Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:05, реферат

Описание

Основные понятие управление персоналом. Теории руководства.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

    У Сергея Турковского есть  девять заместителей, которые занимаются  оперативными вопросами. Два раза в неделю все они собираются на оперативках. Практически каждый день генеральный директор ходит по цехам. До того, как стать генеральным, Турковский пять лет проработал техническим директором, его знают в лицо все, и он знает всех. «Темных» уголков на предприятии для него нет. Несмотря на свой высокий пост, у Сергея Турковского очень скромный кабинет. «Спартанский стиль меня нисколько не смущает. Самолюбием я не страдаю, да и кабинет—не самое главное. Как-нибудь отремонтируем. С другой стороны, лучше я решу какие-нибудь производственные проблемы»--отмечает Турковский.

    Кадровая политика  «Макфы» направлена  на то, чтобы выращивать своих  менеджеров. Одна из глобальных  проблем кадровой политики—это  рабочие. На предприятии около  ста управленцев, а остальные—мастера, бригадиры, рабочие. Вот их то и не хватает. На новые производства приходится набирать рабочих без образования и опыта работы, потому что квалифицированных специалистов сейчас просто нет. Поэтому на  «Макфе» стараются выращивать не только менеджеров, но и рабочие кадры. Средняя зарплата на производстве составляет 5-6 тыс.рублей в месяц плюс премия, дотация на питание ( в столовой «Макфы» весь обед стоит в среднем 10 рублей).

    На предприятии строгая дисциплина. Несунов и пьяниц сразу увольняют, чтобы остальные не расхолаживались.

    Таким образом, из вышесказанного  следует, что внутреннее (традиционное) общество «Макфы»--это знающие  свое дело, добросовестные, культурные  люди.

    Что же касается мнения конкурентов  о фирме? Конкуренты сегодня не воспринимают позиции  «Макфы» всерьез. Борис Иосифов, директор по маркетингу компании «Ангстрем»: Мы оцениваем «Макфу» как сильного игрока на этом рынке, но только в потенциале. Возможно, в челябинском регионе она и сможет отвоевать долю рынка у Увельской крупяной компании, однако об остальных говорить пока не приходится. И потом, на мой взгляд, «Макфа» прочно ассоциируется с макаронами, поэтому имело бы смысл выводить новый продукт под другим брэндом.

    6.Под организационной культурой понимается система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, выдержавших испытание временем.

    Из выше проведенного анализа  мы видим, что культура на  «Макфе» высокая. Строгая дисциплина, поощрение добросовестности в работе, забота о рабочих, бесплатное обучение сотрудников—все это элементы высокой организационной культуры. Схематически организационная культура «Макфы» изображена на рис.2. 

                                                          Строгая

                                                       дисциплина                                 Подготовка

       Контакт с                                                                             квалифицированных

   потребителями              ОРГАНИЗАЦИОННАЯ                                кадров

(акции, розыгрыши                  КУЛЬТУРА

         призов)                                                                                     Система поощрений 

Совместное                                                                              Освоение новых  

принятие                                 Перерывы на                             рынков сбыта

решений                                        отдых 
 

    7.Внешняя информация компании—реклама. Наибольшую роль в продвижении «Макфы» играет телевидение, которое оттягивает на себя львиную долю рекламного бюджета (всего с июня 2002 по июнь 2003 года компания потратила на рекламу около 2 млн долларов, а на будущий год бюджет планируют увеличить в полтора-два раза). «Макфу» рекламируют такие известные актеры как Дмитрий Нагиев, Антон Табаков.

    Другие каналы рекламы компания использует пока в меньшей степени. Так,  «Макфа» размещает наружную рекламу в Челябинске и еще в 23 крупных городах (за исключением Москвы—здесь щиты стоят слишком дорого, а отдача наружной рекламы небольшая). А еще в своем родном городе компания рекламирует продукцию на скамейках и детских площадках.

    Результатом всех маркетинговых  шагов «Макфы» стало то, что  на сегодня (данные октября 2003г.), по оценкам самой компании, известность ее брэнда среди целевой аудитории достигает 95%. А по словам Сергея Турковского, в этом году «Макфа», согласно прогнозам, сумеет перекрыть свои продажи за прошлый год как минимум на 20%.

    7.Из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:

  • «Макфа»--серьезная организация с опытным директором, квалифицированными рабочими и высокоразвитой организационной культурой;
  • «Макфа»--предприятие, владеющее огромными территориями, использующее их с наибольшей выгодой для себя;
  • «Макфа»--фирма, которая держит марку и не предает своих принципов и устоев;
  • «Макфа»--широкопрофильное предприятие;
  • «Макфа»--новатор (крупы быстрого приготовления).

    Как и в любом бизнесе, у  фирмы конечно же есть и  трудности, и неудачи, и взлеты, и падения, но, благодаря опытному управлению, «Макфа» держится на Российском рынке «с высоко поднятой головой», и, как можем мы судить по самим себе, эту торговую марку знают и любят многие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление персоналом