Управление качеством продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание

Цель исследования: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: развитие качества продукции предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления качеством продукции;
-провести анализ управления качеством продукции предприятия ТОО «SHOKEL»;
-рассмотреть пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL».

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1 Качество продукции как объект управления 6
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством 14
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 21
2. Анализ управления качеством продукции ТОО «SHOKEL» 26
2.1 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту 26
2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 39
2.3 Анализ качества продукции 29
3. Пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL» 32
3.1 Внедрение новых видов продукции и реализация отходов производства32
3.2 Повышение эффективности корпоративного управления за счет внедрения системы контроллинга 39
Заключения 42
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Сулейменовой 2.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

    Данные  таблицы 5 показывают, что в отчётном году по сравнению с прошлым годом  выпуск продукции увеличился на 1934,7 штук или на 6,3%. На это повлияло снижение выпуска отдельных видов продукции. Наибольшее сокращение выпуска произошло по детским одеждам на 271,4 штук или на 4,4%. Как видно из таблицы увеличение выпуска произошло на мужские одежды и на мужские одежды, выпуск которых увеличился на1199,8 штук или на 8,6%.

    Таблица 5 Анализ структуры выпуска продукции.

 
Наименование Годы Отклонение  
  2006 2007    
  штук % штук % +,- %  
Детские одежды 6196,6 20 5925,2 18 -271,4 95,6  
Женские одежды 10844,1 35 11850,4 36 1006,3 109,3  
Мужские одежды 13942,3 45 15142,1 46 1199,8 108,6  
Итого 30983 100 32917,7 100 1934,7 106,3  
               
 

    Причины сокращения выпуска продукции по ассортименту могут быть внешние  и внутренние. Это конъюнктура  рынка, изменение спроса на отдельные  одежды, состояние материально-технического обеспечения, низкая платёжеспособность населения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия. 
 
 
 

    2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 

    Выполнение  производственной программы зависит  от влияния ряда факторов, что можно  увидеть по схеме 6.

    Схема 6. Факторы, влияющие на выпуск и реализацию продукции.

    Как показывают схема 6 на изменение объёма товарной продукции повлияло два  фактора:

    - изменение выпуска продукции;

    - изменение средней оптовой цены за 1 тонну продукции.

    В таблице 9 приведена оценка объема товарной продукции предприятия. 

    Таблица 9 Общая оценка объёмов товарной продукции

 
Показатель Ед. измерения Годы Отклонения  
    2009 2010 +,- %  
Объём товарной продукции тыс.тг. 163480 201444,8 +37964,8 123,2  
Натуральный выпуск штук 30983 32917,7 +1934,7 106,2  
Средняя оптовая цена 1 тонны продукции Тенге 5,27 6,12 +0,85 116,1  
             

    Так если в предшествующем году фактически было произведено 30983 штук, то в отчётном году выпущено 32917,7 штук, что в сравнении  с прошлым годом больше на 6,2 %. Средняя оптовая цена продукции повысилась с 5,27 до 6,12 тенге, её рост составил 16,1%. Используя метод цепных подстановок, рассчитаем влияние перечисленных факторов на объём продукции. 
 

    2.3 Анализ качества продукции 

    Высокий уровень качества продукции способствует ее конкурентоспособности. В хлебопекарной отрасли качество продукции оценивается по десятибалльной шкале. При оценке работы предприятия балл предыдущего года сопоставляют с баллом отчетного года. 

    Таблица 10 Анализ качества продукции

 
Показатели 2009 год 2010 год Отклонения, +,-  
1 Баллы 9 10 +1  
2 Производственный  брак, штук 8 12 +4  
3 Доля в общем  объеме, % 0,19 0,33 +0,14  
4 Экспедиционный  брак, штук 1,2 0,5 -0,7  
5 Доля в общем  объеме, % 0,03 0,01 -0,02  
6 Количество  нестандартной продукции, тонн 0,2 - -0,2  
7 Число рекламации за качество - - -  
8 Число случаев  попадания посторонних предметов 1 - -1  
9 Возврат из торговли, тонн 0,1 - -0,1  
10 Число случаев  возврата из торговли 1 - -1  
           

    Как видно из приведенной таблицы 10 оценка продукции ТОО «SHOKEL» возросла до максимального балла - 10 . Это на один балл выше, чем в предшествующем году.

    Тем не менее, увеличился производственный брак с 8 до 12 тонн. Это связано с  ухудшением работы оборудования, его  износ. Доля производственного брака в общем объеме увеличилась с 0,19 до 0,33 %. При этом снизился экспедиционный брак на 0,7 тонн. Доля экспедиционного брака снизилась на 0,02 %.

    В основном наблюдается улучшение  показателей качества. Так, например, в предыдущем году количество нестандартной продукции составило 0,2 тонны, а в отчетном периоде этот показатель был сведен до нуля.

    В анализируемом периоде претензий  и рекламаций от потребителей и контролирующих органов на выпускаемую продукцию  предприятие не имело.

    За  анализируемый период число попаданий посторонних предметов было сведено от единицы до нуля.

    Если  в предыдущем году был один случай возврата из торговли ( 0,1 тонны), то в  отчетном году таких случаев не было.

    Таким образом, показатели качества были улучшены. У предприятия есть для этого условия. Вся продукция сертификована и соответствует стандартам. Кроме того, все сырье принимается при наличии сертификатов и подвергается проверке в производственной лаборатории.

    Оценка  конкурентоспособности продукции  основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

    - техническим (свойства продукта, область его применения и назначения);

    - эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

    -  эстетическим (внешний вид товара);

    - нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

    - экономическим (уровень цен, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

    Задачи  анализа: Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; Изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

    Разработка  мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

    Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого продукта и продукта-конкурента с уровнем, заданным потребность покупателям и сравнить полученные результаты.

    Кроме оценки конкурентов необходимо сравнить продукцию. С этой целью используем систему показателей. 

    Таблица 11 Система критерий и показателей для оценки конкурентоспособности продукции

 
Показатели  конкурентоспособности ТОО «SHOKEL» Конкурент  
Продукт

Качество:

Упаковка

Престиж торговой марки

Многовариантность в использовании

Гарантийный срок (срок хранения)

Уникальность (отсутствие аналога)

Право заменить товар

Защищенность  патентами

Цена

Прейскурантная

Продвижение продуктов  на рынке

Реклама:

Для потребителей

5

5

4

5

5

4

5

5

3

5

4

5

4

5

3

4

5

4

4

4

 
Итого: 46 42  
       
 

    В результате оценки конкурентоспособности  продукции можно сделать вывод о том, что продукция этого предприятия достаточно конкурентоспособна. 
 
 
 

    3. Пути повышения качества продукции  ТОО «SHOKEL» 
 

    3.1 Внедрение новых видов продукции  и реализация отходов производства 

    Легкая  промышленность Казахстана находится  в состоянии упадка. Традиционных предприятий, обеспечивающих наполнение рынка республики Казахстан товарами народного потребления, практически нет.

Информация о работе Управление качеством продукции предприятия