За анализируемый период число попаданий посторонних предметов было сведено от единицы до нуля.
Если в предыдущем году был один случай возврата из торговли ( 0,1 тонны), то в отчетном году таких случаев не было.
Таким образом, показатели качества были улучшены. У предприятия есть для этого условия. Вся продукция сертификована и соответствует стандартам. Кроме того, все сырье принимается при наличии сертификатов и подвергается проверке в производственной лаборатории.
Оценка
конкурентоспособности
- техническим (свойства продукта, область его применения и назначения);
- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
- эстетическим (внешний вид товара);
- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
- экономическим (уровень цен, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Задачи анализа: Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; Изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
Разработка
мер по обеспечению необходимого
уровня конкурентоспособности
Для
оценки конкурентоспособности
Кроме
оценки конкурентов необходимо сравнить
продукцию. С этой целью используем
систему показателей.
Таблица 11 Система критерий и показателей для оценки конкурентоспособности продукции
Показатели конкурентоспособности | ТОО «SHOKEL» | Конкурент | |
Продукт
Качество: Упаковка Престиж торговой марки Многовариантность в использовании Гарантийный срок (срок хранения) Уникальность (отсутствие аналога) Право заменить товар Защищенность патентами Цена Прейскурантная Продвижение продуктов на рынке Реклама: Для потребителей |
5
5 4 5 5 4 5 5 3 5 |
4
5 4 5 3 4 5 4 4 4 |
|
Итого: | 46 | 42 | |
В
результате оценки конкурентоспособности
продукции можно сделать вывод о
том, что продукция этого предприятия
достаточно конкурентоспособна.
3.
Пути повышения качества
3.1
Внедрение новых видов
Легкая промышленность Казахстана находится в состоянии упадка. Традиционных предприятий, обеспечивающих наполнение рынка республики Казахстан товарами народного потребления, практически нет.
Информация о работе Управление качеством продукции предприятия