Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образование в области гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… стр. 3
Теоретическая часть…………………………………………………………… стр. 4
§1. Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса. …….стр. 4
§2. Классификация гостиниц…………………………………………………..стр.12
§3 Основные службы гостиницы …………………………………………….. стр.15
§4. Создание системы качества услуг в гостинице………………………….. стр.20
§5. Пять ступеней анализа качества обслуживания ………………………... стр.26
Практическая часть. ……………………………………………………………стр. 29
Список литературы ……………………………………………………………стр. 34
Министерство образования Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно
– Европейский институт»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Управление качеством
Тема:
«Управление качеством в сфере гостиничного
бизнеса»
Выполнил студент 2 курса
Специальность: Менеджмент
Гущина Галина Анатольевна
Проверила: Хорькова Е.П.
Оценка____________________
__________________________
подпись
преподавателя
Березники.
2010 год
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… стр. 3
Теоретическая часть…………………………………………………………… стр. 4
§1. Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса. …….стр. 4
§2. Классификация
гостиниц…………………………………………………..
§3 Основные службы гостиницы …………………………………………….. стр.15
§4. Создание системы качества услуг в гостинице………………………….. стр.20
§5. Пять ступеней анализа качества обслуживания ………………………... стр.26
Практическая часть. ……………………………………………………………стр. 29
Список литературы
……………………………………………………………стр.
34
ВВЕДЕНИЕ.
Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей) – как туристов, так и местных жителей.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образование в области гостеприимства.
Качество – это в первую очередь чувство удовлетворения клиента от обслуживания, а качественная услуга – это услуга, отвечающая всем потребностям гостя. Уровень качества, в свою очередь, зависит от степени совпадения представлений клиента о реальном и желаемом обслуживании в гостинице.
Многие предприятия определяют качество как соответствие стандартам и нормативам. Качество как цель меняется по мере изменения потребностей гостей. Гостиница должна не только выделить услуги, лучше других соответствующие потребностям клиентов, но и разработать такое предложение, которое при необходимости можно модифицировать или полностью изменить.
Актуальность данной работы посвященной изучению качества услуг, обусловлено необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в гостеприимства, а также направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг.
Целью
работы является рассмотрение и изучение
проблем качества услуг в управлении
гостиничным бизнесом.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
§1
Особенности работы
в сфере современного
гостиничного бизнеса.
Необходимо отметить основные свойства услуг, учитываемые при управлении гостиничным бизнесом:
Неодновременность процессов производства и потребления.
В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени соответствует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления.
Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента.
Неодновременность.
Характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично в присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью.
Ограниченная возможность хранения.
Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа “блюда и напитки” в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен.
Срочный характер гостиничных услуг.
Специфика
гостиничных предприятий
Участие персонала в производственном процессе.
Важной
особенностью гостиничных услуг, отличающей
их, прежде всего от услуг промышленности,
где в большей степени
К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:
Сезонный характер спроса на гостиничные услуги.
Для
рынка гостиничных услуг
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия.
Решение
гостя посетить определенное место
обычно основывается не на факторе
наличия в этом месте конкретной
гостиницы, а принимается совсем
по другим причинам: возможность развлечься,
отдохнуть, заняться спортом, принять
лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий
свою поездку во время отпуска, выбирает
сначала определенное место посещения
или регион, возможно, целую страну.
Только после этого он задумывается
о выборе подходящего гостиничного
предприятия или другого
Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:
Проводившиеся в разных странах обследования не выявили какого-либо предпочтительного стиля управления отелем: есть удачные примеры чисто авторитарного стиля и не менее удачные примеры демократического стиля. Хотя в количественном аспекте авторитарный стиль преобладает. Это может объясняться тем, что долгое время отельный бизнес был семейным бизнесом: во главе отеля стоял, глава семьи, которому беспрекословно должны были подчиняться его родственники – служащие отеля. Первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-х гг. XX в. До этого времени все гостиничные управляющие были чистыми практиками. Следует также отметить, что отели сильно отличаются друг от друга и поэтому совсем необязательно, что, например, менеджер, успешно работающий в небольшом бизнес-отеле, будет столь же успешно работать в большом курортном комплексе, и наоборот.
Гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга – товар неординарный. Приходится иметь дело фактически с недвижимостью. Гостиничный номер нельзя перемещать с места на место во время продажи. Фактически продается не сам номер, а право занять его на определенное время. В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, предложение услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается.
Другой
аспект гостиничной деятельности в
том, что не только служащие, но и
клиенты должны знать обязательные
условия, при которых услуга может
быть оказана. На этой почве часто
возникают недоразумения с
Услуги
сферы гостеприимства отличаются изменчивостью.
Их содержание зависит от того, кто
их оказывает и при каких
Есть
несколько причин этой изменчивости.
Во-первых, услуги такого рода оказываются
и принимаются одновременно, что
ограничивает возможности контролировать
их качество. Временная неустойчивость
спроса делает проблематичным сохранение
качества обслуживания в периоды, когда
спрос становится повышенным. Многое
зависит от состояния оказывающего
услугу в момент ее оказания. Один и
тот же человек может прекрасно
обслуживать вас сегодня и
скверно - завтра. Причины этого скверного
обслуживания могут быть самые разные:
плохое настроение, болезнь, семейные
проблемы. Изменчивость и колебания
в качестве услуги – главная причина
недовольства, высказываемого клиентами
в адрес индустрии
Информация о работе Управление качеством в сфере гостиничного бизнеса