Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа
БелГУТ, Беларусь, Гомель 2012, 4 курс 1 семестр, 58 стр., Преподаватель - Масловская Е.М.
Дисциплина - Подъемно-транспортные механизмы
‒ диаметр ходового колеса, = 460 мм;
‒ коэффициент, учитывающий сопротивление реборд колес о головку рельса, = 1,5
‒ сопротивление, создаваемое при разгоне силами инерции массы тележки, кН
\* MERGEFORMAT (.)
‒ коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся деталей привода, = 1,25;
‒ ускорение при разгоне, = 0,1 м/с2
\* MERGEFORMAT (.)
‒ сопротивление на преодоление возможных уклонов пути передвижения, кН
\* MERGEFORMAT (.)
α ‒ уклон рельсового пути, α = 0,002
‒ сопротивление, создаваемое возможным раскачиванием подвешенного груза на гибком подвесе, кН
\* MERGEFORMAT (.)
γ ‒ угол отклонения подвески груза от вертикального положения, γ = 6°
‒ сопротивление от провисания тяговых элементов, кН
\* MERGEFORMAT (.)
‒ вес 1-го погонного метра каната, = 0,4616 кг;
‒ длина провисающего участка
при наибольшем удалении
‒ стрела допустимого
‒ сопротивление
\* MERGEFORMAT (.)
4.3 Выбор каната и расчет барабана
Выбор каната и расчет барабана будем производить в соответствии с методикой, изложенной в [6, с. 14‒18].
Необходимое тяговое усилие в канате
Разрывное усилие в канате по (3.2)
\* MERGEFORMAT (.)
Согласно [3, табл. III.1.1] принимаем канат двойной свивки ЛК-Р конструкции 6×19 (1+6+6/6)+1о.с. диаметром 28 мм и разрывным усилием 473500 Н. Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната 2910 кг, маркировочная группа 1960 МПа.
Диаметр блоков по (3.3), мм
\* MERGEFORMAT (.)
Принимаем ближайшее значение = 750 мм, согласно ОСТ 28.191‒81.
Диаметр приводного барабана, мм
\* MERGEFORMAT (.)
Из-за большой длины барабана примем значение диаметра барабана из нормального ряда диаметров, = 900 мм.
Установку барабана примем согласно патенту № 2297973.
Рисунок 5 – Конструкция сборочной единицы установка барабана
4.4 Выбор двигателя
Выбор двигателя
будем производить в
Требуемая мощность двигателя, кВт
\* MERGEFORMAT (.)
Из [5, табл. XXX] выбираем асинхронный крановый электродвигатель MTB 611-10 с фазным ротором 36 кВт с частотой вращения 581 об/мин, максимальным моментом 230 Н∙м, моментом инерции ротора 0,170 кг∙м2, массой двигателя 860 кг.
4.5 Выбор редуктора
Выбор редуктора
будем производить в
Частота вращения барабана, об/мин
\* MERGEFORMAT (.)
где ‒ скорость движения тележки, = 25 м/мин
Передаточное число привода механизма
\* MERGEFORMAT (.)
Расчетная мощность для выбора редуктора, кВт
\* MERGEFORMAT (.)
Из [3, табл. III.4.14] выбираем редуктор трехступенчатый коническо-цилиндрический КЦ2 ‒ 500 с мощностью на быстроходном валу13 кВт и передаточным числом равным 43,4.
4.6 Выбор муфт и тормоза
Выбор муфт и тормоза будем производить в соответствии с методикой, изложенной в [4, с. 86‒89].
Номинальный момент передаваемый муфтой, Н∙м
\* MERGEFORMAT (.)
где ‒ усилие в тяговом канате, = = 83290 Н;
z ‒ число полиспастов в системе, z = 1;
‒ диаметр барабана тяговой лебедки, = 630 мм;
‒ КПД барабана, = 0,94;
‒ КПД механизма, = 0,8
Расчетный момент для выбора муфты, Н∙м
\* MERGEFORMAT (.)
где ‒ коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, = 1,4;
‒ коэффициент, учитывающий режим работы механизма, = 1,2
Принимаем [3, табл. III.5.9] упругую втулочно-пальцевую муфту №3 с тормозным шкивом диаметром 400 мм, момент инерции муфты 2,25 кг∙м2, наибольшим передаваемым моментом 5500 Н∙м.
Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма, Н∙м
\* MERGEFORMAT (.)
Необходимый по нормам Госгортехнадзора момент, развиваемый тормозом
\* MERGEFORMAT (.)
Из [3, табл. XXXIII] принимаем тормоз ТКТГ‒400м с гидротолкателем и тормозным моментом 1500 Н∙м.
4.7 Проверочные расчеты
Проверочные
расчеты будем вести в
4.7.1 Проверка двигателя на время разгона
Фактическое
время пуска механизма
\* MERGEFORMAT (.)
где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, δ = 1,1…1,25;
‒ средний пусковой момент двигателя, Н∙м
\* MERGEFORMAT (.)
‒ максимальная кратность
пускового момента
‒ минимальная кратность
пускового момента
‒ КПД механизма передвижения тележки, = 0,85;
n ‒ частота вращения двигателя, n = 581 об/мин;
‒ фактическая скорость передвижения тележки, = 0, 42 м/с
Ускорение при пуске, м/с2
\* MERGEFORMAT (.)
4.7.2 Проверка времени торможения
Фактическое время торможения, с
\* MERGEFORMAT (.)
Путь торможения, м
\* MERGEFORMAT (.)
Замедление при торможении, м/с2
\* MERGEFORMAT (.)
5 Расчет механизма поворота крана
5.1 Построение схемы крана и
определение параметров
Расчет будем вести в соответствии с методикой, изложенной в [4, с. 64‒66].
Схема крана с приложенными на ней нагрузками представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Расчетная схема крана с приложенными нагрузками
Определяем и выбираем геометрические и массовые характеристики крана, при высоте подъема груза H = 20 м, максимальном вылете стрелы Amax = 9 м.
Размер поперечного сечения башни, м
\* MERGEFORMAT (.)
Размер поперечного сечения стрелы, м
\* MERGEFORMAT (.)
Высота от головки рельса до шарнира пяты стрелы, м
\* MERGEFORMAT (.)
Высота головки башни от центра пяты стрелы до центра верхних блоков, м
\* MERGEFORMAT (.)
Расстояние от оси вращения крана до оси башни, м
\* MERGEFORMAT (.)
Расстояние от оси вращения башни до оси пяты стрелы, м
\* MERGEFORMAT (.)
Длина подстрелка от оси вращения крана до оси блока, м
\* MERGEFORMAT (.)
Колея и база ходовой части, м
\* MERGEFORMAT (.)
Расчетная длина стрелы горизонтальной, м
\* MERGEFORMAT (.)
Ориентировочный
диаметр опорно-поворотного
\* MERGEFORMAT (.)
Ширина поворотной платформы, м
\* MERGEFORMAT (.)
Ширину поворотной платформы принимаем равной = 3,1 м.
Радиус хвостовой части поворотной платформы, м
\* MERGEFORMAT (.)
Общая масса крана, т
\* MERGEFORMAT (.)
где – грузовой момент, кН
\* MERGEFORMAT (.)
Масса металлоконструкций, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса балласта, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса стрелы, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса башни, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса поворотной платформы, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса неповоротной рамы, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса лебедки подъема груза, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса лебедки механизма изменения вылета, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса лебедки передвижения тележки по стреле, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса механизма передвижения крана, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса грузового полиспаста и крюка, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса стрелового полиспаста, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса грузовой ходовой тележки и колес, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса кабины управления, т
\* MERGEFORMAT (.)
Масса механизма вращения крана, т
\* MERGEFORMAT (.)
5.2 Определение момента
Определение моментов сопротивления повороту будем вести в соответствии с методикой, изложенной в [4, с. 76‒79].
Момент от нормативных составляющих нагрузок, действующих на опорно-поворотный круг от относительно оси, кН∙м
\* MERGEFORMAT (.)
Суммарная вертикальная нагрузка на опорный круг, кН
\* MERGEFORMAT (.)
По [4, прил. 54] для значений = 1265,59 кН∙м и = 493,15 кН выбираем роликовый опорно-поворотный круг №7 1-го исполнения с диаметром 2240 мм.
Согласно ГОСТ 13994-81 «Краны башенные строительные. Нормы расчета» допускается определять момент сопротивления вращению опорно-поворотного круга по следующей формуле
\* MERGEFORMAT (.)
где ;
f – приведенный коэффициент сопротивления, f = 0,012;
– момент от нормативных составляющих нагрузок, действующий на опорно-поворотный круг, = 1265,59 кН∙м;
– суммарная вертикальная нагрузка, = 493,15 кН∙м;
– средний радиус опорного круга по дорожке катания, = 1,02 м
– угол наклона к горизонтали сил, действующих на ролики опорного, = 45°
Расчетный момент сопротивления повороту крана, кН∙м
\* MERGEFORMAT (.)
где – момент от сил ветра, кН∙м
\* MERGEFORMAT (.)
– момент ветра, действующий на кран, кН∙м
\* MERGEFORMAT (.)
– сила давления ветра на стрелу, кН
\* MERGEFORMAT (.)
– теневая площадь стрелы, м2
\* MERGEFORMAT (.)
– высота вертикальной грани стрелы, = 0,45 м;
– коэффициент заполнения, = 0,4
– динамическое давление ветра, = 125 Па;
– коэффициент, учитывающий возрастание скоростного напора в зависимости от установки крана над поверхностью земли, = 1,55;
– коэффициент перегрузки, = 1
– сила давления ветра на башню, кН
\* MERGEFORMAT (.)
– теневая площадь башни, м2
\* MERGEFORMAT (.)
– сила давления ветра на поворотную платформу, кН
\* MERGEFORMAT (.)
\* MERGEFORMAT (.)
– сила давления ветра на балласт, кН
\* MERGEFORMAT (.)
– теневая площадь балласта, м2
\* MERGEFORMAT (.)
– ширина балласта, принимаем = 1,5 м;
– высота балласта, = 2,08 м
– момент от средних квадратических отклонений ветровой нагрузки, кН∙м
\* MERGEFORMAT (.)
– средние квадратические отклонения ветровой нашрузки, динамической составляющей, вызванной колебаниями крана от пульсации ветра, при воздействии на стрелу, башню, поворотную платформу, балласт и груз, кН
\* MERGEFORMAT (.)
– нормативная составляющая ветровой нагрузки, при воздействии на стрелу, башню, поворотную платформу, балласт и груз соответственно равна 0,40 кН, 3,07 кН, 0,75 кН, 0,91 кН и 4,07 кН;
– коэффициент пульсации ветра, при воздействии на стрелу, башню, поворотную платформу, балласт и груз соответственно равна 0,1, 0,11, 0,12, 0,12 и 0,1;
– коэффициент динамичности, = 2,65
– момент сопротивления вращению от сил, возникающих при наклоне крана, кН∙м
\* MERGEFORMAT (.)
– наклон основания строительных башенных кранов, = 0,010 рад
5.3 Выбор двигателя
Выбор двигателя будем вести в соответствии с методикой, изложенной в [4, с. 79‒80].
Расчетная мощность двигателя, кВт
\* MERGEFORMAT (.)
где – скорость вращения крана, = 0,21 рад/с;
– среднепусковой коэффициент перегрузки, для асинхронного двигателя с фазным ротором = 1,5…1,8;
– КПД механизма, = 0,85;
– момент от сил инерции масс крана, кН∙м
\* MERGEFORMAT (.)
– суммарный момент инерции масс механизма поворота, груза, стрелы, башни, платформы, балласта на оси вращения крана, т∙м2
\* MERGEFORMAT (.)