Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших средств обеспечения национальной безопасности являются его вооруженные силы, в целом оборонно-промышленный комплекс. Национальная безопасность – одна из главных потребностей государства и общества – сегодня приобретает актуальнейшее значение для успешного осуществления его политических, социально-экономических и духовно-идеологических задач. Отсюда вытекает необходимость постоянного внимания со стороны государства к проблемам развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК), разработке и производству вооружений и военной техники, необходимому уровню научно-технического и военно-технического потенциалов, обеспечивающих России роль великой державы мира.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Состав ОПК РФ..................................................................................................5
2. Законодательные основы..................................................................................6
3. Федеральные органы исполнительной власти в управлении оборонно-промышленным комплексом..............................................................................16
3.1. Министерство обороны РФ..........................................................................17
3.2. Министерство промышленности и энергетики РФ..................................19
3.2.1. Департамент оборонно-промышленного комплекса.............................19
3.2.2. Федеральное агентство по промышленности.........................................22
3.3. Федеральное космическое агентство..........................................................24
3.4. Федеральное агентство по атомной энергии.............................................25
3.5. Федеральное агентство по поставкам военной, специальной техники и материальных средств.........................................................................................28
3.6. Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ......................29
4. Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации.............................................................................................................39
Заключение.....................................................

Работа состоит из  1 файл

Оборонно промышленный комплекс РФ.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

     - взаимодействие с Правительством Российской Федерации при осуществлении мер государственной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса;

     - анализ предложений органов власти субъектов Российской Федерации о состоянии развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также мероприятий по их реформированию;

     - подготовка от имени Совета Федерации законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного Совета.

     Экспертный  совет состоит из председателя Экспертного  совета, двух заместителей председателя Экспертного совета, ответственного секретаря Экспертного совета и  членов Экспертного совета, которые назначаются распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В состав Экспертного совета входят члены Совета Федерации и, по согласованию, представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители крупнейших производственных объединений оборонно-промышленного комплекса, научных учреждений.

       Исполнение обязанностей председателя  Экспертного совета и членов  Экспертного совета осуществляется  на общественных началах.

     Для организации работы Экспертного совета в периоды между заседаниями председатель Экспертного совета формирует из числа членов 8.

     Экспертный  совет создается, реорганизуется и  упраздняется распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

     Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Экспертного совета возлагается на ответственного секретаря.

     Работа  Экспертного совета осуществляется по плану, утвержденному председателем Экспертного совета. В своей деятельности Экспертный совет взаимодействует с комитетами и комиссиями Совета Федерации, Аппаратом Совета Федерации, учеными, специалистами, представителями органов государственной власти, общественности, а также с другими советами при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам своей компетенции.

     Для обсуждения актуальных проблем законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного  комплекса Экспертный совет совместно с комитетами и комиссиями Совета Федерации может проводить научно-практические конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия с приглашением на них членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей органов государственной власти, руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса, предпринимателей, ученых, представителей общественных организаций, средств массовой информации.

     Для осуществления аналитических и  экспертных работ, проводимых в соответствии с планом работы Экспертного совета, могут привлекаться сторонние организации и специалисты, в том числе на договорной основе.

     Организационное, правовое, документационное, информационно-аналитическое  и иное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации.

 

      Заключение 

     Таким образом, в данной работе были рассмотрены основы государственного управления оборонно-промышленным комплексом на федеральном уровне.

     О Оборонно-промышленный комплекс занимает особое место и играет заметную роль в развитии экономики, обеспечении национальной безопасности, заключающейся в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

     Состояние современного российского ОПК в 80-90-е гг. ХХ в. отличалось тяжелым финансово-экономическим положением, в значительной мере было обусловлено сначала "перестройкой", а затем непродуманным, научно необоснованным проведением так называемых реформ. Оборонные предприятия России, ориентированные на выпуск вооружения и военной техники, за последние годы претерпели глубокие деформации, связанные и с резким сокращением оборонного заказа, и с быстрой, не всегда обоснованной приватизацией, и с сокращением объема и концентрации материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для выпуска военной продукции, при отсутствии стабильного спроса на гражданскую продукцию.

     Главная задача функционирования ОПК России в 2000–207 гг. была определена как создание и производство современных конкурентно-способных ВВСТ, обеспечение перевооружения Вооруженных сил, других войск и формирований России и усиление позиций на мировом рынке вооружений.

     В связи с этим, ОПК является одним  из приоритетных направлений в развитии российской экономики. Система государственного управления данным комплексом достаточно сложна. Однако можно сделать вывод, что замкнута она главным образом  на Федеральные органы исполнительной власти (в частности на Правительство РФ и подведомственные структуры) и Президента РФ. Однако без взаимодействия с законодательной властью управление ОПК было бы попросту невозможно. Поэтому наряду с функциями, предписанными Конституцией РФ при законодательных органах создаются дополнительные структуры для улучшения координации различных ветвей власти в данной сфере.

     Поскольку многие из структурных подразделений  федеральных органов управления ОПК РФ являются достаточно новыми, а некоторые из них планируется еще только создавать, автор сделал вывод, что данная сфера имеет широкое пространство для совершенствования системы государственного управления.

 

Список  источников. 

1. Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне».

(в ред.  Федеральных законов от 30.12.1999 N 223-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 04.04.2005 N 31-ФЗ, от 26.12.2005 N 185-ФЗ). http://www.mchs.gov.ru/

2. Указ  Президента Российской Федерации  от 5 февраля 2007 г. N 119  «О Федеральном  агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники  и материальных средств». http://www.inforeg.ru/

3. Указ  Президента Российской Федерации  «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

(с изменениями  на 19 ноября 2007 года) http://www.kodeks-luks.ru/

4. Положение о Министерстве обороны РФ. http://www.mil.ru/.

5. Положение о департаменте оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. http://www.minprom.gov.ru

6. Положение о Федеральном агентстве по промышленности. http://www.rosprom.gov.ru/

7. Положение о Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. http://vpk.rosprom.org/

8. Положение об Экспертном совете по проблемам законодательного обеспечения оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.  http://www.mironov.ru/

9. Положение о Федеральном космическом агентстве. http://www.rg.ru/

10. Положение о Федеральном агентстве по атомной энергии. http://www.minatom.ru/

11. Сайт  информационного агентства ТС  ВПК http://ia.vpk.ru

Информация о работе Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации