Подъемно-транспортные механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание

БелГУТ, Беларусь, Гомель 2012, 4 курс 1 семестр, 58 стр., Преподаватель - Масловская Е.М.
Дисциплина - Подъемно-транспортные механизмы

Работа состоит из  2 файла

пояснилка.docx

— 1.53 Мб (Скачать документ)

при необходимости  осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования крана, осмотра  и ремонта металлоконструкций должен отключаться рубильник вводного устройства. Это требование должно также выполняться при необходимости  выхода на настил галереи мостового  крана;

на мостовых кранах, у которых рельсы грузовой тележки расположены на уровне настила  галереи, перед выходом обслуживающего персонала на галерею тележка  должна устанавливаться в непосредственной близости от выхода из кабины на настил.

Строительно-монтажные  работы должны выполняться по проекту  производства работ кранами, в котором  должны предусматриваться:

соответствие  устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных  работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и  воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к  строениям и местам складирования  строительных деталей и материалов;

условия установки  и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном  пути и на параллельных путях;

перечень  применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути;

мероприятия по безопасному производству работ  с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран, а также другие меры безопасности, предусмотренные  СНиП.

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах, площадках должны выполняться  по технологическим картам, разработанным  с учетом требований ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие  требования безопасности» и утвержденным в установленном порядке:

не разрешается  опускать груз на автомашину, а также  поднимать груз при нахождении людей  в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки  автомашин и полувагонов должны быть установлены эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми  кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков  при перемещении грузов, а также  возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей  в полувагонах при подъеме  и опускании грузов краном не допускается;

перемещение груза не должно производиться при  нахождении под ним людей. Стропальщик  может находиться возле груза  во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов;

перемещение мелкоштучных грузов должно производиться  в специально для этого предназначенной таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при погрузке и разгрузке (на землю) транспортных средств;

перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения  его фактической массы;

груз или  грузозахватное приспособление при  их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

при перемещении  стрелового самоходного крана с  грузом положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в  соответствии с руководством по эксплуатации крана;

опускать  перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого  место, где исключается возможность  падения, опрокидывания или сползания  устанавливаемого груза. На место установки  груза должны быть предварительно уложены  подкладки соответствующей прочности  для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленных для складирования груза габаритов и не загромождая проходов. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия;

не допускается  нахождение людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения  грузов кранами, оснащенными грейфером  или магнитом. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут  допускаться к выполнению своих  обязанностей только во время перерывов  в работе кранов и после того, как грейфер или магнит будут  опущены на землю. Места производства работ такими кранами должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками;

не допускается  использование грейфера для подъема  людей или выполнение работ, для  которых грейфер не предназначен;

по окончании  работы или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на главные троллеи или гибкий кабель, должен быть отключен и заперт на замок. По окончании работы башенного, портального, козлового крана и  мостового перегружателя кабина управления должна быть заперта, а кран укреплен всеми имеющимися на нем  противоугонными устройствами;

кантовка  грузов кранами должна производиться  с использованием специальных приспособлений (кантователей) и в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ;

при работе мостовых кранов, установленных в несколько  ярусов, должно выполняться условие  проезда кранов верхнего яруса над  кранами, расположенными ниже, только без груза с крюком, поднятым в  верхнее рабочее положение;

при подъеме  груза он должен быть предварительно поднят на высоту не более 200–300 мм для  проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

при подъеме  груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей между  поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием; это требование должно также выполняться  при опускании и перемещении  груза.

16. При работе  крана не допускаются:

вход в  кабину крана во время его движения;

нахождение  людей возле работающего стрелового самоходного крана во избежание  зажатия их между поворотной и  неповоротной частями крана;

перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми. Подъем людей кранами  мостового типа может производиться  в исключительных случаях, предусмотренных  руководством по эксплуатации крана, и  только в специально спроектированной и изготовленной кабине после  разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами технадзора;

подъем груза, засыпанного землей или примерзшего  к земле, заложенного другими  грузами, укрепленного болтами или  иным способом, залитого бетоном, а  также металла и шлака, застывших в печи или приварившихся после слива;

подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;

освобождение  краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

оттягивание груза во время его подъема, перемещения  и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время  их перемещения должны применяться  крючья или оттяжки соответствующей  длины;

выравнивание  перемещаемого груза руками, а  также поправка стропов на весу;

подача груза  в оконные проемы, на балконы и  лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

использование концевых выключателей в качестве рабочих  органов для автоматической остановки  механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;

работа при  отключенных или неисправных  приборах безопасности и тормозах;

включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины. Исключение допускается для лиц, ведущих  осмотр и регулировку механизмов, электрооборудования и приборов безопасности. В этом случае механизмы  должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;

подъем груза  непосредственно с места его  установки стреловой лебедкой, а  также механизмами подъема и  телескопирования стрелы;

посадка в  тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей;

нахождение  людей под стрелой крана при  ее подъеме и опускании без  груза.

17. Производство  работ стреловыми самоходными  кранами на расстоянии менее  30 м от подъемной выдвижной  части крана в любом ее положении,  а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно осуществляться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы, согласно приложению 22.

Порядок организации  производства работ вблизи линии  электропередачи, выдачи наряда-допуска  и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца  крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые  в наряде-допуске, должны соответствовать  ГОСТ 12.1.013-78 «ССБТ. Строительство. Электробезопасность. Общие требования». Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом  работы. Крановщику запрещается самовольная  установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем  делается запись в путевом листе.

Работа крана  вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать  крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных  нарядом-допуском условий работы и  произвести запись в вахтенном журнале  крановщика о разрешении работы.

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи  или в пределах разрывов, установленных  правилами охраны высоковольтных электрических  сетей, наряд-допуск может быть выдан  только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

При работе стреловых  самоходных кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим  электроустановки, а крановщики находятся  в штате энергоорганизации, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном отраслевыми нормами.

Работа стреловых  самоходных кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

18. Работа  крана должна быть прекращена  при скорости ветра, превышающей  допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

19. Перемещение  грузов над перекрытиями, под  которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения,  где могут находиться люди, не  допускается. В отдельных случаях  по согласованию с органом  технадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

20. Подъем  и перемещение груза несколькими  кранами допускаются в отдельных  случаях. Такая работа должна  производиться в соответствии  с проектом или технологической  документацией, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме  и перемещении груза несколькими  кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать  грузоподъемность крана. Работа по перемещению  груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

 

 

 

 

Литература

Информация о работе Подъемно-транспортные механизмы