Формирование и развитие рынков в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание

Целями курсовой работы являются:
1) изучение процесса формирования и развития рынков в регионе;
2) рассмотрение регионального потребительского рынка как составляющей системы региональных рынков;
3) изучение потребительского рынка региона на примере Калининградской области и предложения по дальнейшему развитию потребительского рынка нашего региона.

Содержание

Введение ................................................................................................................. 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКОВ В РЕГИОНЕ………………... 5
2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ЕГО РОЛЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНА…………... 8
3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ …... 14
3.1 Общее состояние потребительского рынка Калининградской области ... 14
3.2 Общая оценка социально-экономической ситуации в сфере потребительского рынка Калининградской области в январе-декабре 2010 года …………………………………………………………………...…………. 21
3.2.1 Оптовая торговля ………………………………………………………… 21
3.2.2 Розничная торговля ……………………………………………………… 21
3.2.3 Платные услуги населению ………………………………………….... 22
3.3 Предложения по развитию потребительского рынка Калининградской области ………………………………………………...………………………... 23
Заключение ………………………………………………………………….….. 26
Список использованной литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

Региональная экономика и управление - Формирование и развитие рынков в регионе.docx

— 53.76 Кб (Скачать документ)

     6) разработка мер по увеличению  ассортимента и качества социально  значимой продукции;

     7) обеспечение систематического мониторинга  цен на всех стадиях  реализации  продукции;

     8) упорядочение и качественное  улучшение объектов мелкорозничной  торговой сети, ликвидация торговли  в неустановленных местах;

     9) создание условий для привлечения  инвестиций в муниципальные образования,  мало привлекательные для бизнеса, но важные для удовлетворения потребностей населения (реконструкция торговых площадей мини-рынков, приобретение торгового и холодильного оборудования);

     10) оптимизация размещения торговой  сети, обеспечивающей территориальную  доступность продовольственных  товаров на уровне, соответствующем  нормативам проживания населения,  разработанным органами местного  самоуправления.

     В оптовой торговле необходимо осуществить  организационные меры, направленные на привлечение инвестиций на:

     1) развитие системы оптовых предприятий,  состоящих из независимых оптовых  структур, сбытовых подразделений  местных промышленных предприятий  и оптовых структур крупных  розничных организаций;

     2) создание системы оптовых продовольственных  рынков, включающей межрегиональные  рынки, в том числе специализированные, которые должны ориентироваться  как на областной рынок продавцов  и производителей, так и на  регионы Российской Федерации  и страны ближнего зарубежья;

     3) создание и развитие таких  форм организации оптового оборота,  как оптовые выставки-ярмарки,  товарные биржи, аукционы.

     Реализация  указанных мер направлена на обеспечение  социальной направленности развития потребительского рынка, в том числе на обеспечение равной территориальной и ценовой доступности товаров и услуг для населения области, а также создание условий для развития конкуренции и осуществление мер по развитию торговой инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Региональный  потребительский рынок является частью общего регионального рынка (или рынка благ).

     Региональные  регулирующие органы используют следующие  методы для воздействия на потребительский  рынок:

     - прямое директивное централизованное  установление цен и тарифов  на продукцию и услуги общероссийских  монополистов;

     - установление федеральными и  региональными органами предельных  посреднических наценок вне зависимости  от числа посредников;

     - снятие любого вида преград  для конкретного ценообразования  в немонополизированных секторах  экономики и т.д.

     Потребительский рынок Калининградской области  в силу геополитического места расположения и отсутствия достаточных объемов собственной сельскохозяйственной продукции, является наиболее уязвимым в части обеспечения потребностей проживающего населения необходимыми продовольственными товарами.

     Значительная  часть товарных ресурсов завозится  с территорий иностранных государств, из-за чего на уровень потребительских цен большое влияние оказывают колебания курсов иностранных валют, а также более высокий уровень тарифов на транспортные услуги (провоз по территориям иностранных государств) и энергоносители. Особенно это видно по ценам на плодоовощную продукцию, крупы.

     Для сохранения устойчивого развития экономики  Калининградской области необходима реализация мер, принимаемых на федеральном уровне, направленных:

     - на снижение темпов роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, создание конкурентной среды, усиление антимонопольной политики;

     - на развитие финансовых инструментов, обеспечивающих предприятия реального сектора экономики кредитными ресурсами по приемлемым процентным ставкам и стимулирующих развитие покупательской способности населения;

     - на формирование развитой системы товародвижения.

     Сохранение  достойного уровня жизни населения  и обеспечение темпов экономического роста является основными стратегическими задачами государства, что прямо или косвенно зависит и от эффективного функционирования потребительского рынка страны.

     В целях стабилизации регионального  потребительского рынка, Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области наиболее острые проблемы решаются в рамках реализации мер, принимаемых межведомственной комиссией по развитию потребительского рынка Калининградской области.

     Во  исполнение положений Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах  государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области разрабатываются региональные законы и нормативные правовые акты по государственному регулированию торговой деятельности на территории Калининградской области.

     Одной из основных мер, реализуемых Правительством Калининградской области для  развития потребительского рынка, должна стать принятая целевая Программа Калининградской области "Развитие конкуренции на областном рынке" на 2010-2014 годы.

     Реализация  указанных методов государственного регулирования в курируемой сфере деятельности направлена на содействие обеспечению продовольственной безопасности Калининградской области, защите прав потребителей и созданию баланса интересов предпринимателей и общества в области развития потребительского рынка.

Список  использованной литературы: 

  1. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. «Основы региональной экономики» - Ростов-на-Дону 2009.
  2. Целевая программа Калининградской области «Развитие конкуренции в Калининградской области» на 2010-2014 годы. Принята Постановлением Правительства Калининградской области от 27 сентября 2010 г. № 835.
  3. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 416 с.
  4. http://www.gov39.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10397:2010-02-12-114923&Itemid=540
  5. http://www.regionz.ru/index.php?ds=844087

Информация о работе Формирование и развитие рынков в регионе