Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа
Цель исследования: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: развитие качества продукции предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления качеством продукции;
-провести анализ управления качеством продукции предприятия ТОО «SHOKEL»;
-рассмотреть пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL».
Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1 Качество продукции как объект управления 6
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством 14
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 21
2. Анализ управления качеством продукции ТОО «SHOKEL» 26
2.1 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту 26
2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 39
2.3 Анализ качества продукции 29
3. Пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL» 32
3.1 Внедрение новых видов продукции и реализация отходов производства32
3.2 Повышение эффективности корпоративного управления за счет внедрения системы контроллинга 39
Заключения 42
Список используемой литературы
Факторы, определяющие состояние отрасли, следующие:
- наличие
огромных производственных
- отсутствие
обученных современных
- отсутствие ограничений на вывоз шерсти, хлопка за пределы республики и, как следствие, высокий уровень цен на эти ресурсы и продукты их переработки, действующие налоговые и кредитные системы, не стимулирующие производство;
- отсутствие
реальных таможенных
Действие перечисленных выше факторов усугубляется отсутствием реальных владельцев на предприятиях отрасли: это привело к тому, что на сегодня в трикотажной отрасли республики существующие предприятия недееспособны. На этом фоне представленный проект позволяет прогнозировать освоение части рынков, определенных в стратегии маркетинга ателье.
У
ТОО «SHOKEL» имеются
Наши
опасения в ценовой
Реагируя
на положительные изменения, отношения
потребителя к продукции
Также этой уверенности способствуют конкретные и действенные меры руководства РК по пресечению контрабандного завоза по демпинговым ценам конкурентной продукции.
Для
повышения качества ТОО «SHOKEL»
предлагается внедрение пошива нового
вида изделия - нарядных трикотажных
платьев торговой марки "SHOKEL".
Ниже разработан бизнес-план для обоснования
эффективности организации
Сущность проекта
Планируется открыть цех и предоставлять услуги по пошиву нарядных платьев (костюмов) в количестве 30 заказов в среднем в месяц. Методы обработки будут выбираться с учетом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования.
Конкурентоспособность услуг салона ТОО «SHOKEL» обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей и отклонений), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги (5000 тенге за единицу условного изделия). При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия сокращаются до 1 недели.
Затраты на организацию пошива составляют 50000 тенге (стоимость дополнительного оборудования, реклама)
По
результатам проведенных
Производство нарядных трикотажных платьев марки «SHOKEL» предполагается разместить в имеющемся арендованном помещении площадью 50 кв. м на первом этаже жилого дома с отдельным входом с улицы.
Цех будет заниматься оказанием услуг по пошиву женских нарядных платьев и костюмов по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.
Состав персонала: художник-модельер, 2 закройщика, 4 швеи, уборщица.
Цех состоит из приемного салона с двумя примерочными кабинами, раскройный и пошивочный цех.
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств. По этому и актуально открытие такого цеха именно сейчас.
Описание услуги. Цех оказывает услуги по пошиву женских нарядных платьев и костюмов по индивидуальным заказам на конкретную фигуру заказчицы с учетом ее индивидуальных особенностей. Предполагаемый ассортимент услуг:
- пошив платья - основная услуга;
- пошив жакета;
- пошив жилета;
- пошив юбки.
Содержание услуги:
- прием заказа;
- снятие
мерок, создание эскиза модели
изделия; создание конструкции,
- раскрой изделия, подготовка к первой примерке;
- проведение примерки (уточнение изделия по фигуре, проверка соответствия эскизу модели);
- пошив
изделия (основных
- проведение второй примерки;
- дошив изделия;
- сдача
изделия заказчику, оплата
Нарядное платье является многослойным комплексным изделием, внешний вид, потребительские и эксплуатационные свойства которого в значительной степени зависят от качества применяемых материалов, соответствия их требованиям, предъявляемых к данному ассортименту изделий и квалификации персонала.
Изделия в салоне изготавливаются из материалов заказчика (основная ткань, подкладочная ткань, клеевая, отделочная), которые выбираются по желанию клиентки или по рекомендации модельера, нитки и фурнитура предлагаются салоном, квалификация рабочих достаточно высока, качество услуг проверяется на каждой операции самими портными (или технологом), на примерках модельером, а иногда и администратором (по желанию заказчика или при усложненной модели).
Методы обработки изделий в салоне выбираются с учетом требований стандартов прогрессивно технологии и окупаемости отдельных видов оборудования (ГОСТ 786-91 "Бытовое обслуживание населения. Изделия швейные, изготавливаемые по индивидуальным заказам. Общие технические требования"). Предлагается исключить некоторые сметочно-выметочные операции, для сокращения затрат времени на прокладывании отдельных строчек параллельно срезам, настрачивание деталей предлагается исполнить откидную двухрожковую раздвижную линейку.
Среди особенностей нашей услуги можно выделить следующие:
- высокое качество;
- внешний вид;
- индивидуальность и оригинальность.
Характеристика возможных конкурентов
Все ателье города, специализирующиеся на изготовлении женской одежды по индивидуальным заказам, и предприниматели, занимающиеся частным изготовлением одежды по заказам на дому, как правило, имеют достаточно высокое качество услуг вследствие высокой квалификации персонала. Но таких предприятий в столице не много и, имея достаточное количество клиентов и широкий ассортимент услуг, срок изготовления изделия увеличивается (до 20 -25 дней).
Подобные швейные изделия, предлагаемые к продаже на городском центральном рынке и в некоторых магазинах, производства Турции, Китая, Кореи имеют низкое качество и низкие эстетические свойства.
Прокат нарядных платьев и костюмов удобен для тех, кто не имеет достаточных финансовых средств для заказа или покупки нового платья, и для тех, кто сжат сроками предстоящего события.
Возможность приобретать одежду от фирменных производителей Франции, Италии, Англии нет вследствие отдаленности города от центра, а иногда и финансовых возможностей населения.
В связи с узкой специализации услуг и высокой квалификации специалистов цеха сокращаются сроки изготовления изделия до одной недели.
Стратегия проникновения на рынок
Имидж цеха, пройдя все этапы организации и проведя все необходимые расходы, будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать им воспользоваться услугами по пошиву нарядных платьев.
Отдельное
место отводится общению с
клиентами, так как в этом заключается
искусство успешного
Реклама
может производиться в
- сотрудничество с Дворцом бракосочетания, помещение там объявления об услугах салона;
- рекламное
объявление на страницах
- объявление
бегущей строкой в
- цех
пошива нарядных платьев будет
иметь свой фирменный знак-
Стратегия распространения услуги
Главные задачи цеха при оказании услуг конкретному заказчику:
- максимум удобств;
- сокращение затрат времени на получение услуг.
Обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приемном салоне цеха, оборудованном примерочными кабинками (по предварительной записи для избежание очереди и сохранения конфиденциальности клиентов), и также возможен выезд нашего консультанта на дом или в офис клиента (заказчика). При необходимости может быть выполнен срочный заказ.
В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги или полной стоимости заказа (услуги).
При
обнаружении недостатков
Услуга оплачивается после выдачи заказчику готового изделия, но возможен и прием авансового платежа в размере 50% стоимости услуги.
Стратегия роста и расширения салона
В
дальнейшем по мере развития цеха салона
предполагается продажа сопутствующих
аксессуаров к свадебным
Предполагается реализация услуг на местном рынке, то есть на территории одного города и пригородов. Этот рынок имеет все характеристики рынка монополистической конкуренции, то есть состоит из множества "покупателей" и "продавцов" услуги, совершающие сделки по ценам с широким диапазоном, так как "продавцы" предлагают "покупателям" разные варианты услуги, товара, отличные друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Задачи маркетинга
На услуги такого вида, как пошив нарядных платьев и костюмов по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, так как он напрямую зависит от количества праздников и проведения торжеств, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой соответственно уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников.
Информация о работе Управление качеством продукции предприятия