Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:24, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
1) изучение процесса формирования и развития рынков в регионе;
2) рассмотрение регионального потребительского рынка как составляющей системы региональных рынков;
3) изучение потребительского рынка региона на примере Калининградской области и предложения по дальнейшему развитию потребительского рынка нашего региона.
Введение ................................................................................................................. 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКОВ В РЕГИОНЕ………………... 5
2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ЕГО РОЛЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНА…………... 8
3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ …... 14
3.1 Общее состояние потребительского рынка Калининградской области ... 14
3.2 Общая оценка социально-экономической ситуации в сфере потребительского рынка Калининградской области в январе-декабре 2010 года …………………………………………………………………...…………. 21
3.2.1 Оптовая торговля ………………………………………………………… 21
3.2.2 Розничная торговля ……………………………………………………… 21
3.2.3 Платные услуги населению ………………………………………….... 22
3.3 Предложения по развитию потребительского рынка Калининградской области ………………………………………………...………………………... 23
Заключение ………………………………………………………………….….. 26
Список использованной литературы ……………………
6)
разработка мер по увеличению
ассортимента и качества
7)
обеспечение систематического
8)
упорядочение и качественное
улучшение объектов
9)
создание условий для
10)
оптимизация размещения
В оптовой торговле необходимо осуществить организационные меры, направленные на привлечение инвестиций на:
1)
развитие системы оптовых
2)
создание системы оптовых
3)
создание и развитие таких
форм организации оптового
Реализация
указанных мер направлена на обеспечение
социальной направленности развития потребительского
рынка, в том числе на обеспечение равной
территориальной и ценовой доступности
товаров и услуг для населения области,
а также создание условий для развития
конкуренции и осуществление мер по развитию
торговой инфраструктуры.
Заключение
Региональный потребительский рынок является частью общего регионального рынка (или рынка благ).
Региональные регулирующие органы используют следующие методы для воздействия на потребительский рынок:
-
прямое директивное
-
установление федеральными и
региональными органами
-
снятие любого вида преград
для конкретного
Потребительский рынок Калининградской области в силу геополитического места расположения и отсутствия достаточных объемов собственной сельскохозяйственной продукции, является наиболее уязвимым в части обеспечения потребностей проживающего населения необходимыми продовольственными товарами.
Значительная часть товарных ресурсов завозится с территорий иностранных государств, из-за чего на уровень потребительских цен большое влияние оказывают колебания курсов иностранных валют, а также более высокий уровень тарифов на транспортные услуги (провоз по территориям иностранных государств) и энергоносители. Особенно это видно по ценам на плодоовощную продукцию, крупы.
Для сохранения устойчивого развития экономики Калининградской области необходима реализация мер, принимаемых на федеральном уровне, направленных:
- на снижение темпов роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, создание конкурентной среды, усиление антимонопольной политики;
- на развитие финансовых инструментов, обеспечивающих предприятия реального сектора экономики кредитными ресурсами по приемлемым процентным ставкам и стимулирующих развитие покупательской способности населения;
- на формирование развитой системы товародвижения.
Сохранение достойного уровня жизни населения и обеспечение темпов экономического роста является основными стратегическими задачами государства, что прямо или косвенно зависит и от эффективного функционирования потребительского рынка страны.
В целях стабилизации регионального потребительского рынка, Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области наиболее острые проблемы решаются в рамках реализации мер, принимаемых межведомственной комиссией по развитию потребительского рынка Калининградской области.
Во исполнение положений Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области разрабатываются региональные законы и нормативные правовые акты по государственному регулированию торговой деятельности на территории Калининградской области.
Одной из основных мер, реализуемых Правительством Калининградской области для развития потребительского рынка, должна стать принятая целевая Программа Калининградской области "Развитие конкуренции на областном рынке" на 2010-2014 годы.
Реализация
указанных методов
Список
использованной литературы:
Информация о работе Формирование и развитие рынков в регионе