Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образование в области гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… стр. 3
Теоретическая часть…………………………………………………………… стр. 4
§1. Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса. …….стр. 4
§2. Классификация гостиниц…………………………………………………..стр.12
§3 Основные службы гостиницы …………………………………………….. стр.15
§4. Создание системы качества услуг в гостинице………………………….. стр.20
§5. Пять ступеней анализа качества обслуживания ………………………... стр.26
Практическая часть. ……………………………………………………………стр. 29
Список литературы ……………………………………………………………стр. 34
Хозяйственная служба.
Руководитель
этого подразделения несет
Хозяйственная
служба ежедневно сверяет свои данные
о номерах с данными службы
приема. Сообщения службы приема о
выписке гостя из номера фиксируются
в соответствующей графе
Уборка производится с помощью специальных химических составов для чистки и дезинфекции, полироли для мебели, шампуни для ковров, двуокиси углерода для замораживания и удаления жевательной резинки, пестицидов для борьбы с насекомыми и т.д.
В хозяйственную службу также входят прачечная и бюро забытых вещей. Перед сдачей белья в прачечную и по получении его оттуда оно пересчитывается.
Если в отеле есть игровая комната с гувернантками, где клиенты могут оставить на время своих детей, то эта служба также входит в состав хозяйственного подразделения.
Инженерная служба.
Современная гостиница до предела насыщена сложным инженерным оборудованием.
Естественно, гостиница не может позволить себе содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования. Обычно гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые и осуществляют его обслуживание и ремонт.
Важная задача инженерной службы — обеспечение пожарной безопасности.
Служба безопасности.
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.
Служба
безопасности разрабатывает проект
системы безопасности отеля, который
утверждается генеральным директором
после обсуждения с руководителями
других подразделений. Этот документ охватывает
все стороны обеспечения
Высшему руководству отеля служба безопасности периодически представляет отчет с анализом происшествий, в котором предлагаются меры по устранению повторения таких инцидентов.
Отдел закупок.
Функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. Приобретаемые для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:
Отдел персонала.
Отдел персонала занимается не только оформлением найма на работу и увольнением, но и обучением, переобучением, повышением квалификации персонала, разбирает разного рода конфликтные ситуации. Однако гостиницы с числом номеров меньше ста не могут себе позволить иметь даже одного сотрудника, занимающегося этими вопросами
Набор сотрудников. Существуют два подхода заполнения вакансии на какую-нибудь должность:
• выдвинуть кого-либо из работающих в отеле, повысив его в должности;
• взять человека «со стороны».
Обучение
персонала. Обучение персонала делится
на первоначальное (обучение поступивших
на работу) и повышение квалификации.
Обучение может проводиться с
отрывом от производства и без
отрыва. Примером обучения без отрыва
от производства является обучение новых
горничных. Два месяца новая горничная
только наблюдает за работой обучающей
ее горничной, затем месяц работает
сама под контролем обучающей. С
отрывом от производства обучают иностранным
языкам, технике общения с клиентами.
§ 3. Создание системы качества услуг в гостинице.
Организация работ по управлению качеством услуг в гостиничных предприятиях предполагает создание качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000, и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования.
При создании систем качества в области гостиничных услуг необходимо использовать рекомендации стандарта ИСО 9004-2. Система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами. Разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, определить какие процессы и структуры следует включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество, а затем разработать все необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.
Система качества должна включать следующие элементы:
Эффективное управление предприятием на основе маркетинга. Современная концепция маркетинга определяет задачу производственно-сбытовой деятельности предприятия. Эта концепция означает сбалансированность трех факторов: стремление к прибыли, учет покупательских потребностей и интересов общества. Определяющими дальнейшее развитие предприятий индустрии гостеприимства будут:
Создание корпоративной культуры. Корпоративная культура дает работникам чувство цели и формирует преданность к своей организации. Ориентация гостиничных корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной культуры.
В основе TQM лежат следующие принципы:
Внедрение стандартов технического качества обслуживания. Внедрение стандартов технического качества обслуживания – это приведение предприятия в соответствие с отраслевыми стандартами на основе существующей классификации гостиниц. Выявленные технические отклонения от стандарта устраняются, по результатам обследования составляется «Паспорт гостиницы», в котором отражаются все основные характеристики объекта.
Внедрение стандартов функционального качества обслуживания.
Входной контроль качества на продукцию и услуги поставщиков. Входной контроль качества - это разработка системы работы с поставщиками продукции и услуг для гостиничного предприятия, который включает:
Система работы с поставщиками должна быть гибкой.
Выходной контроль качества на предоставляемые гостиницей услуги и их сбыт посредниками. Выходной контроль качества установление контроля над качеством предоставляемых услуг и контроль качества работы сбытового аппарата гостиничного предприятия. Процедуры оценки и измерения качества процессов обслуживания с помощью опросных карт качества. Процесс обслуживания считается дефектным, если, по крайней мере, один из критических элементов обслуживания признан не выполненным или выполненным неправильно. Проведение опросов гостей – непрерывный процесс, меняющий свою интенсивность в зависимости от текущего уровня дефективности и несоответствий процессов обслуживания. Причины обнаруженных несоответствий и дефектов должны быть быстро идентифицированы с тем, чтобы можно было предпринять корректирующие действия и предупредить, повторное возникновение несоответствий.
Гостиничное предприятие должно регулярно проводить проверки качества, чтобы контролировать эффективность и пригодность различных элементов системы качества для достижения ставящихся целей в области качества. Частота проверок устанавливается планом внутренних проверок. Персонал, проводящий аудит должен иметь соответствующую квалификацию и быть независимым от того подразделения, которое он проверяет.
В основе выбора эффективной политики распределения лежит система управления сбытом гостиничных услуг. Стратегия выбора структуры канала распределения предполагает применение гостиничным предприятием системы сбыта непосредственно потребителю, либо через посредников. Гостиницы, выбирая те или иные сбытовые каналы, обычно не ограничиваются одним вариантом.
По
мере освоения рынка и признания
гостиницы, и ее услуг управления
качеством сбытового аппарата достигается
переключение на другой канал сбыта,
лучше приспособленный для
Информация о работе Управление качеством в сфере гостиничного бизнеса